Как можно отремонтировать крышу гаража? Как выполнить ремонт мягкой кровли гаража своими руками Ремонт мягкой кровли гаража своими руками

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.


Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт – в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.


Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.


К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.


О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.


Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.


Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Для отечественных автомобилистов гараж является священным местом. В нём не только хранят и обслуживают автомобиль, здесь также находится склад вещей, которым нет места в доме. Если в гараже протекает крыша, то это настоящая катастрофа и такую проблему надо срочно решать. Протечки возникают из-за повреждения кровельного материала. В зависимости от того, чем покрыта крыша, отличаются и методы устранения её повреждений. Устранить протечки можно своими руками, просто надо знать, как это правильно сделать.

Виды повреждений крыши гаража

Первым признаком того, что крыша гаража повреждена, будет образование влаги внутри помещения. Принимать адекватные меры надо даже при появлении минимальных протечек. Сырость в гараже приводит к преждевременному износу автомобиля, а также вещей и предметов, находящихся рядом.

Есть несколько причин, в результате которых повреждается кровельное покрытие и появляются протечки:

  • погодные условия;
  • несоблюдения технологии во время проведения монтажных работ;
  • использование некачественных материалов;
  • невыполнение мелкого текущего ремонта крыши;
  • механическое повреждение покрытия.

Особенностью крыши гаража является то, что обычно её скат делают с минимальным уклоном, поэтому она больше подвергается негативному воздействию внешних факторов. В результате на кровельном материале могут появляться:

  • трещины и щели;

    Чаще всего на крыше гаража появляются трещины и щели

  • разрывы;
  • вздутия;

    При появлении вздутий образуются пустоты, в которые попадает влага

  • срыв покрытия порывами ветра;
  • ударные механические повреждения.

    Такие покрытия, как шифер или профлист, обычно повреждаются в результате ударных нагрузок

Для покрытия крыши гаража могут использоваться как мягкие, так и твёрдые кровельные материалы. В зависимости от этого будет отличаться и технология проведения ремонта.

Даже когда для покрытия гаража применяются современные надёжные материалы, со временем происходит их естественный износ, поэтому надо следить за состоянием кровли и вовремя проводить текущий ремонт.

Способы устранения протечек крыши гаража

Перед тем как приступить к проведению ремонта, надо правильно оценить состояние крыши и размер повреждений. От этого будет зависеть технология восстановительных работ.

Может выполняться несколько видов ремонта:

  1. Точечный. Он делается при появлении незначительных повреждений покрытия - трещин, небольших дыр и т. д. - когда их общая площадь не более 10% от всей поверхности крыши.
  2. Текущий. Если площадь повреждений достигает 15–20%, необходимо проводить ремонт с частичной заменой покрытия. В местах повреждения кровли снимают часть гидроизоляционного материала и укладывают на его место новый.
  3. Капитальный. При общей площади повреждений в 40–60% поверхности крыши надо проводить её полный ремонт. В таких случаях старое покрытие демонтируют, а на его место укладывают новый кровельный материал. Это самый сложный и дорогостоящий вид ремонта, в зависимости от вида используемого покрытия он может проводиться раз в 10–15 лет или реже.

Регулярные профилактические осмотры крыши и вовремя устранённые мелкие повреждения являются залогом длительной службы любого кровельного покрытия. Достаточно осматривать крышу гаража весной и осенью, тогда вы сможете на максимально длительное время отложить такую неприятную и затратную процедуру, как капитальный ремонт.

Как выполнить текущий/аварийный ремонт в зависимости от типа кровельного материала

Для проведения текущего ремонта крыш из разных материалов понадобится разный набор инструментов.

Для ремонта рулонных покрытий надо приготовить:

  • газовую горелку или паяльную лампу;
  • газовый баллон;
  • строительный нож;
  • битумную мастику;
  • бензин или керосин для обезжиривания поверхности;
  • рубероид или аналогичный материал.

Чтобы восстановить повреждённое покрытие из рулонных материалов, надо вскрыть место повреждения. После этого оно очищается, сушится и при помощи расплавленного битума приклеивается заплата из того же материала, что и основное покрытие. Заплату надо делать больше повреждённого участка минимум на 10–15 см.

Для ремонта жёсткой крыши (профлист или шифер) понадобятся:

  • измерительные инструменты;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • крепёжные элементы;
  • шифер или профлист.

Если выявлено серьёзное повреждение листа жёсткого кровельного материала, его надо полностью менять . Для этого лист снимают, а на его место устанавливают новый. Для фиксации шифера используются специальные гвозди, а профлист крепится с помощью кровельных саморезов.

Небольшие трещины или повреждения можно заделать и без демонтажа. Для этого используют специальную мастику.

Ремонт рулонной кровли

Со временем в рулонном покрытии появляются небольшие поры и трещины, в которые проникает вода. В результате на поверхности образуются вздутия и происходит отслоение материала, приводящее к протечкам.

Удаление небольших трещин

Если на поверхности появились незначительные трещины, не надо ждать, пока повреждения увеличатся, лучше сразу их устранить. Для этого:


Трещину удобнее заделывать холодным битумом, который продаётся в готовом состоянии, так как обращение с горячей мастикой требует осторожности и наличия дополнительного оборудования.

Ремонт при помощи заплаток

Для того чтобы отремонтировать незначительные разрывы рулонного материала, надо выполнить следующие работы:


Восстановление герметичности в местах отслоений

Бывают ситуации, когда рулонное покрытие не повреждено, но произошло его отслоение и в образовавшееся отверстие попадала вода. Причин отслоения может быть несколько:

  • нарушение технологии монтажа. Плохо разогрели нижний слой, поэтому материал некачественно приклеился;
  • стяжка крыши не была покрыта грунтовкой;
  • рулонное покрытие укладывалось на неочищенную поверхность.

Устраняют отслоение так:


Устранение вздутий

Для ремонта вздутий рулонного покрытия работы выполняются в такой последовательности:


Как правильно приготовить мастику

Для того чтобы выполнить ремонт квадратного метра рулонной кровли, понадобится от 1 до 1,5 кг мастики. Она состоит из вяжущего компонента и наполнителя. Устойчивость мастики к низким температурам напрямую зависит от качества наполнителя.

В зависимости от типа кровельного материала может использоваться два вида мастики:

  • битумная - применяется вместе с рубероидом и пергамином;
  • дегтевая - используется только с толем.

Мастика может быть холодной и полностью готовой к применению или горячей, когда она варится на месте проведения работ.

При использовании готовой мастики вы экономите время и избегаете опасности получить ожоги

Для того чтобы самостоятельно сделать мастику, надо использовать битум, имеющий температуру плавления 70–90 o C. В подготовленную ёмкость наливают мастику и засыпают наполнитель - его должно быть около 10% от общего объёма. Cостав варят до тех пор, пока он не превратится в вязкую однообразную массу. В качестве наполнителя можно использовать известняк или асбест, а чтобы повысить гнилостойкость, добавляют трёхпроцентный фтористый натрий или антраценовое масло.

Ремонт рулонного покрытия можно проводить при температуре воздуха от +5 o С и выше.

Видео: текущий ремонт рулонной кровли

Ремонт шиферной кровли

Если после осмотра шиферной крыши вы заметили на ней только незначительные трещины, то менять листы необязательно, можно выполнить их ремонт. Это делается в такой последовательности:


Видео: заделка трещин на шифере

Ремонт металлической кровли

Основной причиной протечки металлической крыши в гараже является коррозия, разгерметизация швов (фальцевая кровля) или механические повреждения покрытия.

В зависимости от типа повреждения ремонт может выполняться несколькими способами.

Ремонт оцинкованных покрытий

Работа выполняется в таком порядке:


Восстановление окрашенных покрытий

Со временем краска повреждается и под ней начинает ржаветь металл. Это повод к появлению в нём отверстий и, как следствие, протечек.

Небольшие дыры на металлическом покрытии можно устранить следующим образом:


Для перестраховки на повреждённый участок можно положить кусок плотной ткани, предварительно вымоченной в краске. После укладки такой заплаты её края надо хорошо прогладить, а затем окрасить в цвет крыши.

Ткань вымачивают в краске, после чего накладывают на повреждённое покрытие и снова закрашивают

Устранение дефектов кровли при помощи герметика

Для заделки небольших трещин или дыр на металлическом покрытии можно использовать специальный герметик на водной основе:


Технология капитального ремонта

Если площадь повреждения крыши гаража составляет 40–60%, то эффективности от проведения текущего ремонта не будет, поэтому надо делать капитальный ремонт.

Капитальный ремонт рулонных покрытий

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Удаляют предыдущий кровельный материал.

    Полностью убирают предыдущее покрытие

  2. Новый рулонный материал перематывают в другую сторону. Это поможет убрать складки и волны и упростит монтаж.
  3. Раскатывают рулоны. В таком состоянии материал должен пробыть 15–20 часов при температуре воздуха не меньше +15 °С.
  4. Сначала оклеивают воронки, трубы и примыкания.
  5. Наносят мастику. Делать это можно щёткой, валиком или шпателем.

    Мастика может наноситься валиком, кистью или шпателем

  6. Укладывают материал и прокатывают его тяжёлым валиком или щёткой. Делать всё надо аккуратно и тщательно, чтобы не образовались вздутия.

    Укладывают рулонное покрытие и прокатывают его щёткой или валиком

  7. Укладывают следующую полосу. Нахлёст полотен должен составлять 10–15 см.

Видео: капитальный ремонт крыши гаража

Капитальный ремонт жёстких покрытий

Обычно для покрытия крыши гаража используют шифер или профлист. Несмотря на то, что эти материалы отличаются друг от друга по своим характеристикам и внешнему виду, капитальный ремонт проводится одинаково:

  1. Удаляют примыкания, если они есть.
  2. Снимают листы шифера или профлисты. Начинать работу надо с верхнего ряда.

    Необходимо полностью снять старый шифер

  3. Проверяют состояние обрешётки. Если обнаруживаются её повреждения, то их надо устранить.
  4. Проводится установка нового материала. После шифера по уже имеющейся обрешётке можно положить профлисты или металлочерепицу.

    Вместо шифера можно уложить профнастил

Для того чтобы крыша гаража служила долго, надо регулярно следить за её состоянием . При этом неважно, какое используется покрытие - рулонное или жёсткое. Достаточно соблюдать следующие рекомендации:

  • если рядом находятся деревья, надо удалять сухие ветки, чтобы во время падения они не повредили кровельный материал;
  • периодически следует удалять появившийся мох, так как в местах его нарастания материал будет быстрее повреждаться. Бороться со мхами и лишайниками можно как механическим, так и химическим способом;
  • проводить ремонт в одиночку не рекомендуется. Работы выполняются на высоте, используется горячая мастика, поэтому с помощником всё можно сделать намного быстрее и безопаснее;
  • ремонтировать крышу лучше в тёплое время года.

Как отремонтировать крышу гаража зимой

Протечка крыши гаража доставляет его владельцу массу хлопот, особенно если это произошло зимой. Лучше проводить ремонтные работы в тёплое время, но если возникла необходимость, можно сделать это и зимой.

При выполнении ремонта крыши гаража в зимний период надо выполнять следующие условия:


Если крышу, покрытую жёсткими материалами, можно ремонтировать в зимний период, то восстановление мягкой кровли лучше отложить до весны.

Использование современных строительных материалов в крайних случаях позволяет ремонтировать кровлю в зимний период. Делать это можно, пока температура не опускается ниже -15 o C. Для этого используются дорогие ПВХ-мембраны.

Рулонные материалы, используемые для ремонта, должны храниться в теплом помещении и на крышу доставляться в небольшом количестве, чтобы их хватало максимум на час работы. Последовательность работ будет такая же, как и при ремонте в летнее время, но понадобится дольше просушивать поверхность. Для этого лучше использовать не газовую горелку, а мощный строительный фен. Идеально отремонтировать крышу зимой не получится, но вы сможете устранить течь, а весной провести более качественный ремонт.

Видео: ремонт крыши гаража в зимний период

Отремонтировать крышу гаража своими руками несложно. Чтобы всё сделать правильно, надо сначала понять, каким материалом покрыта крыша, и определить место протечки. После выяснения причин проблемы вы поймёте, будет ли достаточно текущего ремонта или надо проводить капитальные работы. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты и выполнить работу в соответствии с технологией и рекомендациями специалистов.

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

  • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
  • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
  • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

Виды ремонта

Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

  1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
  2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
  3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

Материалы

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:


Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – .

Видео-инструкция

Самостоятельный ремонт крыши гаража может выполняться по нескольким технологиям. Конкретное решение, каким способом реставрировать кровлю, принимается в зависимости от конструктивных особенностей гаража, типа крыши над ним и степени износа кровельного материала.

Способы проведения ремонта и подготовка к нему

Ремонт кровли гаража своими руками выполняется несколькими способами, используя в качестве покрытия мягкие материалы, горячий битум, черепицу или профнастил. Очень часто можно увидеть крыши гаражей, покрытые недорогими, но долговечными материалами, такими как ондулин или гибкая черепица. Выбрать метод ремонта не сложно, если знать вид кровельного материала.

Перед началом ремонта, независимо от технологии, необходимо провести тщательную подготовку поверхности крыши. Для этого проводят визуальный осмотр поверхности, устанавливают степень износа, выявляют поврежденные участки кровельного материала. Если проблема заключается в повреждении незначительных очагов, то можно удалить, вырубая топором, и заменить только эти места. В результате можно снизить затраты на ремонт кровли гаража.


Если на гараже обустроена мягкая кровля, то есть в качестве кровельного материала использовался рубероид или его аналог, то покрытие нужно обследовать на предмет наличия вздутий и трещин. Эти дефекты очень часто появляются на покрытии такого типа. Проблема подобного вида должна решиться до начала ремонта.

Для устранения дефекта необходимо сделать перекрестные надрезы в местах вздутий, отогнуть получившиеся треугольники и вычистить поверхность под ним. В процессе ремонта эти места заполняют расплавленным битумом.

Как починить крышу расплавленным битумом

Битум пользуется огромной популярностью у строителей, так как обеспечивает высокое качество ремонта при самостоятельном выполнении работ. Для ремонта крыши гаража с помощью такого способа понадобится лестница, старое, но не имеющее дыр, ведро, перчатки, средство для розжига, дрова, веревка металлический крюк и кирпичи.


Для решения задачи, как починить крышу гаража с помощью битума, нужно выполнять работу в следующем порядке:

  • Реставрируемую поверхность очень хорошо очищают, если возникает необходимость, то ее моют водой.
  • Из кирпичей монтируется конструкция типа мангала, под которой разводится костер.
  • На огонь ставят ведро с битумом и ждут его расплавления до нужной консистенции.
  • Используя металлический крюк и веревку, поднимают ведро с расплавленным битумом на крышу.
  • Горячим материалом заливают поврежденные участки. Можно использовать доску, чтобы направить струю битума в нужное место.


В процессе заливки особое внимание следует уделить участкам, на которых делались предварительные надрезы, эти места следует заполнить максимально. Только в этом случае обеспечивается максимальная защита гаража от сезонных осадков. С помощью расплавленного битума можно реставрировать всю крышу или отдельные участки.

Ремонт крыши гаража бикростом и рубероидом

Рубероид очень давно используется для ремонта крыши. Его достаточно обработать битумной мастикой и уложить на поврежденные места.

Схема ремонта крыши рубероидом представляет собой следующее:

  • Материал разрезают на куски требуемой геометрической формы.
  • Делают надрезы на покрытии, чтобы открыть поверхность под поврежденным участком.
  • В это отверстие заливают мастику. Может использоваться мастика для рубероида различных производителей. Допускается также использование расплавленной смолы.
  • Накрывают поврежденное место рубероидом и заливают его мастикой.
  • Отогнутые края отверстия закрывают, а сверху укладывают дополнительный кусок рубероида.
  • Заливают весь ремонтируемый участок битумной мастикой.


Если планируется полностью заменить рубероид на крыше, то нужно залить всю площадь гудроном. Естественно, прежде чем залить крышу гаража , нужно все тщательно спланировать и рассчитать. Поверх него настилают полосы рубероида с нахлестом до 15 см. Чтобы не допустить застывание гудрона, его заливают небольшими порциями. В этом случае можно, не торопясь, реставрировать всю кровлю отдельными очагами.

При появлении на поверхности рубероида пузырей выполняют следующие действия: вздувшиеся места надрезают ножом и плотно прижимают к плоскости крыши. Сверху этого участка наливают дополнительный слой гудрона.

Для максимальной защиты гаража от осадков рубероид укладывают в два слоя. Такой вариант будет надежной защитой гаража от выпадающих осадков.

Еще одним ответом на вопрос, как отремонтировать мягкую кровлю на гараже, можно назвать использование популярного материала бикрост. Укладка материала не требует приобретения гудрона или мастики, для работы понадобится газовая горелка.


Работа выполняется по следующей схеме:

  • Раскатывают материал на небольшую длину.
  • Нагревают рулон с изнаночной стороны.
  • Расстилают нагретый участок на поверхности и прижимают, притирая Т-образной палкой.
  • Встают ногами на постеленный участок и вновь раскатывают материал. Повторяют действия с нагревом и притиркой.

Каждую следующую полосу бикроста укладывают внахлест до 10 см. Реставрация крыши бикростом обходится дороже, чем ремонт с использованием битума или рубероида. Однако процесс укладки в первом случае проще, быстрее и с минимальными трудовыми затратами.

Как отремонтировать жесткий тип кровли своими руками

Ремонт крыши гаража профнастилом или металлочерепицей также не представляется сложным. В этом случае достаточно замены поврежденного листа, что достаточно просто сделать. Трудности могут возникнуть при полной замене жесткой кровли, что связано с высокой стоимостью кровельных материалов этого типа.

Монтаж металлочерепицы начинается снизу и ведется в направлении к верху. Фиксация листов выполняется саморезами со специальной резиновой прокладкой. В крайнем случае, можно использовать обычные саморезы, а прокладку сделать своими руками или купить в строительном магазине. Вверху и внизу листа металлочерепицы имеются специальные защелки, которые предусмотрены для монтажа листов внахлест.


Более сложной считается реставрация кровли из профлистов. В этом случае проблема, как отремонтировать кровлю гаража, решается с помощью следующих инструментов: рулетка, дисковая пила и шуруповерт.

Выполнять работы необходимо в соответствии с определенной инструкцией:

  • В любом углу верхней части крыши укладывают первый лист и слегка фиксируют его шурупом.
  • Выполняют укладку еще двух изделий.
  • Проверяют совпадение листов с линией кровельного конька. Ели нужно, то выравнивают уложенные элементы.
  • Выполняют капитальную фиксацию профнастила. В середине профлиста крепежные элементы должны располагаться в шахматном порядке, а в верхней и нижней части - в каждой второй волне.

Почему именно с ремонтом кровельного покрытия приходится иметь дело владельцам гаражей? В основном, в гаражных кооперативах строения соединены в целостный массив, в котором влага, перепады температур на стены почти не воздействуют. Чаще всего приходит в негодность крыша, которая испытывает на себе все «прелести» погодных условий.

Причин, по которым требуется частичная или полная замена кровельного покрытия , несколько. Основные:

  • Использование некачественных материалов;
  • Непрофессиональный монтаж покрытия;
  • Небрежность, плохое знание технологии, нарушение подготовительного этапа работ;
  • Несвоевременная замена отдельных частей кровли, что усложнило характер работ.

Ремонт кровли крыши гаража своими руками

Не стоит затягивать с началом ремонтных работ . Чем дальше – тем сложнее будет исправить дефект. Измерьте площадь поверхности, рассчитайте необходимое количество материалов, закупите их с небольшим запасом.

Устранить дефекты кровли можно самостоятельно. Возьмите себе помощника – так будет удобнее. Изучите особенности монтажа различных покрытий, посоветуйтесь со специалистами — и приступайте.

Течет крыша гаража. Что делать

Что делать если протекает крыша в гараже? Вначале следует определить, насколько велика площадь протечек. Нужно понять причину их возникновения. Если Вы владелец гаража в кооперативе, попробуйте договориться соседями о совместной замене общей крыши, если и у них возникают подобные проблемы. Возможно, Вам повезет, и они согласятся. Но так бывает не всегда. Тогда ремонтируйте крышу самостоятельно.

Важно : осматривайте состояние крыши не реже, чем 1 раз в полгода, чтобы вовремя заметить появление трещин или других дефектов покрытия.

Материалы для ремонта крыши гаража

Кровельное покрытие бывает двух типов :

  • Мягкая кровля (рубероид, стеклобит, бикроэласт, стеклоизол);
  • Жесткая кровля (шифер, металлочерепица, профнастил).

Каждый вид материала имеет и достоинства, и недостатки

Мягкую кровлю , с использованием самонаплавляемых материалов выполнить довольно просто, стоит она дешевле, чем жесткое покрытие, настил производится быстро. Но срок службы не превышает 7-8 лет, ведь поверхность плохо переносит перепады температур, особенно, палящее солнце, и боится сырости.

Металлическое и шиферное покрытие более долговечно (от 10 лет и выше), менее подвержено механическим повреждениям, устойчиво к капризам погоды. Но влага может приводить к образованию ржавых пятен. Часто виной всему – низкое качество материала или повреждения поверхности (царапины, сколы), которые возникли во время монтажа покрытия.

Ремонт крыши гаража профнастилом. Цена вопроса

Профнастил используют для устройства скатных крыш в отдельно стоящих гаражах. Материал прочный, качественный, но и он иногда требует ремонта.

Вам понадобятся :

  • Измерительная рулетка;
  • Дисковая пила или электролобзик для порезки листов;
  • Шуруповерт.

Этапы ремонта :

  1. Определяют объем работ (площадь замены);
  2. Испорченный материал снимают;
  3. Проводят проверку состояния, в котором в данный момент находятся стропила;
  4. Чаще всего протечки появляются из-за порчи гидроизоляционного слоя. Нужно уложить новый и заменить обрешетку;
  5. Далее начинают монтировать металлические листы. На гараж обычного размера хватит цельных листов;
  6. Работу начинают с края. Важно: не закрепляйте сразу же угол сверху листа. Уложите последующие два и проверьте, насколько ровно они располагаются (совпадают ли линии конька и торцов). Листы фиксируют саморезами, у которых есть шляпка или гайка, предохраняющие от попадания воды в места креплений;
  7. Материал укладывается внахлест, перекрывая соседний лист в одну волну;
  8. Прикручивают саморезы сверху и снизу профнастила через волну, а в середине листа нужен шахматный порядок для большей прочности соединения.

Цена цветного профнастила с полимерным покрытием : 155 — 240 руб. за 1 кв. метр. Стоимость зависит от вида покрытия, фактуры и производителя. Даже если придется заменить большую часть покрытия в обычном гараже размером 5,5 х 3,7 м (S=20,35 кв. м), то цена вопроса будет всего лишь 3155- 4885 руб). Плюс саморезы и гидроизоляционный слой (от 55 руб. за кв.м). Стоимость выходит приемлемая.

В большинстве случаев приходится менять только отдельные листы, на которых появились дефекты, что намного удешевляет работу.

Ремонт крыши гаража рубероидом. Цена вопроса

Односкатные и плоские крыши часто кроют рубероидом. Этот материал применяется для кровельных работ не один десяток лет и приобрел популярность среди владельцев гаражей благодаря низкой стоимости и простому процессу монтажа. Выборочный ремонт сделать также просто, особенно, если вовремя заметить трещины.

Как отремонтировать такую крышу гаража? Не так давно на рынке появились более современные самонаплавляемые материалы, но принцип обустройства и ремонта крыши с их использованием такой же, как и у рубероида.

Приспособления и инструменты для работы :

  • Обычная паяльная лампа или газовая горелка;
  • Крепкий нож;
  • Лестница;
  • Прочная веревка;
  • Битумная мастика (для рубероида);
  • Баллон с газом.

Порядок работы :

  1. Нужно снять старое покрытие, очистить поверхность от мусора и тщательно загерметизировать все щели специальной битумной мастикой. Если потребуется, сделайте новую стяжку;
  2. Когда стяжка полностью высохнет, можно укладывать рубероид;
  3. Битумную мастику расплавляют в емкости до 200 градусов внизу, поднимают наверх с помощью веревки и наносят на поверхность крыши. Смола – это прошлый век. Она быстро рассыхается и приводит к трещинам;
  4. Рулон нагревают паяльной лампой, разворачивают и укладывают внахлест на предыдущую полосу. Заход оставляет не менее 15 см, а иногда и треть ширины. Излишки обрезают. Укладывают два слоя: один – вдоль, другой – поперек;
  5. Швы, места соединений тщательно промазывают, чтобы обеспечить герметичность. Можно использовать мастику;
  6. Для замены отдельных поврежденных площадей порядок работ такой же. Вырезается испорченный рубероид в нужном месте и производится «латание» крыши.

Сколько стоит рубероид? Цена за 1 рулон — порядка 370-390 руб. Количество метров – в рулоне – 15кв.м. Мастика для приклеивания рубероида стоит в среднем 600 руб. за ведро в 9кг. Еврорубероид Стеклоизол (рулон 15кв.м) -770 руб, Бикроэласт (15 кв м. в рулоне) – 322 руб, Техноэласт (рулон 10 кв.м) – 1680 руб. за кв.м.

Замена крыши гаража

Во-первых, определяют, что нужно заменить : одно кровельное покрытие на другое или полностью произвести полную замену крыши с установкой новой обрешетки из дерева. Все зависит от того, нужны ли для другого вида кровельного материала новые деревянные конструкции.

Битумная черепица и ондулин требуют сплошной обрешетки, а металлочерепица и шифер – разряженной. Вы решили поменять шиферное покрытие на битумную черепицу? Тогда Вам потребуется произвести монтаж дополнительных деревянных конструкций, что сопряжено с некоторыми сложностями и будет стоить дороже.

Заменить металлочерепицей шифер будет очень просто. Сделать покрытие из профнастила вместо битумной черепицы будет сложнее, ведь потребуется дополнительная обрешетка.

При обустройстве новой крыши учтите ошибки, которые привели к необходимости замены конструкции или кровельного материала. Замена крыши гаража – довольно сложный процесс, поэтому будьте аккуратны в работе и соблюдайте технологию установки покрытия.

  • Работайте только в сухую и теплую погоду. Такие погодные условия должны держаться, примерно, 2 дня до начала ремонтных работ;
  • Если Вы выбрали мягкую кровлю, обратите внимание, нет ли рядом с гаражом деревьев . Листья, которые будут падать на крышу, замедлят отток дождевой воды, начнут гнить и приведут к развитию грибков и появлению мхов;
  • Соблюдайте правила пожарной безопасности при устройстве мягкой кровли. Расплавленная мастика имеет высокую температуру, поэтому спецодежда и обувь – обязательное условие для работы;
  • Рубероидом накрывать гараж нужно вдвоем . Так намного удобнее;
  • Поговорите с соседями , узнайте, чем покрыт гараж у них, и как покрытие служит в данных климатических условиях. Учтите их рекомендации.

Произвести ремонт крыши гаража своими руками сможет каждый, у кого есть терпение и минимум навыков. Нужно определиться, что для Вас важнее – простота монтажа или долговечность покрытия. Если первый вариант – тогда выбирайте обычный или еврорубероид. Если хотите, чтобы покрытие прослужило намного дольше без ремонта и замены деталей кровли – обратите внимание на металлочерепицу и профнастил с полимерным покрытием.