Саграда фамилия план. Саграда фамилия – знаменитый долгострой Гауди в Барселоне

– культовая достопримечательность Барселоны. Второе имя архитектурного шедевра – храм Святого Семейства. Эта работа Антонио Гауди занимает ведущее место в Барселоне по вниманию туристов. Саграда де Фамилия известна во всем мире как грандиозный объект архитектурного наследия с довольно сложной судьбой.

Роль резиденции архиепископа в Барселоне отведена кафедральному . Саграда де Фамилия построена на участке земли, который не принадлежит городской церкви. Тем не менее, распространено ошибочное мнение, согласно которому Святое Семейство является оплотом церкви. Каждый год Саграда де Фамилия заставляет около трех миллионов путешественников отправляться в Барселону для того, чтобы увидеть этот шедевр своими глазами.

Очереди на покупку билетов в Святое Семейство отнимают много времени. Лучшее предложение – заказ билетов через Интернет по ссылке .


Саграда де Фамилия: как все начиналось

Многим обязан обычным прихожанам, которые собрали значительную сумму в качестве пожертвования. В 1881 году рядом с Барселоной был куплен участок земли, определивший будущее местоположение Саграда де Фамилия. С тех пор Барселона заметно прибавила в показателе общей городской площади. Сейчас храм Святого Семейства – достопримечательность в одном из центральных районов Барселоны.


Саграда де Фамилия – главная достопримечательность центральной Барселоны

Изначально возведение Саграда де Фамилия было доверено Франсиско дель Вильяру, который активно приступил к работе в 1882 году. Планировалось, что Святое Семейство предстанет строением с неоготической базиликой в форме креста.

В принятом направлении была спроектирована большая аспида с семью часовнями. Постоянные споры заказчиков с архитектором нагнетали обстановку, не позволяя сфокусироваться на процессе возведения. Это завершилось тем, что Франсиско дель Вильяр не смог проработать над проектом Саграда де Фамилия и года.

Эстафету подхватил , который отверг разработки, созданные до него. Архитектор в своем творчестве считал важнейшим аспектом совместимость здания с природными особенностями территории.

После долгих раздумий концепция песочного замка стала основной для Саграда де Фамилия. Гауди не хотел посягать на величие природы, поэтому решил, что центральный шпиль Святого Семейства не должен превышать 170 метров по высоте. Показатель горы Монжуик на 1 метр больше. Гармония природы и деятельности человека проходит лейтмотивом через все работы Гауди. Каждый раз архитектор разрабатывал оригинальные идеи, основанные на природном величии.

Через 7 лет после начала работ Саграда де Фамилия получил крипту, начало которой положил предыдущий архитектор. Изначальной целью разработки Святого Семейства было построить храм, который погружал бы во все тонкости Евангелия.
Проблемы с финансированием преследовали Саграда де Фамилия с самого начала. Это серьезно отражалось на темпе работ.


К счастью, при строительстве аспиды была получена серьезная денежная сумма, которая позволила пересмотреть концепцию. Форма строения не подверглась корректировкам, но ряд внушительных башен преобразил храм Святого Семейства. Антонио хотел сделать проект, который бы удивлял нюансами, доступными только при изучении деталей строения.

Первое впечатление от храма строится на основе увиденных фасадов: Рождества, Славы и Страстей Христовых. Изначальная задумка игры оттенков керамики была отвергнута после долгих раздумий.

По задумке архитектора, первоочередной целью было возвести фасад Рождества. Он занимает центральное место в общей композиции. Идеи этого фасада находят свое продолжение в других. Важно было показать жителям Барселоны главную мысль, чтобы не возникало лишних вопросов. Фасад Рождества оригинально украшен улитками и ящерицами. Уделялось большое внимание строительству клуатра, соответствующего порталу Святой Девы Розарии.

В начале ХХ века Саграда де Фамилия получила те очертания, которые определяют общий стиль здания. Уже тогда жители Барселоны подолгу спорили о том, как будет выглядеть итоговое решение. Но никто не сомневался в том, что архитектурная постройка станет одним из ключевых мест в городе.

Гауди намеревался возвести церковно-приходскую школу, которая бы прекрасно дополняла концепцию храма Святого Семейства. Всего 1 календарный год потребовался для того, чтобы реализовать задумку. И сейчас здание удивляет тем, как криволинейные очертания позволили добиться значительного запаса прочности. Фасад Страстей был завершен после гибели архитектора.

1925 год характерен для возведения храма Святого Семейства тем, что удалось завершить строительство фасада Рождества. Приковывает внимание огромная колонна Святого Варнавы.

Прощание с гением Барселоны. Гибель Антонио Гауди.

7 июня 1926 года – роковой день для строительства Саграда де Фамилия и всей Барселоны. Произошло событие, которое в очередной раз поднимает вопрос социального неравенства. В результате несчастного случая Гауди был сбит трамваем. Антонио одевался как человек не самого высокого дохода и статуса. В связи с этим, было принято решение отправить его в госпиталь, где уровень оказанной помощи был недостаточным для спасения жизни. Смерть настигла архитектора 10 июня 1926 года. Было принято решение захоронить Антонио в крипте храма. Это позволяло ему не терять связи с грандиозным проектом Барселоны.

Ответственность за продолжение строительства храма Святого Семейства легла на плечи Доменека Суграньеса. При жизни Гауди отмечал необыкновенный талант своего ученика.

Саграда де Фамилия: как продолжалось возведение после смерти Гауди

К тридцатым годам прошлого века были завершены работы по возведению колонн фасада Рождества. Разразившаяся гражданская война стала серьезным препятствием для процесса строительства. Нельзя забывать, что чертежи за авторством Гауди сгорели в 1936 году в разгар военных действий. После окончания войны работы над возведением продолжились. Пришлось вести процесс без Суграньеса, который погиб в 1938 году.

Успешным годом для строительства храма Святого Семейства считается 1952. Он характерен тем, что в этот период была возведена лестница и подсветка. Подходили к логическому завершению работы с фасадом Рождества, готовились начать строительство фасада Страстей. Была завершена крипта.

К 1977 удалось возвести башни фасада Страстей. Для украшения храма Святого Семейства принялись создавать витражи и скульптуры. Рождество Христово стало центральной темой украшений.

Сейчас темпы возведения храма Святого Семейства заметно увеличены с помощью новых технологий в строительстве. В 2010 году завершили возведение апсиды и средокрестия. Дальнейший этап – возведение двух башен. Высота основной составляет ровно 170 метров. Строительство башен ведется для того, чтобы отдать дань уважения величию Христа и Девы Марии.

1. Согласно проекту, требуется возвести еще 4 башни в честь Евангелистов. Высота каждой будет составлять 120 м. Если все будет идти по плану, Барселона увидит итоговый облик Саграда де Фамилия в 2026 году.

2. Храм красив не только изобретательными формами фасадов, но и поражает своей оригинальностью изнутри. Архитектор избегал шаблонных решений, вдохновляясь природной грацией и красотой. Разработанный проект крайне сложен с точки зрения реализации и требует больших затрат времени. Используемые геометрические формы доставляют немало сложностей при возведении, но обеспечивают невиданную ранее архитектурную красоту.

3. Сейчас на возведение Саграда де Фамилия тратится достаточно средств, привлекаются лучшие профессионалы своего ремесла, знающие современные компьютерные технологии для проектирования. Можно считать, что такого благополучного отрезка в истории храма Святого Семейства не было никогда.

Сложности с обработкой каменных блоков решаются посредством современных информационных технологий.

Покупка билетов в храм Святого Семейства

Декоративная работа с мозаикой и лепниной, необычные витражи создают уникальный внутренний облик. Реализованная игра света среди главных достоинств здания. Изнутри кажется, что Гауди удалось подчинить себе пространство и играть структурой так, как того требует проект.


Огромные очереди, которые заставляют терять в Барселоне драгоценные для туриста часы, приносят ряд неудобств. Рекомендуется избавить себя от пустой траты времени с помощью приобретения билетов через Интернет. Купить их без накруток цены можно

Саграда Фамилия была первым местом, куда я пошла, приехав в Барселону в первый раз. Помню, что удивилась как она близко (выход из метро действительно расположен фактически у подножья храма). Искупительный Храм Святого Семейства (именно так переводится ее полное название) уже давно не просто достопримечательность, а туристическая , такая же, как Эйфелева башня в Париже. Еще не видя, каждый уже имеет представлений о ней. Но вживую храм Саграда Фамилия поражает еще больше. Размах и невероятная архитектура делают его одним из самых удивительных сооружений в мире.

Еще одна особенность и уникальность Храма Святого Семейства – это вечное строительство. На протяжении десятилетий он окружен лесами и подъемными кранами. Запечатленные на миллионах фотографий, они уже стали в какой-то степени частью архитектурного шедевра. Мне нравится наблюдать и в каждый свой приезд замечать что-то новое в Саграде Фамилии. Когда-нибудь она будет выглядеть совсем не так, как я ее увидела впервые.

История

Идея возвести Искупительный Храм Святого Семейства возникла еще в 70-е годы XIX века. Были собраны пожертвования, приобретена земля (на тот момент на окраине города), разработан проект и 19 марта 1882 года началось строительство. Архитектором стал Франциско дель Вильяр (Francisco del Villar). По его задумке это должно было быть сооружение в неоготическом стиле в виде латинского креста. Однако, едва был заложен фундамент будущего храма, у Вильяра возникли разногласия с заказчиками и он отказался продолжать работу. На его место пригласили тогда еще молодого и малоизвестного архитектора Антони Гауди. Он занимался строительством Храма Саграда Фамилия более 40 лет, вплоть до своей смерти. Гауди значительно переделал первоначальный проект, а точнее разработал свою уникальную идею, как должен выглядеть Храм. По его чертежам и макетам возводится Саграда Фамилия и до сих пор (хотя и под руководством других архитекторов). Сам же мастер при своей жизни успел воплотить только один из задуманных фасадов – фасад Рождества Христова.


После трагической смерти Гауди в 1926 году работу над Храмом продолжил и вел ее вплоть до своей кончины (в 1938 году) его ученик Доминик Сугранес (Domеnec Sugranes). Начавшаяся вскоре Гражданская война прервала строительство Саграды Фамилии на несколько лет. Оно было возобновлено лишь в 1952 году. В 1954 году было начато возведение следующего фасада – фасада Страстей Христовых. А в 1961 году в здании крипты был открыт музей, посвященный проекту Гауди. В целом за 50 лет была проделана львиная часть работы над Храмом. И в 2000 году были начато возведение последнего фасада - фасада Славы. Предполагаемая дата окончания строительства Саграды Фамилии – 2026 год. Так должен выглядеть искупительный Храм Святого Семейства согласно проекту.


Архитектура

Храм Святого Семейства является уникальным архитектурным сооружением, поражающим воображение. Кто-то сравнивает его с песочным замком, кто-то с гигантским муравейником, а кто-то и вовсе с чем-то инопланетным. Известный своей безудержной фантазией, Гауди соединил в Саграде Фамилии необычайные формы с классическими церковными элементами. Храм спроектирован в виде латинского креста, имеет пять нефов и три фасада: Рождества Христова, Страстей Христовых и Славы (Вознесения). Над каждым из фасадов возвышается по четыре башни (всего двенадцать по числу апостолов), еще шесть башен расположены над центральным нефом (четыре посвящены евангелистам, одна Богоматери и самая высокая – Иисусу Христу). Венчает Храм по задумке огромный крест на центральной башне.


Кроме того, Храм Саграда Фамилия является своего рода архитектурной иллюстрацией к Библии. На каждом из фасадов можно увидеть выбитые из камня сцены из Священного писания (в соответствии с темой фасада). Например, Рождества Христова:


или Страстей Христовых:

Также на вратах в Храм можно прочесть "Отче наш" на разных языках.


Не менее интересно и внутреннее устройство Храма Святого Семейства. Колонны имеют необычную форму и напоминают лес, а свод – звезды. Сделано это не только для художественного эффекта, но и для обеспечения правильного распределения центра тяжести.


Невероятные витражи придают помещению Базилики особое освещение.


Посещение

Храмом Саграда Фамилия можно полюбоваться снаружи абсолютно бесплатно. Самый удачный ракурс для фотографий – со стороны пруда.


А в вечернее время сооружение красиво подсвечивается.

Несмотря на недостроенность, Храм Святого семейства открыт для посещения. В данный момент можно пройти в крипту (нижняя церковь), базилику (верхняя церковь), музей в подвале, а также подняться на одну из двух башен (одна на Фасаде Рождества, одна на Фасаде Страстей). Везде, кроме крипты, вход платный. Существует несколько вариантов билетов:

  1. Самый бюджетный – посещение базилики (включает проход в музей) – обойдется в 15 EUR
  2. Такой же билет, но с аудиогидом (есть на русском языке) будет стоить 22 EUR
  3. C экскурсией (возможна на испанском, английском, французском, немецком языках) 24 EUR
  4. Посещение с подъемом на одну из башен и аудиогидом - 29 EUR

Для детей младше 10 лет и инвалидов вход бесплатный. Для студентов и пенсионеров действует скидка в 2 EUR.

Покупая билет, нужно учитывать, что количество посетителей в час ограничено. Отчасти именно с этим связаны огромные очереди у храма. Лучше приходить рано утром, к открытию. Работает Саграда Фамилия ежедневно с 9.00 и до:

  • 18.00 ноябрь-февраль;
  • 19.00 март и октябрь;
  • 20.00 апрель-сентябрь;
  • 14.00 25, 26 декабря, 1, 6 января.

Билет можно купить в кассе храма и на официальном сайте . Я рекомендую приобрести билет именно через интернет, так вы можете заранее выбрать время и посещения и он дает вам право пройти без очереди. Просто нужно распечатать штрих-код или скачать его на телефон. Имейте в виду, что купленный билет действителен только на указанное время, то есть можно зайти храм только в течение получаса после его начала. Поэтому важно не опаздывать! Еще необходимо учесть, что у купивших электронные билеты тоже есть хоть и небольшая, но очередь на вход. Время пребывания внутри храма не ограничено.


Если вы выбираете вариант с подъемом на башню, то до покупки билетов надо ознакомиться с расписанием лифтов (один раз в час) и выбрать время так, чтобы подъем был через 15-20 минут после прохода внутрь храма. На башни не пускают детей до 6 лет, а дети до 16 лет могут подняться только в сопровождении взрослых. В сильную непогоду лифт не работает.


О том, стоит ли подниматься на башни, судить вам. Признаться честно, никакого красивого вида на город оттуда не открывается. Но при спуске по лестнице можно посмотреть поближе интересные элементы декора.


/

Как добраться

Храм Святого Семейства находится по адресу: Carrer de Mallorca, 401


И хотя, когда начиналось строительство, это была окраина, сейчас это центр города, район Эшампл (Eixample). Если вы остановились тоже в где-то центре, то легко дойдете пешком. Также можно подъехать на такси: достаточно сказать название, и любой водитель довезет вас к храму.

Самый удобный, по моему мнению, способ добраться к Саграде Фамилии – на метро, станция Sagrada Familia (L2,L5). Выход расположен прямо напротив храма.

Также можно доехать на Bus Turistic или многочисленных городских автобусах (19, 33, 34, 43, 44, 50, 51). Остановка Sagrada Familia.

На сегодняшний день Храм Святого семейства является самой посещаемой достопримечательностью в Испании и одним из самых известных туристических мест в Европе. Однако, многие факты остаются неизвестными многочисленным посетителям.

  • В русскоязычных путеводителях и статьях Саграду Фамилию часто называют Собором Святого Семейства. Это ошибка! Главным Собором Барселоны является La Seu в Готическом квартале. А Саграда – это храм. Его строительство не курируется епископом и осуществляется на земле, не принадлежащей церкви, на частные пожертвования.
  • Несмотря на незавершенность, Саграда Фамилия – действующий храм. В 2010 году он был освящен Папой Римским. В крипте регулярно проводятся церковные службы. Поприсутствовать может любой желающий абсолютно бесплатно. Мессы читаются на испанском и каталонском языках. Расписание можно уточнить на официальном сайте. Вход в крипту расположен слева от главного.
  • Храм Святого Семейства является искупительным. Поэтому его строительство ведется только за счет индивидуальных пожертвований. Ни власти, ни бизнес не не могут участвовать в финансировании. Деньги, вырученные от продажи входных билетов, также идут на возведение храма. На сегодняшний день недостатка в средствах Саграда Фамилия не испытывает.
  • Главная причина столь долгого строительства – вовсе не финансирование, а сложность конструкций. Каждый блок требует индивидуальной обработки. По проекту Гауди возведение храма изначально было рассчитано минимум на 300 лет. Тогда это было обычной практикой. Многие европейские храмы строились веками. Однако современные технологии отличаются от технологий ХIХ века, поэтому работы планируют завершить с существенным опережением графика.
  • Общепризнанным создателем Саграды Фамилии является Антонио Гауди. Хотя по факту под его руководством было выполнено только 15% работ. Тем не менее, архитектор посетил Храму Святого Семейства большую часть своей жизни, лично собирал пожертвования, а под конец даже поселился в храме. За такую преданность он был похоронен внутри своего главного детища – в крипте Саграды Фамилии.
  • После смерти Гауди на протяжении всего времени строительства Храма Святого Семейства периодически поднимался вопрос о его прекращении. Многие деятели искусства считали, что Саграду Фамилию невозможно достроить так, как это сделал бы великий архитектор. Известно, что Гауди всегда лично присутствовал на площадке и контролировал ход работ, внося коррективы. Поэтому противники строительства призывали оставить храм как есть. Но все же победили те,что считали что его необходимо достроить в память о его авторе.
  • Когда Саграда Фамилия будет достроена, она станет самым высоким христианским храмом в мире!
  • Даже в недостроенном состоянии Храм Святого Семейства с 2005 года уже включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Таким образом, Саграда Фамилия – одно из уникальнейших сооружений на планете и, безусловно, главный must see Барселоны, даже если вы приехали всего на один день!


С аграда Фамилия не главный собор Барселоны, но зато один из самых известных в мире..
Все из-за долгостроя, затянувшийся на века. А главным Кафедральным храмом города является собор Святого Креста, расположенный в Готическом квартале города (я о нем уже писал). Но Саграда прекрасен, особенно внутри. Это нечто...

Строительство Саграда Фамилия началось еще в 1882 году. Гауди пришел на эту стройку в 1883, после увольнения предыдущего архитектора (наверное за срыв сроков строительства))))

Есть легенда, что один из учителей сказал о Гауди: "Он либо гений, либо сумасшедший"... думаю, что скорее всего и то и другое)))

4.

После гибели Гауди, который был сбит трамваем (его тело покоится в склепе Базилики) строительство храма продолжил его близкий друг и соратник Доменек Сугранес, затем - другие архитекторы. Церковь должна быть достроена лишь к 2026 году и то сомнительно, так как дата рядышком, а башня маловата. Если все сложится, на строительство этого храма уйдет около 144 лет!

4а.

Причина долгостроя - изначально властями было принято решение строить его лишь на деньги пожертвований от прихожан и менять его никто не желает. У нас бы быстро построили, это же не стадион Зенита. У храма и поля выдвижного нет и купол не открывается... темнота... 19 век...

5.

Вообще храму таких размеров душно в этом месте. Когда начинали строить храм Саграда Фамилия, местность вокруг была пригородным пустырем. Сейчас город разросся, вокруг церкви выросли целые жилые районы и дома, а власти не дернулись с запретом строительства... теперь он словно в оковах соседних домов.

6.

Но Храм красив, чивоужтам... Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению.

На храме есть "магический квадрат" в котором все числа дают сумму 33... возраст Христа... маленький квадратик есть еще и на воротах в храм, но там еще много других секретов.

7.

Рядом с магическим квардратом скульптура под названием "Поцелуй Иуды".

В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы.

На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

8.

Внешне, Храм Саграда Фамилия очень необычен и должен ассоциироваться с термитником... с природой. Он будет немного ниже самой высокой горы Испании, что бы не покушаться на высоту творения Божьего. Храм сочетает в себе элементы как готики, так и модернизма, кубизма и прочего охренизма, вплоть до фантастики...

9.

10.

11.

Билет стоит около 15 евро.

12.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма. (С) Вики

13.

Внутри - отдельная песня... ЛЕПОТА... внутри он мне нравится больше...

14.

Колонны напоминают гигантские деревья... все они немного отличаются друг от друга толщиной и высотой.

15.

Такое впечатление, что он спускается на парашюте... слишком уж креативно...

16.

17.

18.

19.

В подвале еще один зал где проходят службы.

20.

Головы почти у всех скульптур квадратные...

21.

В храме есть музей с видами собора в прошлом и будущем. Можно оригинальные рисунки из ранних планов для здания, дизайна мебели и реконструкции моделей, которые обеспечивают поддержку более сложных деталей храма.

22.

23.

Элементы украшения потолка...

24.

Теперь немного уличных скульптур и барельефов.

25.

Оборотная сторона мне понравилась меньше. Ее делали ученики Антонио Гауди уже после его смерти... думаю ворочается...

26.

27.

И здесь много квадратных голов...

28.

29.

30.

Тут и люди и гады и какие-то квадратноголовые святые... Когда служители церкви стали критиковать Гауди за скульптуры всяческих "гадов", располагавшихся на фасадах, он сказал, что для Бога крокодилы и жабы ничем не плохи, он же сотворил их, так чем же они плохи для Вас? Вопросы отпали...

31.

32.

Стены очень богато украшены...

33.

34.

35.

Таким будет храм после сдачи объекта)))

По сведениям газеты El Periódico de Catalunya, в 2006 г. строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.

Начатое и продолжающееся исключительно на частные пожертвования строительство ведётся на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом. Вследствие этого наблюдаемое иногда в русскоязычных текстах и устной практике именование церкви Саграда Фамилия собором является ошибочным. Следует помнить, что главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральный собор Св. Евлалии («Ла Сеу») в Старом городе, а не церковь Саграда Фамилия.

В 2008 году группа из более чем 400 деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии.

Профессиональный фильм о храме снаружи и внутри.

36.

Прощаемся с Саградой и в метро...

37.

Как вам геометрия улиц Барселоны? Словно пирог ножом разрезали))) говорят Питер - плоский город. Барселона не менее плоская)))

38.

Фото (С) https://pikabu.ru/story/krasivyiy_taymlaps_sagrada_familiya_semki_s_drona_3985179

На лестнице стоял бомж и очень громко орал на всех минут 5 наверное. Но пришла полиция и его успокоили)))

39.

Храм - обязательное место для посещения в Барселоне))) Адрес: улица Carrer de Mallorca 401. Рядом станция метро - Sagrada Familia (это линии L2 и L5). До одной из центральных улиц города, проспекта де-Грасия, отсюда пешком идти около 30 минут.

40.

А вам нравится Саграда Фамидия?

Часть картинок (С) интернет, основа инфы Вики, сайты: turizm.ngs55.ru/barcelona/; barcelonacheckin.com/ru/;

Очень хорошие подробные снимки Собора СвЕтого Семейства в Барселоне.
Не зря этот Собор строится в столице Каталании - стране катаров. После того, как я прочитала много информации о катарах и жила в этом городе, сам Собор и его замысел видится несколько с иной стороны, чем пытаются представить в информации. Но это и неудивительно. Ведь сам Собор построен в честь тех, кого уничтожали папские инквизиторы, катаров, Учителя которых распяли на кресте, а его жену и дочь подло убили, перерезав глотку Марии Магдалине и свернув шею маленькой дочери Иисуса-Радомира Весте, стирая все остатки тех, кто нёс свет просвещения, любви и радости, кто помнил реальные события и мог разоблачить подлый обман Тёмных сил...


Архитектурные ансамбли передают вид пещер, где жили катары в период гонений на них со стороны инквизиции. Интересна и фотография скульптуры коронации Марии - Портик Милосердия, коронация Марии. Возлагающий корону - сам Иисус.Над пещерой Коронации Святой Девы расположена анаграмма Иисуса , довольно сложная и выразительная. Следовательно, это не его мать, а его супруга Мария Магдолина - СвЕтая Дева.

Искупительный Собор Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia), часто называемый Саграда Фамилия (Sagrada Familia) — известная церковь в Барселоне, спроектированная знаменитым каталонским архитектором Антонио Гауди (Antonio Gaudi). Храм расположен в районе Эшампле, его строительство было начато в 1882 году и до сих пор не завершено.

Первый проект собора был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А.Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.

К 1918 году Гауди превратился в совершенно изолированную фигуру, у него остался только один спонсор - католическая церковь. Ему приходилось в одиночестве переживать глубокий духовный кризис, ухудшение здоровья и смерть многих близких друзей. В 1910 году умер его первый учитель Хосе Вилласек, в 1911 году - Марагалл, эксцентричный скульптор Мани и его ассистент, в 1914 году - Беренгер, следом за ним - епископ Кампис, а в 1916 году - епископ Торрас. Со смертью Эусебио Гуэля в 1918 году все работы в парке и колонии Гуэль окончательно прекратились. B тем не менее к 1918 году у него остался всего один проект, дело всей его жизни - собор Саграда Фамилиа. Создав свой собственный уникальный стиль в архитектуре, к концу жизни он полностью посвятил себя этому зданию и Богу.


Окончательный вид собора Святого Семейства (проект)

Гауди занимался не только проектированием здания, но и сбором пожертвований на строительство, темпы которого в первые тридцать шесть лет, с 1882 по 1918 год, никак нельзя было назвать быстрыми. Крипта, унаследовавшая свои неоготические формы от Пауло дель Вильяра-и-Лозано, была закончена в 1891 году.

К 1900 году был закончен первый поперечный фасад, получивший название фасада Рождества, часть внутренней стены и часовня.
Спустя восемнадцать лет команда Гауди с величайшей тщательностью и вниманием к деталям продолжала совершенствование замыслов и макетов центрального нефа и перехода, а также чертежей противоположного поперечного фасада Страстей Господних. Всё это время над фасадом Рождества медленно поднимались четыре башни-колокольни. Первая, законченная в 1918 году, имеет внешнюю оболочку из кирпича в виде пчелиных сот с ассиметричными окнами, восходящими по спирали от основания к вершине. Издалека она напоминает увеличенную во много раз копию хрупкой морской раковины, которые встречаются на побережье Каталонии. Башня святого Варнавы, покрытая мозаикой из битого стекла, оказалась единственной башней, законченной при жизни Гауди.

На протяжении десятилетий Гауди выстраивал и совершенствовал определённый литургический порядок символического содержания пространства собора Саграда Фамилиа. Благодаря опытам в колонии Гуэль, которые доказали эффективность и надёжность параболической арки, конструктивное решение в целом было уже найдено. Но в своей мастерской при храме Гауди без устали трудился над деталями.

По четырём углам стройплощадки были расставлены обелиски, символизирующие четыре поста католического календарного круга. Кроме того, они должны были, по словам Гауди, «восхвалять Святое Семейство и проповедовать добродетели покаяния». Композицию завершали фонтан и светильник, символизирующие очищение огнём и водой. Внутри собора Гауди планировал разместить скамьи для тринадцати тысяч прихожан, в то время как центральные колонны соответствовали основным апостольским миссиям Испании, в число которых входили Валенсия, Гранада, Сантьяго-де-Компостела, Бургос, Севилья, Толедо, Сеговия и даже маленькие епархии вроде Бурго-де-Осма с населением всего пять тысяч душ.


На протяжении всей своей жизни Гауди делал то, что до него делали Гойя и Эль Греко, - умело использовал пластичность и податливость духовного мира. Он говорил, что «слух соответствует вере, а зрение - славе, поскольку слава - это образ Бога. С точки зрения ощущения света, пространства и пластичности зрение есть беспредельность пространства; оно видит то, что есть, и то, чего нет». Гауди было известно о мощном психологическом воздействии звука, особенно в культовых зданиях. Он годами экспериментировал с формой удлинённых колоколов для Саграда Фамилиа. Кроме того, вся конструкция здания была спроектирована таким образом, чтобы звучать подобно грандиозному органу.


Цвет также играл особую роль. Ирония заключается в том, что для многих творчество Гауди ассоциировалось с «чёрной Испанией», то есть, инквизицией, в то время как он был автором и более впечатляющих творений, нежели сверкающая мозаика «ОСАННА», взмывающая к вершине башни-колокольни. Гауди представлял себе внутреннее убранство собора Саграда Фамилиа как яркий многоцветный псалом во славу Господа.

Гауди завершил лишь одну из двух часовен, расположенных по углам церковного двора - часовню Розария Нашей Госпожи. Она представляет собой совсем небольшое сооружение, увенчанное куполом, благодаря чему внутрь проникает достаточное количество дневного света, и кажется, будто по стенам выткано богатое кружево с обилием цветущих роз и розовых кустов, связанных с христианской символикой. Помимо Святой Девы с Младенцем, здесь имеются изображения Святого Доминго и Святой Каталины Сиенской, а также фигуры волхвов и пророков из Нового Завета: Давида, Соломона, Исаака и Иакова.

Фасад Рождества собора Саграда Фамилиа вселял ужас в сердца честных прихожан. Когда ступаешь под гигантский скульптурный фриз, кажется, что здание сейчас обрушится и погребёт под собой всё живое.
Центральный вход, разделённый посередине колонной, венчает скульптурная группа, изображающая Святое Семейство. Все фигуры выполнены в натуральную величину. На уровне земли две колонны в форме пальм, зрительно разделяющие пространство, опираются на спины двух черепах: морской со стороны моря и сухопутной со стороны гор. Черепахи символизируют стабильность, неизменность мира. В то же время фигуры хамелеонов по обеим сторонам фасада символизируют постоянное изменение природных форм.


На тридцатиметровой высоте под сенью гигантского рождественского дерева в окружении апостолов Варнавы, Симона, Фаддея и Матфея происходит прославление Мадонны.


Портик Милосердия, коронация Марии
Портик Надежды


Рождество Иисуса

Портик Надежды, избиение младенцев

Весь фасад Рождества, стремительный и грандиозный, производит впечатление непрерывного движения. Это не что иное, ворчали критики, как «трактат о чистом стремлении». Но в неоконченном творении Гауди использована необузданная стилистика клептомании, объединяющая язык восковых фигур, диорамы, карнавала, пейзажа, грота, ярмарочной площади и религиозной святыни в замысловатое целое.

Занимаясь проектированием фасада, Гауди постоянно присматривался к прихожанам в поисках подходящих моделей. Копирование творений Создателя он считал высшей формой его восхваления и свидетельством собственной скромности. Сторож собора алкоголик Жузеп, умерший впоследствии от белой горячки, стал Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата. Шестипалый гигант, встреченный в одном из баров, позировал для фигуры центуриона в сцене избиения младенцев. Когда возникали трудности с поиском моделей, Гауди находил их среди своих работников. Так скульптор сделался святым Петром, перевозчик строительного материала - апостолом Фаддеем, а штукатур - царём Давидом.
Следующий этап работ был ещё более необычен. Цыплята и индейки усыплялись хлороформом, обмазывались жиром, и с них быстро изготавливалась гипсовая отливка. Осёл был связан и подвешен на своей сбруе, чтобы с него легче было снять мерки. Мёртвая сова, найденная на стройке, стала символом ночи. И только однажды, когда Гауди решил сделать отливку в натуральную величину с Рикардо Описсо, и тот лишился сознания, архитектор осознал эксцентричность своего метода.
Фасад Рождества Христова украшает шпиль в виде кипариса, венчающего три портика: Милосердия, Веры и Надежды. Над пещерой Коронации Святой Девы расположена анаграмма Иисуса, довольно сложная и выразительная. В центре её виден крест с буквами Α и Ω по краям, обозначающими начало и конец всего сущего. Сам крест служит символом зарождения и окончания мировой жизни.

Немного выше можно видеть ещё один редко упоминаемый символ - покрытое золотой и красной глазурью яйцо, также помеченное личной анаграммой Иисуса: JHS. Вероятно, речь идёт о яйце как символе целостности. Фигура пеликана над ним относится к примитивной иконографии Христианства, она встречается и в мифологии предшествующих эпох. Согласно мифам, эта птица клювом разрывает себе живот, полный рыбы, чтобы накормить своих птенцов, и потому служит символом Иисуса, а также символом воскресения из мёртвых.

В день 30 ноября 1925 года было завершено строительство башни святого Варнавы, первой башни в левой части фасада Рождества Христова. Это единственная башня, которую Гауди увидел завершённой.
Внутри башни также поразительны, как и снаружи. В нижней части каждой башни начинается винтовая, почти без перил (из-за крутизны) лестница, при подъёме по которой человеку начинает казаться, будто он вращается вокруг своей оси. При взгляде на эти лестницы снизу вверх или сверху вниз возникает потрясающий оптический эффект. Лестницы некоторых башен закручены в одну сторону, лестницы других - в противоположную. Поднявшись наверх, можно перейти из одной башни в другую. Множество переходов образуют восхитительный вертикальный лабиринт. Внутри одной из четырёх башен имеется лифт, позволяющий подняться от уровня земли до места, где в стенах открываются проёмы с каменными жалюзи. Здесь лестницы опираются уже на внешние стены.

В последующие годы архитектор Доменик Суграньес, последователь Гауди, отстроил ещё три башни. Позже были возведены четыре почти такие же башни фасада Страстей, их строительство закончилось в 1977 году. Согласно проекту, четыре башни фасада Славы должны быть гораздо выше, чем все существующие.
Башни посвящены двенадцати апостолам. На четырёх старейших - крайних, высотой девяносто четыре метра, и внутренних, высотой сто семь метров, - высечены имена и соответствующие им фигуры апостолов Варнавы, Симона, Иуды Тадео и Матфея, сидящих на пьедесталах, и надпись «Sursum corda» (Вознеситесь сердцем) на латыни. Башни с квадратными основаниями выше имеют круглое сечение. Перетекание одной формы в другую происходит на верхнем уровне фасада. Существует множество церковных башен квадратного сечения и совсем немного круглого, но нет ни одной башни, кроме башен Саграда Фамилиа, сочетающей оба вида сечений. Гауди не оставил никакого объяснения причины перехода от квадратного к круглому, критики же ограничиваются высказываниями о том, что это приём, в высшей степени удачный с эстетической точки зрения.

В понедельник 7 июня 1926 года, в пять часов тридцать минут пополудни, Гауди покинул собор Саграда Фамилиа, чтобы пройти три километра до церкви Сан Филипп Нери. Следуя привычным путём, он спустился по улице до перекрёстка и там был сбит трамваем. Позже водитель маршрута №30 утверждал, что Гауди не смотрел, куда идёт, и, споткнувшись о трамвайные пути, ударился головой о фонарный столб. Двое прохожих бросились на помощь жертве происшествия, но не признали в нём знаменитого архитектора. При нём не было документов, в карманах нашлась лишь горсть изюма и орехов. Шляпа тоже куда-то пропала. Четырежды они пытались остановить такси, чтобы доставить пострадавшего в больницу, но всякий раз получали отказ. Наконец с помощью солдат национальной гвардии удалось заставить одного таксиста отвезти раненого в бесплатную амбулаторию для бедных. Там Гауди быстро поставили диагноз: переломы рёбер плюс черепно-мозговая травма, и приняли решение отправить его в клинику.
Наутро «пациент пришёл в сознание после ночного беспамятства и попросил соборовать его, с жаром приняв последнее причастие». Вскоре новость о плачевном состоянии Гауди распространилась по всему городу. К вечеру вторника его перевели в отдельную палату, вправили рёбра, но жизнь едва теплилась в нём. Прелаты церкви, друзья и почитатели заполнили больничные коридоры. Предложение перевести архитектора в дорогую частную клинику было отклонено. Гауди хотел умереть среди народа. Он почти ничего не говорил, и его тяжёлое дыхание лишь изредка прерывалось шёпотом «Господи Иисусе!», а бледная рука, лежащая поверх одеяла, крепко сжимала распятие. В четверг, 10 июня 1926 года, в пять часов пополудни Антонио Гауди ушёл из жизни.

После смерти Гауди в 1926 году строительство храма возглавили Доменик Суграньес и Франсиск де Кинтана, при которых были закончены первые четыре колокольни. В 1939 году строительством собора занялись Исидрэ Пуч Боада и Льюис Бонет-и-Гали. Льюис Бонет-и-Гали стал главным архитектором проекта в 1971 году. В 1985 году руководство принял Жорди Бонет-и-Арменголь, а годом позже скульптор Хосе Мария Субиракс приступил к работе над фасадом Страстей Христовых.

«Если бы мы начали строительство с этого фасада, люди воспрепятствовали бы ему», - так объяснял Гауди своё решение повременить с возведением Портала Страстей. Это высказывание демонстрирует всю глубину драматизма, к которому стремился архитектор. В 1911 году в городе Пучсерда, будучи тяжело больным, он написал завещание и тогда же составил композицию этого портала, где запечатлены события последней недели земной жизни Иисуса.


Распятие

То, что Субиракс был тем самым мастером, которому предстояло воплотить его замысел, подтверждает огромное уважение, с которым исследователь каталонского искусства Сириси Пелисер пишет в своей работе «Современное искусство Каталонии» (1970): «Субиракс создаёт исключительную скульптуру, заставляющую вспомнить о Гауди. Он творит в типично неблагоприятных условиях, сопровождающих всех носителей огня в их столкновениях с ничтожествами». Тем не менее назначение Руководящим Советом скульптора Субиракса с самого начала подвергалось резкой критике и сопровождалось острейшей полемикой. После года внимательного изучения архитектурного и скульптурного наследия Гауди Субиракс приступил к исполнению своих обязанностей. На своеобразной сцене с тремя планами скульптор изобразил историю Страстей, начиная с Тайной Вечери и заканчивая Распятием.

28 ноября 2000 года незаконченный храм был освящен. В настоящее время Хосе Мария Субиракс и другие архитекторы работают над нефами, хорами и внутренним двориком. Когда строительство будет завершено, над городом вознесутся восемнадцать башен - в честь двенадцати апостолов, четырех евангелистов, Богоматери и Христа. Башни евангелистов будут украшать их символы, а центральную башню Христа - гигантский крест. По высоте центральная башня будет лишь на один метр ниже Монтжуика - горы, доминирующей над Барселоной. Гауди считал, что его творение не должно возвышаться над горой, которую создал Бог. Он был религиозным человеком, которому, несмотря ни на что, было присуще своеобразное чувство юмора. На критические замечания по поводу темпов строительства знаменитый архитектор отвечал: «Мой клиент не торопится».

Многие считали творчество Гауди пророческим. Опасаясь, что человечество вновь скатывается к средневековому мракобесию, Субиракс однажды сказал: «Если это правда, и всё, что мы наблюдаем сегодня, не случайно - возрождение ислама, эпидемия СПИДа, одновременное вырождение власти на местах и крушение великих идеологических блоков, новая форма пиратства в виде международного терроризма и расцвет эзотерики - то Гауди, как и во многих других случаях, пророчествовал, говоря: Саграда Фамилиа не последний из соборов, а первый в новой эпохе».

Наиболее точно охарактеризовал творчество Гауди валенсийский архитектор Сантьяго Калатрава, которого можно считать наследником Гауди в смысле уникальной способности чувствовать и открывать новые формы: «Люди пытались толковать творения Гауди в терминах язычества, масонства, буддизма и даже атеизма. Я думаю, это был человек, который действительно служил религиозной идее. Но этот бог или, скорее, богиня, перед которой преклонялся Гауди, была сама архитектура».

Подпишитесь на нас

Поистине уникальным городом является Барселона. Достопримечательности, фотографии которых украшают страницы журналов о путешествиях, манят посетить землю Каталонии. И у любого человека, оказавшегося волею судеб в этом месте, появляется непреодолимое желание как можно больше узнать о его истории. А она, надо отметить, богатейшая! Основанная еще при римлянах, Барселона (Испания, Каталония) и ныне хранит следы всех эпох своего развития.

Культовые сооружения

На облике города неизгладимый отпечаток оставили многие столетия существования культуры христианства. Барселона достопримечательности имеет самые разные, но наибольший интерес для туристов представляют старинные церкви и храмы, расположенные в различных районах города. В готическом квартале находится самый значительный, с точки зрения религиозной жизни, храм в Барселоне - Кафедральный собор, чьей визитной карточкой выступает пасущееся около входа стадо гусей, символизирующее непорочность Святой Евлалии, покровительницы храма. Уникальным интерьером притягивает внимание туристов базилика Санта Мария дель Мар, построенная во времена расцвета мореплавания. Из любой точки города видна еще одна культовая церковь - возведенный на вершине горы Тибидабо храм Святого Сердца. Барселона, благодаря данным сооружениям, ежегодно привлекает тысячи ценителей архитектуры, но наибольшее число туристов со всех уголков мира съезжается сюда, чтобы увидеть главное сокровище города - церковь Святого Семейства, строительство которой началось в конце 19 века и продолжается по сей день. Миллионы людей на протяжении многих лет посещают Барселону, чтобы полюбоваться непревзойденным стилем Антонио Гауди.

Саграда Фамилия

Искупительный храм Святого Семейства, или который также иногда ошибочно называют собором, хотя фактически это церковь, - культурная достопримечательность не только Испании, но и всего мира. Узнаваемый силуэт постройки у туристов вызывает не меньшее восхищение, нежели Данное произведение искусства включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, несмотря на то, что строительство здания еще не закончено. Каждый год Испания (Каталония, Барселона) принимает более трех миллионов человек, желающих воочию полюбоваться храмом. Величественная Саграда Фамилия на фоне города и правда выглядит внушительно. Об истории ее возведения расскажем ниже.

Строительство храма Святого Семейства

Идея создания церкви возникла в 1874 году весьма неожиданно, вследствие пожертвования большой суммы денег. Уже в 1881-м была выкуплена земля под постройку в нескольких километрах от Барселоны. Да, изначально храм строился за пределами города, это позже Барселона настолько разрослась, что Саграда Фамилия теперь располагается в самом населенном городском районе. В марте 1882-го под руководством архитектора Ф. дель Вильяра начали закладывать фундамент здания. Тем не менее, несмотря на большое число задумок и наличие средств для строительства, в конце 1882 года архитектор участвовать в постройке отказался, по причине отсутствия между ним и заказчиком согласия. Возможно, сейчас не имела бы Барселона достопримечательности такой величины, если бы после отстранения от работы над проектом дель Вильяра к делу не подключился полный энтузиазма и сил архитектор Антонио Гауди. По его задумке, храм должен был получиться весьма ажурным, внешне напоминающим паутину, в стиле модерн. Предполагалось, что сооружение будет усыпано множеством башен, устремляющихся ввысь, а остальные внутренние и наружные декорации будут отражать отдельные элементы Евангелия, а именно рождение, распятие, воскрешение Христа, или же иные обряды католической церкви. По проекту Гауди, храм должен был быть похожим на песчаный замок, подобный тем, что любят, сидя на берегу водоема, строить дети. Задумывалось, что центральный шпиль церкви в виде креста будет иметь высоту 170 метров, что на один метр ниже высоты Монтжуика (горы в городе Барселона) - храм не должен был превосходить совершенное творение Бога.

Грандиозный замысел Гауди

История Барселоны вершилась параллельно с тем, как строилась Саграда Фамилия, ведь только фасад здания возводился в течение более, чем сорока лет. За это время город разросся, уверенно влился в промышленную эпоху и стал стремительно развиваться. Декору каждой башни Антонио Гауди уделял пристальное внимание. Над воплощением своих задумок он трудился кропотливо и не щадя себя, и многие не понимали, для чего архитектор тратит столько денег, времени и сил на строительство, ведь с земли даже не видны были верхушки башен. Гауди отвечал: «Если не увидят люди, то увидят ангелы».

Росла Барселона. Храм рос вместе с ней. Задумывалось построить три фасада: Страстей, Рождества и Славы Христа. Архитектор знал, что столь короткого периода времени, как человеческая жизнь, будет недостаточно, чтобы воплотить в реальность грандиозную идею. Ему пришлось решить, который из трех архитектурных элементов возводить первым. И сделал выбор в пользу фасада Рождества, потому как некоторые сцены распятия Христа способны были напугать жителей, а их мнение было крайне важно, ведь строительство велось только на пожертвования. В течение 1909-1910 гг. при храме построили церковно-приходскую школу, опять же по задумке Гауди. Изначально она возводилась как временное здание, поэтому в ней не было несущих стен, и легко убирались внутренние перегородки, за счет чего можно было с легкостью изменять планировку пространства. До наших дней, к сожалению, точного изображения школы не сохранилось.

Смерть архитектора

30 ноября 1925 года строительство фасада Рождества было закончено, Гауди собирался приступить к возведению остальных частей здания. За годы работы архитектора уникальную достопримечательность приобрела Барселона - храм был украшен церковными католическими скульптурами и символами, текстами из литургий и Евангелия. Все перевернул с ног на голову злополучный день 7 июня 1926 года. 73-летнего Антонио Гауди сбил трамвай, когда он шел в церковь на службу. Архитектор был одет очень бедно, его приняли за бродягу и даже не удосужились отвезти в больницу. 10 июня 1926 года, немного не дожив до 74-летия, Гауди скончался. Великого человека потеряла Барселона! Достопримечательности, созданные его руками, сегодня стремятся посетить миллионы людей, без них просто невозможно представить город. И это не только Саграда Фамилия, хотя, безусловно, она является главным творением архитектора. Здесь же он и был погребен - Гауди похоронили в еще незаконченном здании храма Святого Семейства.

Продолжая дело Антонио

Строительство церкви после смерти мастера не остановилось, его продолжил талантливый ученик архитектора - Доменек Суграньес, работавший с Гауди еще с 1902 года. Уже к 1930-му были возведены остальные два фасада, они, как и первый, были украшены росписями, текстами Священного Писания и скульптурами. Однако дальше последовали тяжелые времена. Недостаток денежных пожертвований, надвигающиеся мировые и гражданские войны привели к тому, что строительство храма было практически остановлено, вплоть до 1952 года. Затем возведение здания возобновили, но, несмотря на то, что вот уже несколько десятилетий работы ведутся непрерывно, до окончательного завершения замысла Антонио Гауди еще очень далеко. Нужно достроить четыре 120-метровые башни, посвященные евангелистам Марку, Иоанну, Матфею и Луке. На 170-метровой башне Христа, согласно задумке архитектора, следует установить крест, а на остальных четырех - виноградные гроздья, как символ Причастия. Если никаких непредвиденных обстоятельств не возникнет, и возведение будет вестись по плану, к 2026 году начавшая свое существование еще в позапрошлом столетии величайшая постройка наконец-то будет завершена. Окончания грандиозного строительства ждет не только Барселона. Храм помогают возводить люди со всего мира, пожертвования осуществляют как христиане, так и представители других конфессий. Так, в последнее время наблюдается значительный приток денежных средств из Японии.

Церковь Святого Сердца

Поистине уникальные имеет Барселона достопримечательности. Фотографы с мировыми именами приезжают сюда, чтобы запечатлеть этот одновременно и старинный, и современный город с выдающейся архитектурой. Однако не удастся составить о полного представления, если не подняться на гору Тибидабо и со смотровой площадки не насладиться потрясающими видами города. Именно здесь построен храм Святого Сердца, а над ним возвышается фигура Христа, руками обнимающего весь мир.

История и убранство церкви

В переводе с латыни название звучит как «тебе даю». Если верить преданию, именно с вершины этой горы Иисуса Христа искушал дьявол, показывая все земные красоты. Искупительный храм Сердца Христова находится на самом верху Тибидабо, поэтому виден с любого уголка Барселоны. Церковь спроектировал и начал строить в 1902 году архитектор Энрик Санье. Возведение храма в 1961 году закончил уже его сын, Жозеп.

Храм Святого Сердца оформлен в романском и В убранстве присутствуют все атрибуты данных архитектурных направлений - и треугольные вытянутые портики фасада, и розы над входами, и своеобразные окна и арки. Нижнюю крипту составляют пять нефов с эллипсоидными апсидами, они же служат платформой для верхнего помещения, куда ведут две основательные лестницы. Настоящим украшением внутреннего убранства церкви выступает разноцветная мозаика - своеобразная дань традициям искусства византийского периода. В иконах храма прослеживаются сюжетные линии из новейшей истории Испании, на них все люди представлены в современных одеждах. Готические элементы - узенькие окна, устремленные в небо башенки, заостренные арки, резные тонкие детали отделки - придают церкви невесомость и изящество, но при этом скульптурные композиции создают настроение величественной торжественности. Фасад строения украшен творениями рук каталонского мастера Эусеби Арнау - статуями святых Иакова и Георгия, а также Божьей Матери, а верхняя часть храма представлена композициями другого искусного скульптора, Жозепа Мирета. Центральный шпиль церкви увенчан золотой статуей Христа, похожей на всемирно известный монумент Искупителя в Рио-де-Жанейро. У основания скульптуры находится самая высокая в Барселоне смотровая площадка, откуда открывается захватывающий вид на бескрайнее Средиземное море и омываемую его ласковыми волнами столицу Каталонии.

Кафедральный собор (Catedral de Barcelona)

Карта достопримечательностей города обязательно включает Барселонский собор, второе название которого - собор Святого Креста и Святой Евлалии. В этот величественный храм направляют свои стопы паломники всего мира, ведь именно в нем почивают мощи святой мученицы Евлалии Барселонской, скончавшейся в возрасте 13 лет в 304 году от Рождества Христова. В 4 веке, когда жила Евлалия, на земле Каталонии царило язычество, однако девочка чтила веру в Иисуса, за что и была сожжена. Изо рта мученицы перед смертью вылетел голубь, и в то же время на палачей посыпался снег. Прошло несколько веков, и Евлалию причислили к святым и окрестили покровительницей Барселоны, в ее честь в центре готического квартала был воздвигнут главный собор города.

Catedral de Barcelona (фото представлено ниже) наполнен многими реликвиями исторических и религиозных ценностей. Его территория свой сегодняшний вид начала принимать с 1268 года, когда построили часовню. С первой половины 15 века это - неоспоримое украшение города. Строительство храма продолжалось 122 года, здание возводилось непосредственно на руинах римской базилики. Отдельные элементы, к примеру, шпиль, были выполнены значительно позже. Сегодня прибывающие в Барселону туристы могут оценить величие строения и тщательность выполнения каждой детали. По примыкающему к собору внутреннему дворику разгуливают белые гуси - это символ чистоты Евлалии. Внутри здания хранятся христианские святыни: останки Святой, покоящиеся в саркофаге, и образ Иисуса с корабля, который участвовал в битве при Лепанто. Барселонский собор является памятником искусства и истории национального значения. Святая Евлалия почитается и католиками, и православными, поэтому храм примечателен для представителей обеих конфессий. К тому же Catedral de Barcelona служит резиденцией архиепископа Барселонского.

Церковь Святой Девы Моря

Вторым по значительности религиозным зданием после в столице Каталонии признана базилика Санта Мария дель Мар. Она расположена в историческом портовом районе, квартале Рибера, где в период расцвета торговли жили моряки, купцы и дворяне. В их честь над лабиринтом средневековых тесных улочек и была воздвигнута церковь. Фундамент творения архитектора Беренгера де Монтагута был заложен в 1329 году, и уже в 1383-м строительство было завершено. Раньше, когда из-за естественных наносов море еще не отступило настолько далеко, базилика стояла у самой воды. На тимпане портика различим так называемый Деесис - фигура восседающего на троне Христа, по бокам от которого стоят на коленях Мария и Иоанн. Пожар, произошедший в 1936 году, уничтожил многие скульптурные композиции, и, кроме этих фигур, уцелели только статуи Павла и Петра. Весьма интересны фигурные изображения, которыми украшены камни свода. В первую очередь это изваяние Марии (Мадонны) над главным алтарем, в ногах которой размещена скульптура парусника, являющая собой аллегорический автограф архитектора базилики. Справа от церкви на маленькой площади сооружен мемориал в виде амфитеатра. На стенах высечено посвящение каталонцам, которые погибли во время сражения с войском Филиппа V в 1714 году.

Православный храм в Барселоне

Начиная с 2002 года, в столице Каталонии действует Русская православная церковь. Изначально богослужения проходили в часовне Санта Мария Рейна, а в определенные дни - в монастыре Монсеррат и Барселонском соборе. Однако помещений, выделенных приходу, было недостаточно для постоянно растущего количества прихожан, что поставило вопрос о поиске отдельного здания со служебными помещениями, где бы можно было установить иконостас и хранить Для этих целей в арендное пользование Русской православной церкви в 2011 году был отдан заброшенный храм Святого Георгия, построенный в неоромантическом стиле в середине двадцатого столетия. Теперь это церковь Благовещения Пресвятой Богородицы - православный храм в Барселоне, куда может прийти каждый верующий, волею судьбы оказавшийся на земле Каталонии.