Аристотель в географии. Аристотель: краткая биография, философия и основные идеи

Аристотель - это величайший философ античной Греции, создатель перипатетической школы, ученый. Любимый ученик Платона и наставник Александра Македонского - это также Аристотель.

Биография кратко для детей: о юношеских годах

В 384 году до н. э. в Стагире, греческой колонии поблизости Афона, появился на свет Аристотель - один из великих философов всех времен и народов.

Родители будущего ученого, которого часто именовали Стагиритом, имели благородное происхождение. Никомах, отец будущего ученого, потомственный лекарь, служил придворным врачом и обучал своего наследника азам врачебного искусства и философии, на то время нераздельной с медициной. Аристотель с детских лет был тесно связан с македонским двором и прекрасно знал своего ровесника, сына царя Аминты III, Филиппа.

Еще ребенком Аристотель осиротел и находился на воспитании родственника Проксена. Последний возложил на свои плечи заботы о юноше: помогал в получении образования, всячески поощрял любознательность подростка, тратил деньги на приобретение книг, являвшихся по тем временам очень дорогим удовольствием, практически роскошью. Благоприятствовало таким расходам состояние, оставшееся после смерти родителей. Биография Аристотеля, краткое содержание которой вызывает неподдельный интерес у современной молодежи, поистине внушает глубокое уважение к этому человеку, возложившему на свои плечи ответственность за просвещение остальных людей, заинтересованных в благоприятном будущем своей страны.

Платон мне друг

Биография Аристотеля кратко повествует о том, как с целью изучения философии в 367 году до н. э. Аристотель перебрался в Афины, где остался на два десятка лет. В прославленном греческом городе молодой человек поступил учеником в Академию, открытую великим философом Платоном. Наставник, обратив внимание на блестящие умственные достоинства ученика, стал выделять его среди остальных слушателей.

Аристотель же постепенно начал отступать от взглядов и идей своего учителя и опираться на собственное мировоззрение. Это не очень понравилось Платону, однако на личных отношениях двух гениев различие во взглядах никак не отразилось. Больше всего мнения двух великих умов расходились в учении об идеях, которыми, как полагал Платон, образован бестелесный мир. Для его ученика Аристотеля идеи являлись всего лишь сущностью происходящих материальных явлений, облаченных в эти самые идеи. По поводу данного спора Аристотелем была озвучена известная фраза, звучащая в сокращенном варианте как: «Платон мне друг, но истина дороже». О невероятном почтении Аристотеля к своему любимому наставнику Платону можно судить по тому факту, что юноша, имевший уже сложившуюся систему мировоззрения, а следовательно, и предпосылки для организации своей философской школы, не совершил этого при жизни наставника.

Биография Аристотеля кратко описывает, что в 347 году до н. э., после ухода в мир иной великого учителя, его место в качестве главы Академии было занято племянником Спевсипом. Аристотель, оказавшийся среди недовольных данным обстоятельством, покинул Афины и по приглашению тирана Гермия (ученика Платона) направился в город Ассос, расположенный в Малой Азии. Спустя 2 года за активное противостояние персидскому игу Гермий был предан и распят, в связи с чем Аристотелю пришлось в спешном порядке покидать Ассос. Также бежала Пифиада - родственница Гермия, ставшая впоследствии супругой греческого философа. Прибежище для молодой пары нашлось в городе Митилене (остров Лесбос). Именно здесь Аристотелю было предложено стать наставником сына Филиппа - Александра, на тот момент 13-летнего подростка.

О воспитаннике Аристотеля

Биография Аристотеля кратко показывает, что влияние греческого философа на характер своего ученика и образ его мыслей, за которым впоследствии закрепилась слава величайшего полководца, было огромным.

Аристотель, искусно умеряя страстность души подопечного, направлял молодого человека на серьезные мысли, пробуждал благородные стремления к совершению подвигов и славе, привил любовь к «Илиаде» - книге Гомера, которая сопутствовала Македонскому на протяжении всей его жизни. Александр получил классическое образование, в котором акцент был сделан на изучение политики и этики. Также молодой полководец хорошо разбирался в литературе, медицине и философии.

Основание школы

Биография Аристотеля кратко гласит о том, как греческий философ, оставив с Македонским своего племянника Каллисфена, в 335 году до н. э. возвратился в Афины, где основал философскую школу Ликей (лицей), именуемую иначе «перипатетической» (от «перипатос» - крытая галерея вокруг двора, прогулка). Это характеризовало место проведения уроков либо же манеру преподавателя в процессе изложения информации - прогуливание взад-вперед. Представители перипатетической школы наряду с философией занимались разными науками: физикой, географией, астрономией, историей. На утренних занятиях, именуемых «акроаматическими», присутствовали наиболее подготовленные воспитанники, после обеда послушать философа мог любой желающий.

Данный период в биографии греческого философа является ответственным этапом, ведь именно в это время в процессе исследований было сделано множество важных открытий и создана колоссальная часть трудов, во многом определивших и направивших в правильное русло развитие мировой науки. В эти годы умерла его супруга Пифиада. Второй раз Аристотель женился на ее бывшей рабыне Герпиллиде.

Последние годы жизни

Биография Аристотеля кратко и понятно описывает, что древнегреческий философ, увлеченно занятый миром науки, был совершенно далек от политических событий, но после кончины Александра Великого в 323 году до н. э. в стране началась волна антимакедонских гонений и репрессий, небо сгустилось и над головой греческого философа. Аристотелю предъявили обвинение в непочитании богов и кощунстве, что вынудило ученого, понимавшего необъективность предстоящего суда, отбыть с некоторыми учениками в Халкиду, на остров Эвбею, который стал последним пристанищем в его жизни. 62-летний философ умер от наследственной болезни желудка. На посту главы Ликея Аристотеля сменил его лучший ученик Теофраст. Род великого ученого был продолжен его дочерью Пифиалой (сына Никомаха, по некоторым предположениям, еще в молодые годы убили на войне).

Аристотель: краткая биография и его открытия

Имеет место мнение, что великий Аристотель был низкорослым и болезненным человеком. Его речь была очень быстрой и с дефектами: философ смешивал некоторые звуки, что нисколько не умаляло его грандиозный вклад в науку.

Как и большинство мыслителей древних времен, Аристотель помимо философии усердно занимался различными науками и стал основателем некоторых разделов: логики, научной риторики, грамматики. Также великий мыслитель установил большое количество важных фактов в анатомии и зоологии, первым создал философию искусства и теорию поэзии. Наиболее важными и известными трудами Аристотеля считаются «Политика», «Метафизика», «Поэтика», «Физика». Философская система греческого просветителя затрагивала различные стороны человечества и глобально повлияла на последующее развитие научного мышления.

В географии Аристотель высказал мысль о цельности и беспредельности Мирового океана. В биологии ученый описал около полутысячи видов животных и основал зоологическую систематику, первую в научной истории. Изучая животных, разделил их на 2 группы: бескровные и животные с кровью (во главе поставил человека), что практически соответствует сегодняшнему понятию: позвоночные и беспозвоночные. Великий философ считается отцом метеорологии (впервые этот термин был упомянут в трактате о небесных явлениях).

Из всех трудов Аристотеля до настоящего времени дошла только четвертая часть сочинений. По некоторым предположениям, богатая библиотека философа после его смерти перешла к Теофрасту и его потомкам, которые, будучи людьми необразованными, свалили книги в ящики и закрыли в подвале. Сырость и черви довершили начатое.

Имя великого грека Аристотеля знает каждый школьник и студент. Оно встречается им на страницах учебников по математике, философии, истории, геометрии. Также Аристотель знаменит своими сочинениями, собственной философской системой и прогрессивными идеями, а также личным знакомством с Александром Македонским.

Детство и юность

Аристотель появился на свет в македонском городе Стагире в 384 или в 383 году до нашей эры в семье врача Никомаха, который служил при дворе царя Аминты Третьего. Отец был родом с острова Андрос, а мать будущего философа – Фестида – с Халкиды Эвбейской. Род отца был одним из самых древних в Элладе. Никомах настоял на том, чтобы Аристотеля и остальных детей обучали с ранних лет, что считалось нормальным для знатных семейств того времени. Благородное происхождение и высокий статус отца сослужили ему службу, когда его родители в 369 году до нашей эры умерли. Аристотеля усыновил муж его старшей сестры, которого звали Проксен. Именно он настоял на том, чтобы племянник продолжил свое обучение, и всячески этому способствовал. От отца Аристотель унаследовал интерес к медицине, биологии и естествознанию. Проводя много времени при дворе Аминта Третьего, мальчик общался с его сыном – Филиппом, который позже стал новым македонским царём под именем Филипп Второй.

Отец оставил сыну приличную сумму денег, которые пошли на обучение Аристотеля. Проксен покупал мальчику книги, в том числе и самые редкие. Опекун и воспитанник были очень близки, и эту дружбу Аристотель пронес через всю жизнь. После смерти опекуна он делал все, чтобы семья Проксена ни в чем не нуждались.

Формирование мировоззрения и философских идей

Отец Аристотеля написал несколько сочинений по медицине, которыми зачитывался мальчик в юности. Также среди наследия Никомаха были его личные наблюдения, описывавшие органическую и неорганическую природу. Эти сочинения способствовали формированию мировоззрения мальчика, которое продолжало развиваться под влиянием следующих факторов:

  • Аристотель постоянно слушал при дворе и в семье рассказы о , и других мудрецах из Афин.
  • Проксен заставлял мальчика много читать книг по естествознанию и передавал ему свои личные знания и мудрость.
  • После переезда в Афины в 367 году до нашей эры Аристотель стал изучать труды Платона.
  • Также он знакомился с философскими сочинениями других греческих философов и мудрецов.
  • Продолжая своё образование, Аристотель учился в Афинах – центре политической, общественной, культурной и научной жизни древней Эллады.

Аристотель обладал острым умом и отличной памятью и довольно скептически относился к философским концепциям и идеям Платона. Молодой человек не поддался обаянию старого грека, несмотря на то, что в детстве восхищался Платоном и считал его своим учителем.

Огромное влияние на Аристотеля оказывала среда, в которой он вырос. С юных лет Аристотель привык жить красиво, ни в чем себе не отказывая. Поэтому его кодекс поведения отличался от образа жизни древнегреческих философов и историков.

В первую очередь, Аристотель делал все, что хотел, не терпя никаких ограничений. Он ел и пил, что хотел, одевался совсем не так, как другие греки, увлекался женщинами, тратил на них большие средства. При этом женщин он не оценивал слишком высоко и этот факт совсем не скрывал.

Отказ от аскетического образа жизни философа, к которому так привыкли афиняне, отвернули от Аристотеля жителей Афин. Они отказывались признавать его настоящим философом, не считая его равным Платону. Последний, впрочем, несмотря ни на что, отдавал должное острому уму и идеям Аристотеля.

Подобный образ жизни привел к тому, что грек потратил состояние, которое осталось от отца. Биографы Аристотеля говорят о том, что философ решил стать дрогистом. То есть, заняться собиранием лекарственных трав и изготовлением зелий на продажу. По другой версии, Аристотель не тратил состояние, а занимался медициной и зельями, поскольку хотел помогать больным. Скорей всего, это и вызвало зарождение слухов о том, что Аристотель спустил все деньги на кутежи и женщин.

Платоновский период

Два великих грека познакомились уже тогда, когда Аристотель сформировал собственную философскую концепцию, а Платон уже был знаменит в эллинском мире. Его авторитет был неопровержим, но это не мешало Аристотелю критиковать своего учителя, спорить с ним и любить его. Рядом с Платоном Аристотель был 17 лет, которые были наполнены разными событиями. Ученика часто упрекали в неблагодарности к Платону, но сам Аристотель говорил, что вынужден выступать против своего учителя. В его стихах и сочинениях биографы находят подтверждение этой версии.

В одном из своих сочинений Аристотель говорил, что ради истины обязан критиковать Платона и оспаривать его тезисы. При этом в каждой полемике ученик всегда был почтителен с учителем. Насмешки доставались другим. Например, старцу-софисту Исократу, в лице которого Аристотель изобличал всех софистов и насмехался над ними.

Почти двадцать лет ученик находился в Академии Платона. В это время он практически не интересовался политической жизнью Афин. После смерти Платона в 347 году до нашей эры Аристотель и Ксенократ решили покинуть город, поскольку имущество и управление Академией перешли в руки Спевсиппа.

За пределами Афин

Греки отправились в Малую Азию, где остановились в городе Атарнея, которым управлял тиран Гермий. Это был ученик Аристотеля, воспитанный на его идеях и философии. Гермий, как и его учитель, стремился избавить греческие полисы в Малой Азии от владычества Персии. Некоторые современники Аристотеля считают, что философ приехал к тирану не с личным визитом, а с дипломатической миссией.

Тирана Гермия вскоре убили по приказу персидского царя Артаксеркса. Убийство Гермия стало ударом для Аристотеля, который потерял не только друга и ученика, но и союзника в борьбе за независимость полисов. В дальнейшем он посвятил ему два стихотворения, в которых воспел добродетели Гермия.

В Атарнее Аристотель провел три года, женился на приёмной дочери Гермия – Пифиаде, сблизившись с ней после смерти её отца. Вместе с ней, спасаясь от персов, Аристотель бежал из Атарнеи на остров Лесбос в город Митилен. В браке философ с Пифиадой прожил всю жизнь, пережив ее на несколько лет. У пары была дочь, которую назвали в честь матери. Друг Аристотеля Ксенократ в это время вернулся в Афины. Пребывание на Лесбосе не продлилось долго. Философ вскоре получил письмо от Филиппа Второго, который после смерти своего отца возглавил Македонию. Филипп приглашал Аристотеля стать воспитателем его сына – Александра.

Македонский период

Точная дата приезда Аристотеля в Пеллу – столицу Македонии – неизвестна. Скорей всего, это произошло в конце 340-х гг. до нашей эры. Здесь философ пробыл восемь лет, из которых три года отдал воспитанию наследника престола. Аристотель в обучении Александра отдавал предпочтение героическим эпосам и поэзии того времени. Особенно македонскому принцу нравилась Илиада, в которой идеальным героем для Александра стал Ахиллес. Процесс воспитания и обучения закончился в тот момент, когда Филиппа Второго убили, и Александр стал новым правителем Македонии.

Одновременно с обучением, Аристотель занимался наукой, развивал свои идеи, наблюдал за природой. И Филипп, и Александр выделяли большие деньги для того, чтобы грек ни в чем не нуждался. Став правителем, Александр отдал распоряжение о том, чтобы придворные доставляли ученому редкие виды животных, растений, трав, деревьев. При дворе македонского царя Аристотель пробыл до тех пор, пока правитель страны не отправился в поход в Азию. После этого философ собрал свои вещи и отправился в Афины. В столице вместо грека остался его племянник Каллисфен, который был воспитан в духе аристотелевской философии и мировоззрения.

Как и все, что связано с Аристотелем, пребывание в Македонии опутано слухами и тайнами. Современники философа говорили о том, что он много времени проводил в походах с Александром, когда тот стал завоевывать мир. Биографы же утверждают, что таких поездок не было, а все наблюдения за редкими животными, жизнью других народов Аристотель делал во время пребывания при македонском дворе.

Возвращение в Афины

После Македонии Аристотель в возрасте 50 лет в сопровождении жены, дочери и воспитанника Никанора вернулся в родной город Стагир. Он был полностью разрушен во время греко-македонских войн. Стагир восстановили на деньги Александра Македонского, отец которого и приказал сравнять Стагир с землей. За это жители города построили здание для Аристотеля, чтобы он тут учил своих сторонников. Но Аристотель отправился дальше – в Афины. Здесь философ открыл собственную философскую школу, которая находилась за чертой города, поскольку Аристотель не был полноправным гражданином этого греческого полиса. Школа находилась в Лике, где занимались афинские гимнасты. Школа располагалась на территории рощи и сада, в котором были построены специальные крытые галереи для прогулок. Такое строение в Древней Греции называлось перипатос, отсюда, скорей всего, и возникло название школы Аристотеля – перипатическая.

В Афинах, вскоре после переезда, умерла Пифиада, что стало ударом для философа. В ее честь он построил мавзолей, куда приходил оплакивать почившую супругу. Спустя два года он снова женился на рабыне Гарпимиде, в браке с которой у него родился сын Никомах.

Занятия в школе Аристотель проводил два раза в день – по утрам, беседуя с учениками о самых трудных предметах и философских проблемах, и по вечерам, обучая тех, кто находился только в начале философского познания. Были в школе банкеты, куда ученики приходили только в чистой одежде.

Именно в Афинах были написаны основные произведения и сочинения Аристотеля, который получил прекрасный шанс излагать свои идеи ученикам.

В конце правления Александра Македонского произошло охлаждение в его отношениях с Аристотелем. Македонский царь провозгласил себя богом и требовал соответствующих почестей от приближенных. Не все соглашались делать это, и Александр казнил их. Среди жертв гордыни Александра был и Каллисфен, который после отъезда дяди в Афины стал личным историографом царя.

Смерть Александра Македонского вызвала в Афинах восстание, философа обвинили в неуважении к греческим богам. Над греком должен был состояться суд, но его Аристотель не дождался и уехал в Халкид. Здесь он скончался в 322 году через два месяца после приезда. Управление школой в Афинах перед путешествием философ оставил Теофрасту.

Практически сразу после кончины Аристотеля появился слух о том, что грек совершил самоубийство. Эта неправдоподобная версия возмутила учеников философа, которые знали, что Аристотель всю жизнь выступал против самоубийства.

Похоронили философа в Стагире, где местные жители построили выдающемуся земляку шикарный мавзолей. К сожалению, здание до наших дней не сохранилось. Никомах – сын Аристотеля – готовил сочинения отца к изданию, но умер в молодом возрасте. Пифиада три раза была замужем, воспитывала троих сыновей, младшего из которых звали Аристотель. Именно он длительное время возглавлял школу своего знаменитого деда, заботился об учениках, сторонникахи сочинениях Аристотеля-старшего.

Наследие философа

Грек писал очень много трудов, о чем свидетельствуют записи в античных каталогах. До наших дней сохранилась совсем небольшая часть произведений философа. К ним относятся:

  • «Политика».
  • «Законы».
  • «Государственные устройства».
  • «Этика Никомаха».
  • «О философии».
  • «О справедливости» и другие.

Философские идеи Аристотеля

Его считают универсальным ученым, человеком энциклопедических знаний, который изучал логику, этику, психологию, физику, биологию, математику. Он изучал место, которое философия занимает среди наук. Под философией Аристотель понимал комплекс научных и теоретических знаний о действительности. Среди основных идей, которые в своем учении разрабатывал Аристотель, стоит отметить:

  • Человеческое мышление и мир – сложные, многосторонние явления.
  • Суть человеческого мышления – самый главный предмет философии как науки.
  • Существуют понятия «первая философия», под которой Аристотель понимал метафизику, и «вторая философия», ставшая потом физикой. Метафизику интересует только то, что существует всегда и везде. Любопытно, что метафизика – это все сочинения, написанные Аристотелем после произведения «Физика». Термин «метафизика» использовал не сам философ, а его ученик Андроник, дословно это слово так и переводится «после физики».
  • Все сущее состоит из двух начал – материи и формы, которая является действующим и ведущим элементом.
  • Бог – это источник всего творческого и всего активного. Также Бог – это цель, к которой все сущее все время стремиться.
  • Душой обладают и люди, и растения, и животные, у которых душа имеет чувства. У растений душа – стимулирует рост. У людей душа обладает разумом.
  • Душа бестелесная, это форма живого тела, но не его внешняя форма, а внутренняя. Душа неотделима от тела, из-за чего не существует переселение душ.
  • Бог и первоматерия определяют границы мира, а также задают их.

В политической сфере Аристотель понимал человека как общественное животное. Его сферу жизни формируют государство, общество и семья. Государство у философа – это государственный деятель, который управляет людьми так, как того требуют обстоятельства, заботясь об их духовном, моральном и физическом развитии. Для государства самыми лучшими формами могут быть только:

  • Аристократия.
  • Монархия.
  • Умеренная демократия.

Обратными негативными сторонами таких государственных форм считаются охлократия, тирания и олигархия.

Существующие науки Аристотель поделил на три группы:

  • Поэтические, способные внести в жизнь человека прекрасное.
  • Теоретические, обучающие знаниям. Это математика, физика и первая философия.
  • Практические, отвечающие за поведение человека.

Благодаря Аристотелю в науке появилось понятие «категория». Философ выделял такие категории, как материя, которая рождается из первоэлементов; форма; время; цель; время, бытие; дедукция и индукция.

Аристотель считал, что знания человек получает, основываясь на собственных ощущениях, опыта и умений. Все эти категории можно проанализировать и сделать потом выводы (умозаключения). Знания человек получает только тогда, когда может применить их на практике. Если этого не происходит, то такие знания стоит называть мнение.

Ответ оставил Гость

Огромный вклад в развитие географической мысли внесли Платон (428–348 гг. до н. э.) и его ученик Аристотель (384– 322 гг. до н. э.) – самые знаменитые философы Древней Греции.
Платон, как и Пифагор (VI в. до н. э.) , полагал, что Земля не плоская, а имеет форму шара. Это было чисто теоретическое размышление. Греческие мыслители считали, что симметрия – одно из свойств совершенства, а сфера является носителем признаков симметричной формы. Платоном был предложен дедуктивный метод познания мира (что означает познание от общего к частному) . Современники Платона, исходя из идеи совершенства сферы, создали представление о климатических зонах. Изменение наклона солнечных лучей на поверхности шарообразной Земли, по их мнению, приводит к изменению климата – жаркого, умеренного, холодного.
Первым, кто попытался обосновать теорию «истинными фактами» , был энциклопедист древности – Аристотель. Ученик Академии Платона, он после смерти своего учителя и двенадцати лет путешествия по Эгейскому морю и Греции основал свою школу – Лицей. Аристотель предложил познавать мир методом от частного к общему. Данный метод исследования называется индукцией. Вместо выведения отвлеченных умозаключений из теории он призывал своих учеников: «Иди и смотри» . Работами Аристотеля завершается античная натурфилософия и начинается опытное познание. Основной географический труд Аристотеля «Метеологика» – своеобразное общее землеведение древних греков, в котором систематизированы физико-географические знания.
В «Метеологике» Аристотель пытается выделить атмосферу как отдельную оболочку Земли. К атмосфере он относит воздушную и водную оболочки, т. к. в последней происходит влагооборот. Аристотель отдельно рассматривает вулканы и землетрясения, явления, происходящие на морях.
С его трудов берут начало истоки гидрологии, метеорологии и геоморфологии. Позднее взгляды Аристотеля были развиты его последователями, которые использовали метод учителя при изучении природы.
Метод научного объяснения мира, предложенный Аристотелем, основывался на использовании логики и не предполагал экспериментального исследования его результатов. Общеизвестно, что любые научные положения через некоторое время начинают в определенном смысле тормозить развитие научной мысли. Так, опираясь на опыт, Аристотель полагал, что в жарком климате жизнь невозможна, т. к. самое жаркое место – Ливия нагревается до 50–60 °С. Значит, южнее – около экватора все живое уничтожается солнцем. По Аристотелю, жизнь возможна только в умеренной зоне, а в холодном климате она гибнет из-за холода.

Аристотель Заслуги в географии

Работу выполнил:

Ученик 5 класса В

МБОУ СОШ №32

Эврика-развитие

Лыгин Данил


2.Труды Аристотеля в области географии.

3.Идея Аристотеля о шарообразности земли.

1.Краткая биография.

4.Аристотель и географические зоны.

6.Литература


Краткая биография.

  • Древнегреческий мыслитель Аристотель родился в 384 году до нашей эры в городе Стагира в Македонии. Отец Аристотеля был придворным врачом, от него сын получил первые познания в медицине и биологии. В 17 лет Аристотель отправился в Афины, чтобы учиться там, в академии известного Платона.

Краткая биография.

  • В 334 году до н.э. Аристотель основал свою школу в Афинах. Здесь, Аристотель давал уроки своим ученикам Труды самого Аристотеля охватывают множество наук. Аристотель писал трактаты по астрономии, биологии, медицине, по устройству космоса и строению Земли, разработал правила поведения человека в обществе, создал собственное учение об искусстве

Труды Аристотеля в области географии.

  • В своих трудах: "Метеорология", "О небе", "О море", "О главных законах природы", "История животного мира", "О растениях" и др. он показал разнообразные географические сведения. Он дал убедительные доказательства шарообразности Земли, приводимые и ныне, сделал заключение о существовании на Земле климатических поясов, объяснял происхождение ветров, бурь, метеоров, землетрясений, приливов и отливов и др. явлений; описал около 500 видов животных и сделал попытку их классификации.

Идея Аристотеля о шарообразности земли.

  • В качестве довода о шарообразности Земли Аристотель обратил внимание на то, что при затмении Луны земная тень имеет форму круга.

Аристотель и географические зоны

  • Аристотель первым выдвинул гипотезу о существовании географических зон. Он считал, что земля разделена на три типа климатических зон, основывающихся на их расстоянии от экватора. Размышляя, что область около экватора была слишком жаркой для жилья, Аристотель выделил регион в обе стороны от экватора (23,5° с.ш. - 23,5° ю.ш.) и назвал его «Жаркая зона». Он считал, что от Северного Полярного Круга и до полюса находится вечная мерзлота.

Аристотель и географические зоны.

  • Он назвал эту непригодную для жилья зону «Полярная зона». Единственным местом, которое Аристотель считал приемлемым для жизни, была «Умеренная зона», расположенный между «Полярной зоной» и «Жаркой зоной». Одной из причин, по которой Аристотель считал, что Умеренная зона была лучшим местом для жизни, мог быть тот факт, что сам он жил в этой зоне. Поскольку знание географии земли улучшилось, вторая «Умеренная зона» была выделена к югу от экватора, а вторая «Полярная зона» - вокруг Антарктики.

Аристотель и причины землетрясений.

  • В поисках причин землетрясений Аристотель обратился к недрам Земли. Он полагал, что атмосферные вихри внедряются в землю, в которой много пустот и сквозных щелей. Вихри, думал он, усиливаются огнем и ищут себе выхода, вызывая, таким образом, землетрясения, а иногда извержения вулканов.

Аристотель и причины землетрясений.

  • Эти представления просуществовали много веков, даже не смотря на то, что он не привел никаких аргументов в пользу своих гипотез, а просто дал волю своей бурной фантазии. Аристотель также говорил, что когда воздух затягивается в землю перед землетрясением, оставшийся над землей воздух становится спокойнее и разреженной, затрудняя дыхание. Поскольку такие условия бывают при жаркой влажной погоде, такую погоду стали называть «сейсмоопасной погодой», полагая, что она сигнализирует о приближении землетрясений.

Литература.

  • 1. http:// ru.wikipedia.org/wiki/% D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
  • 2. http:// znaem-o-pogode.ucoz.ru/publ/climat_pogoda/klimat_pogoda_i_ee_prognozirovanie/6-1-0-16
  • 3. http:// aphorism-list.com/biography.php?page=aristotel
  • 4. http:// www.grinchuk.lviv.ua/referat/1/2431.html

Географические открытия — это нахождение новых географических объектов или географических закономерностей. На ранних этапах развития географии преобладали открытия, связанные с новыми географическими объектами. Особенно важная роль принадлежала открытиям неизвестных прежде частей суши (территориальные открытия). С развитием географии как науки всё большее значение приобретают открытия, способствующие выявлению географических закономерностей, углублению познания сущности географических явлений и их взаимосвязей.

Зачатки географических знаний ученые находят у народов Древнего Востока - жителей Месопотамии, Персии, Египта, Финикии. При переходе через пустыни, при плавании по морям люди научились ориентироваться по Солнцу, Луне и звездам. Древние ученые Месопотамии впервые разделили круг на градусы, год на 12 месяцев, сутки на 24 часа.

Знаменитые исследователи Годы исследований Главные достижения (географические открытия)
Египтяне Походы в Центральную Африку. Плавание по Среднеземному морю
Финикийцы Первыми совершили плавание вокруг Африки
Геродот V век до н.э. Оставил памятник античной науки «История в девяти книгах» с географическими сведениями.
Ученые Древней Греции Выделили 3 климатических пояса: северный (Скифия), южный (Египет и Аравия) и средний (Средиземноморье).
Аристотель IV век до н.э. Первым доказал шарообразность Земли и Луны. Автор "Метеорологии" (первая работа по физической географии)
Эратосфен III век до н.э. Первым определил размер Земли по меридиану. Разработал способ построения карты. Написал «Географику» (География в 3-х книгах)
Птолемей II век н.э. Руководство по географии в 8-ми книгах представляет собой собрание знаний о географии всего известного античным народам мира
Арабы Основали колонии на восточном побережье Африки, путешествовали в Китай и Индию.
Норманны IX – XI вв. Открыли и заселили Исландию и Гренландию. Достигли берегов Сев.Америки.
Новгородцы Выходили к берегам Сев.Ледовитого океана, о.Грумант (Шпицберген), доходили до устья Оби.
Марко Поло 1271-1295 Первым из европейцев побывал в Китае и многих областях Азии. Написал книгу о природе Памира, муссонах Индии, полезных растениях Китая.
Афанасий Никитин 1466-1472 Первым из россиян побывал в Индии и Аравии через Персию.
Бартоломеу Диаш 1488 Исследовал западное и южное побережья Африки
Христофор Колумб 1492-1494 Открыл Америку в 1492 г. - Багамские, Большие и Малые Антильские острова
Васко да Гама 1497-1499 Открыл непрерывный морской путь в Индию, обогнув Африку.
Васко Нуньес де Бальбоа 1513-1525 Пересек Панамский перешеек и вышел к побережью Тихого океана в Америке
Фернан Магеллан 1519-1522 Под началом этого мореплавателя экспедиция совершила первое кругосветное плавание
Френсис Дрейк 1577-1580 Совершил второе кругосветное путешествие, открыл многие географические объекты в разных частях Земли
Абель Тасман 1642 Открыл Новую Зеландию и Тасманию
Витус Беринг 1741 Открыл северо-западное побережье Северной Америки
Джеймс Кук 1768 -1779 Открыл восточное побережье Австралии, Гавайские острова, первым из исследователей пересек Южный полярный круг
Александр Гумбольдт 1799 -1804 Всесторонне исследовал природу Южной Америки
Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев 1819 -1821 Открыли Антарктиду и прилегающие к ней острова
Дэвид Ливингстон Сер. XIX в. Проводил исследования в Южной и Центральной Африке
П. П. Семенов Тян-Шанский 1857 Исследовал горные массивы Тянь-Шаня
Н. М. Пржевальский 1870-1888 Совершил четыре путешествия в Центральную Азию

Более подробную информацию можно найти в