Ведьмак 3 как попасть в аукционный дом. Первые ростки зла

По мотивам миссии следуйте в корчму «Семь Котов» и посмотрите на доску объявлений. Соберите все объявления, среди которых будет сюжетное. На лошади двигайтесь к указанной на карте точке, после чего пообщайтесь в доме с людьми. Поговорите обо всём с Ольгердом фон Эвереком.

Покиньте здание и узнаете от девушки задание, связанное с её другом Клюйвертом. Это дополнительная миссия, поэтому описывать её пока что не будем. На лошади двигайтесь к хутору и найдите колодец. Через колодец по лестнице спускайтесь на самое дно. Активируйте ведьмачье чутьё, чтобы видеть кровавые следы. Убивая противников, доберитесь до трупа и осмотрите его. Совсем скоро вы встретите Шани.

Продолжайте использовать чутьё ведьмака и найдите полуразрушенную стену справа. В качестве магического камня выберите Аард, подойдите к этой стене и нажмите на Q, чтобы снести её телекинетическим ударом.

При помощи чутья двигайтесь дальше. Правда вам нужно будет осмотреть труп командира отряда, чтобы найти ключ. Ключ используйте для того, чтобы получить доступ на нижние ярусы. Разберитесь с противниками и отыщите тело Франса. Откройте дверь впереди и встретите первого босса.

Принц Жаба

Итак, этот враг находится в постоянном движении. Точнее перемещается Жаба, что вполне естественно, прыжками. Она может и ходить, но очень медленно и лишь в том случае, если вы стоит напротив её морды. Если вы попытаетесь забежать сзади, то Жаба подпрыгнет и за раз сможет повернуться мордой к вам. Поэтому этот номер не прокатит.

У вас должна быть руна с магической ловушкой. Точное название, кажется Йирден. Так вот используйте её, чтобы прямо перед Жабой создавать ловушку. Отбегайте, не изменяя направления, чтобы Жаба ступила лапами в ловушку и застряла в ней. Теперь у вас есть буквально 3-4 секунды, чтобы атаковать противника. Далее повторите процедуру. Если помните, то руна восстанавливается медленно. Если вы прыгаете или перекатываетесь или бежите, то энергия руны не восстанавливается, и даже расходуется.

В конце концов, вы должны победить противников. Смотрите продолжительную кат-сцену с массой диалогов.

Вырвавшись на свободу, разберитесь с офирскими солдатами или просто убегите от них.

Скачите на лошади к распутью, где вас ждёт Господин Зеркало. Перемотайте время до полуночи, используя медитацию. Поговорите с ним и скажите, что поможете. Вернитесь в убежище Ольгерда.

Здесь состоится разговор и вы узнаете о двух первых желаниях Ольгерда фон Эверека.

Прохождение Witcher 3 Hearts of Stone. И я там был, мёд-пиво пил

Отправляйтесь в город и найдите Шани в своём доме, на втором этаже. После диалога с ней на лошади направляйтесь в семейный склеп фон Эвереков. Согласитесь пойти с Шани на свадьбу. Она даст вам кадильницу. Пройдите на территорию, откройте склеп и спускайтесь вниз. Победите нескольких призраков. Осмотрите надписи на всех гробах, используя ведьмачье чутьё. Вы должны найти Витольда фон Эверека. Окурите три места. Щёлкните колёсиком мыши, чтобы достать кадильницу. Пройдите по трём точкам, сразитесь с семьёй фон Эвереков. Поговорите с Витольдом. В конце концов, тот вселится в вас, и вы отправитесь на свадьбу.

Пройдите вместе с Шани к молодожёнам и познакомьтесь с ними. На свадьбе сначала поговорите с родителями девушки в центре двора. Используя ведьмачье чутьё около будки рядом с входом, выследите пса, а вместе с ним и факира. Скажите факиру, чтобы спускался. Вернитесь к родителям невесты и доложите о случившемся.

Идите к столу, где лежат фрукты, и жонглируйте ними. После этого идите к столу с игроками и попытайтесь выиграть в Гвинт. Можно и проиграть. Далее будут танцы. Появится фон Эверек. Пообщайтесь с ним обо всём. Выйдите на улицу и подойдите к загону, где находятся свиньи. Загоните двух свиней с жёлтыми метками в хлев на заднем плане. Предварительно нужно будет поговорить с мужчиной.

Внутри амбара пообщайтесь с другими персонажами. Витольд вскоре окажется в своём склепе.

Если хотите соблазнить Шани, то сорвите рябину с дерева в одной из трёх жёлтых областей на карте, и принесите ей букет. После этого пообщайтесь, флиртуя с Шани и строя из себя благородного, но заинтересованного в девушке мужчину. Даже не будем указывать на варианты диалога.

Найдите Ольгерда в таверне и доложите о том, что Витольд как следует повеселился.

DLC КАМЕННЫЕ СЕРДЦА

Сюжетные задания

Кто сеет ветер... – В заключении мы окажемся на луне. Всё благодаря тому, что не читаем в договорах, то, что приписано в самом конце и самым мелким шрифтом. Как всегда выбираем из двух зол . Отдать душу Ольгерда дьяволу и получить при этом сомнительный приз?! Или избавиться от этого самого дьявола, тем самым предотвратив его гнусные махинации в дальнейшем?! Решать вам. Есть только одно условие для выполнения второго решения, вы должны прежде встретиться с профессором Шезлоком. Иначе Геральт сам ни до чего не догадается.

Дополнительные задания

Шани

Ясная полночь . – При выполнении квеста «И я там был, мед пиво пил», будет возможность провести с Шани незабываемую ночь. Или отказаться.

Мастер рун

Заклинание: Стартовый капитал. – Это задание автоматом приклеится, в то время как вы будете осматривать доску объявлений у корчмы «Семь котов». Рядом с отметкой «Верхняя мельница», найдём шатёр в восточном стиле. Если зайти в шатёр, то там сидит товарищ из Офира . Квест по оказанию помощи офирскому кудеснику, создающему руны. Ему, конечно же, нужны деньги. 5000.

Зачарование: Плата за качество. – Это продолжение предыдущего задания. Понадобиться и побегать и потратить кучу новиградских крон, прежде чем вы получите, что-либо взамен. Кроме тех пяти тысяч ему понадобиться ещё и десять и пятнадцать тысяч, а потом ещё… но, тут Геральт скажет – стоп, хватит!

Скачки: быстрый, как западный ветер. – Можно посоревноваться с офирским мастером, для которого будем искать чертежи.

Прочие

Плачь и плати . – Довольно интересное задание с отсылкой на использование багов игры. Оказавшись на рынке Оксенфурта к Геральту подойдет сборщик налогов (при условии, что в сумке у него более 35 тыс. крон) с целью выяснить происхождение средств.

Без следа . – Это задание можно снять на доске объявлений в деревне «Броновицы». Предстоит расследовать дело пожилой супружеской пары, что живёт в абсолютной глуши. Квест имеет несколько концовок.

Коллекционер. – Это задание будет доступно только в том случае, если при посещении аукционного дома Барсоди, вы произвели впечатление на знатока живописи.

Меч, голод и предательство. – На север от Новиграда на отметке «Спрятанное сокровище», стоит одинокая изба. Вокруг полно утопцев. Ищите да обрящете…

Приговоренные к Дракенборгу. – От указателя «Сторожка охотника», это самый верхний указатель, следуем к пещере, что расположена чуть юго-восточнее. Там труп и всё остальное.

Ведьмачьи заказы и поиски сокровищ

Ведьмачьи заказы

Роза на красном поле. – Задание можем взять у «красавицы», которая остановит нас в то время, когда мы будем выходить от Ольгерда фон Эверека. Расследование убийства одного наркоторговца, бандой конкурентов. Конкуренты, оставшиеся не у дел, рыцари «Пылающей розы».

Охота за сокровищами

Из далекого Офира. – Когда мы отправимся к мастеру рун, то прежде чем войти в шатёр, рядом увидим купца, у которого можно получить задание. По дороге из этого самого далёкого Офира, его ограбили и вместе со скарбом забрали и чертежи уникальной брони. Предстоят поиски похищенных чертежей Офирской брони.

Лудильщик, охотник, солдат, шпион. – От указателя «Хата на окраине», это то место где мы Лютика вытаскивали из дома низушков, отправляемся на восток. На карте там опустевшее селение. Нас интересует вышка, расположенная в этом селении.

Королевские военно-воздушные силы. – От указателя «Сторожевая башня Викк», следуем на юго-восток к развалинам, помеченным знаком «Спрятанное сокровище». Там найдём труп, у которого надо взять дневник и почитать.

Проклятая часовня . – От указателя «Верхняя мельница», к северу увидим знак «Спрятанное сокровище». Отправляемся к нему. Окажемся у входа на кладбище с часовней, трёх окружающих деревень. У входа лежит труп. Забираем записку и ключ от часовни.

Нежданное наследство. – От заброшенной деревни «Хеддель», в которой куча пауков, отправляемся к следующей такой же деревни, дальше на север. Там полно гулей . Но нас интересует труп который найдём недалеко от баллисты. Кстати он помечен знаком «Спрятанное сокровище».

Темное достояние. – Задание появится в случае, если на аукционе у Барсоди, мы купим статуэтку птицы.

Тайная жизнь графа Ромиллы. – Продолжение задания «Тёмное достояние».

Кто сказал, что у каждой сказки обязан быть хороший конец?

Во время своих странствий Геральт из Ривии неоднократно натыкался на дивных созданий, будто бы забежавших в гости прямиком из народного фольклора, известных и не очень сказок, легенд и мифов. Стоит ли говорить, что даже Дикая Охота, борьбе с которой была посвящена львиная доля игры The Witcher 3: Wild Hunt , обязана своим образом скандинавской мифологии? Однако, иногда даже, казалось бы, положительные персонажи добрых сказок могут заставить ведьмака оголить свой серебряный меч... Как это и произошло в задании "Первые ростки зла ", о котором и пойдёт речь.

Это работа для ведьмака!


Ведьмака ищете? Ищем того, кто убьёт чудовище!

Задание становится доступно сразу после установки дополнения "Каменные сердца ", но его прохождение рекомендуется отложить до тех пор, пока уровень Геральта не достигнет 35-го или выше. Отправляйтесь к корчме "Семь котов", которая стоит под Новиградом, подойдите к доске объявлений и взгляните на неё. Ничего интересного для ведьмака там не окажется, ровно до тех пор, пока к доске не подойдёт мужчина и не повесит заказ на чудовище из каналов. Геральт поинтересуется, нужна-ли помощь ведьмака, на что получит совет отправиться в поместье Гарин, что к северо-востоку от Оксенфурта, и поговорить с Ольгердом фон Эвереком, ведь именно он назначил награду за голову монстра.

По прибытию Геральт обнаружит, что имение заняли разбойники, гордо зовущие себя "кабанами". К счастью, нападать они не станут, а один из них с балкона зазовёт ведьмака внутрь поместья. Тем не менее, Ольгерда ещё придётся поискать, в чём отдыхающие и веселящиеся "кабаны" не поспешат помочь. Наоборот, при виде гостя они примутся подшучивать и насмехаться над ним, поочерёдно представляясь "Ольгердом" и сбивая ведьмака с толку. Седоволосому убийце чудовищ это, разумеется, не очень понравится, и появится возможность выбрать одну из двух реплик:

  • Сборище идиотов . Геральт не станет скрывать своего раздражения, едко отшучиваясь в ответ и настаивая на том, чтобы его отвели к настоящему фон Эвереку. Одному из разбойников такое нахальство не понравится и завяжется бой на кулаках. В целом противник не сложный, и для победы над ним достаточно просто не подставляться под удары, отскакивая и блокируя их, а в подходящий момент контратаковать и идти в наступление. По возможности постарайтесь нанести первый удар, а потом воспользуйтесь ситуацией и просто засыпьте противника шквалом обычных атак. Поверженный "кабан", как и его товарищи, будут даже рады такому развлечению и проведут ведьмака к Ольгерду.
  • Приятно было пообщаться, но я здесь по делу . Геральт не потеряет самообладания, желая избежать конфликта. Повторив, что он приехал сюда из-за заказа, ведьмак тем самым несколько умерит пыл "кабанов", и его также проведут к Ольгерду.


А вот смотрю я на это... И вижу лишь безжизненный кусок камня

Ольгерда фон Эверека Геральт, по ходу прохождения задания "Первые Ростки Зла", застанет за рассматриванием скульптуры в кабинете на втором этаже. Примечательно, что хоть это и не упоминается в игре, но статуя олицетворяет никого иного, как легендарную Владычицу Озера - мифическую деву, почитаемую многими как божество. Ведьмак знаком с ней лично - во время событий оригинальной игры The Witcher , в награду за победу над подводным чудовищем Дагоном, Владычица посвятила Геральта в рыцари и одарила особым серебряным мечом Арондитом. Увы, но даже такой ценный подарок седоволосый умудрился где-то потерять. Обладателям дополнения "Кровь и вино ", к слову, ещё выпадет возможность ещё раз встретиться с Владычицей и вернуть Арондит , но это уже совсем другая история. Сейчас же, после небольшого лирического отступления, вернёмся к делам насущным. Ольгерд даёт понять, что хоть он и ведёт разбойнический образ жизни, но совсем не похож на обычных мародёров и бандитов. Фон Эверек, немного порассуждав на тему того, что современное искусство не сравниться с работами былых лет, захочет узнать мнение Геральта относительно скульптуры. Существует четыре варианта ответа.

  • Я не разбираюсь в скульптуре . Геральт честно признается, что далёк от искусства и никогда им особо не интересовался. Ольгерд скажет, что ведьмак не многое потерял.
  • А мне нравится . Геральт заявит, что скульптура ему нравится, особенно "выпуклости". Ольгерд оценит шутку, считая, что с людьми с чувством юмора всегда приятно работать.
  • Предпочитаю работы Гернста . Геральт блеснёт своими познаниями, выразив предпочтение творчеству некого Гернста. Фон Эверек удивиться ширине кругозора ведьмака.
  • Поговорим о заказе . Проигнорировав вопрос Ольгерда, Геральт предпочтёт перейти сразу к делу. Ольгерд отметит, что ведьмак - человек дела, и ему это нравится.

Выбор реплики носит только символическую функцию - в любом случае, Ольгерд разрушит скульптуру, опрокинув её на пол, предложит Геральту спуститься в главный зал, где уже во всю идёт веселье, и уже там обсудить заказ на чудовище из каналов.

Ольгерд фон Эверек расскажет о том, что монстр, которого ведьмаку поручено убить, живёт в канализации под Оксенфуртом и регулярно сжирает женщин, наслушавшихся рассказов о прекрасном принце, обращённым страшным проклятием в жабу, и спускающимся в тёмные каналы в поисках своего счастья. Находят они, увы, лишь погибель. Одной из жертв чудища стала кухарка Ольгерда, и именно поэтому он жаждет смерти так званого "принца-жабы". Согласитесь выполнить заказ и не стесняйтесь попросить у дворянина-разбойника увеличить награду - тот без особых колебаний накинет 50 крон сверху. Также Ольгерда можно расспросить о поводе, по которому устроили пир. Окажется, что таким образом "кабаны" отмечают боевое крещение новой сабли одного из "кабанов", которую нарекли "Традицией". На выходе из поместья ведьмака окликнет "кабаниха" Адель. Она попросит найти убийцу её друга, выследить и отомстить ему. Так начнётся побочное задание "Роза на красном поле ".

Оксенфуртские каналы

Спуск в городскую канализацию находится возле оксенфуртского рынка, прямо на главной площади. Простолюдин, стоящий возле входа, может поведать ведьмаку, что уже многие спускались в каналы, - и обычные люди, и рыцари в сияющих доспехах, - но никто так и не вернулся. Не обманывайтесь кажущейся на первый взгляд небольшой высотой; если не хотите, чтобы на кладбище появилась надгробная плита с высеченной эпитафией "здесь покоится Геральт из Ривии. Он захлебнулся нечистотами, переломав себе обе ноги", воспользуйтесь лестницей.

Внизу ведьмак сможет рассмотреть следы, предположительно оставленные мужчиной, а рядом и женские. Пройдя немного по туннелям, наткнётесь на одного из местных обитателей - утопца. Обычно берущие количеством, одинокие утопцы - лёгкая мишень для клинка ведьмака, так что трудностей с его умерщвлением возникнуть не должно. Вскоре Геральт услышит женский голос, по всей видимости, просящий пощады. Стоит сказать, что в оригинальной английской озвучке голос был тревожным, почти паническим, в то время как в русской локализации он совершенно спокоен, что несколько рушит напряжённость момента. Поспешивший на помощь ведьмак застанет неожиданную картину...


-Шани, он умер. -Знаю... Но попытаться стоило

Как окажется, голос принадлежал старой подруге Геральта Шани, со всех сил пытающейся спасти жизнь израненному солдату. Однако, ведьмаку придётся констатировать бесполезность затеи рыжеволосой медички - облачённый в цвета Редании солдат мёртв. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, и Шани, и Геральт очень рады видеть друг-друга, и немудрено, учитывая их общую историю. Впервые Шани появилась в книге литературного цикла "Кровь эльфов ", где затрагивалась тема их дружбы и любовных отношений. Последние, в свою очередь, могли получить продолжение в игре The Witcher , где добрая и дружелюбная девушка выступала "соперницей" Трисс Меригольд. После событий первой части, Шани стала преподавателем в Оксенфуртском институте и ассистенткой Иоахима фон Гратца, встреченного Геральтом во время выполнения побочного задания "Смертные грехи". С началом войны против Нильфгаарда отправилась на передовую, чтобы оказывать помощь раненым. На момент событий дополнения, всё ещё работает с реданцами, и именно задание привело её в канализацию - какое-бы чудовище не жило в туннелях, оно отравляет воду и Шани нужно добыть образец слизи для создания противоядия. Геральт, разумеется, тут-же вызывается помочь приятельнице.

Пройти в соседнее помещение по ходу квеста "Первые Ростки Зла" привычным способом не получится - в погоне за Шани, монстр врезался в металлическую решётку, тем самым погнув и её, и дверь. Геральт предположит, что во время удара могла также повредиться соседняя стена, и окажется совершенно прав. Создайте импровизированный проход, применив ведьмачий знак Аард на стену у решётки; слабое место очень легко определить с помощью ведьмачьего чутья. Пройдя дальше, ведьмак обнаружит ещё двоих мёртвых солдат, которых Шани назовёт Микласом и Верном. Девушка расскажет, что когда они добрались сюда, на отряд напала стая утопцев. Реданцы смогли дать отпор, но один из них, Франц, был ранен в ногу. Не успела медичка толком перевязать рану, как на них набросилось нечто очень большое, страшное и склизкое. Нолс приказал Шани бежать, а оставшиеся солдаты постарались задержать чудовище ценой своих жизней. Когда Шани вернулась, то увидела ещё живого Нолса, покрытого странной слизью, оттащила его подальше от места сражения и попыталась помочь. Именно тогда Геральт на неё и наткнулся.

Спуститься на нижние уровни каналов можно двумя способами: либо спрыгните в дыру, возле которой были найдены тела Верна и Микласа, либо найдите ключ и отоприте им решётку, загораживающую проход. Однако учтите, что в первом случае ведьмак потеряет половину здоровья, а оно ему ой как пригодиться в бою со стаей утопцев, которые заняли нижний уровень канализации. Трупоеды в виду своей природы совершенно невосприимчивы к отрицательному эффекту "отравление", а также ведьмачьему знаку Аксий. С другой стороны, чудовища испытывают неприязнь к огню, в частности - знаку Игни и бомбе "Танцующая звезда". В бою старайтесь держать противников на расстоянии, отталкивая их знаком Аард или альтернативным вариантом знака Квен. Также не забудьте смазать серебряный клинок маслом против трупоедов - оно особенно полезно на высоком уровне сложности.

Разобравшись с утопцами, подойдите к трупу солдата. Шани узнает в нём Франца - того самого раненого в ногу реданца, вот только масштабы повреждения значительно увеличились - если раньше это была рваная рана от когтей утопца, то сейчас нижняя конечность полностью отсутствует. Из разговора станет понятно, что чудовище привлёк запах спирта, которым Шани обрабатывала рану, смешанного с кровью. Как только диалог закончится, используйте ведьмачье чутьё и осмотрите тело Франца ещё раз - Геральту удастся учуять стойкий запах спирта, который и приведёт убийцу чудовищ к логову одного из них.

Не спешите сразу следовать по алкогольному следу к убежищу монстра. Осмотрите нижний уровень и найдите две записки, которые дополнят картину происходящего и внесут определённую ясность:

  • Реклама брачного агенства лежит у решётки, стоящей у входа в ведущий к чудовищу туннель. В ней идёт речь о том, что некое брачное агентсво решило нажиться на истории с зачарованным принцем, беря из доверчивых девушек плату и отправляя на верную смерть.
  • Вымокшее письмо находится у ног трупа, приклеенного засохшей слизью к одной из стен. В качестве ориентира можно использовать факел на земле, расположенный близ письма. Из него можно узнать расширенную версию истории проклятого "жениха" - один офирский принц прибыл в Новиград и влюбился в одну девушку. На его беду, возлюбленным дамы оказался могущественный колдун, который наказал незадачливого любовника, обратив того в жабу.

Не волнуйтесь, если пропустили эти записки - на процесс прохождения задания это никак не повлияет. Однако учтите, что как только Геральт обнаружит логово чудовища, вернуться назад или приготовить какие-либо эликсиры или бомбы уже не получится, поэтому займитесь этим заранее. Особое внимание стоит уделить бомбам "Северный ветер" и "Танцующая звезда", а также эликсирам "Ласточка" и "Иволга".

Как окажется, чудище выбрало себе обитель достойную персоны королевских кровей - просторное, по строению напоминающее купол. Шани возьмёт образец слизи, за которым и спускалась. Геральт решит выманить чудовище, приманив того запахом алкоголя и крови. Если в инвентаре ведьмака не окажется никаких спиртных напитков, Шани отдаст ему свои запасы; вторую составляющую также не придётся долго искать, ведь в логове полно человеческих трупов. Седоволосый отправит Шани на поверхность, беспокоясь о её безопасности, а сам начнёт медитацию в ожидании цели своего заказа.


Его Высочество, Принц-Жаба!

Спустя несколько часов, медитация будет прервана звуками чего-то большого и быстро приближающегося. Сплетни не врали - канализацию действительно оккупировала огромная жаба, вот только корону она, видимо, потеряла по пути. Но даже без дорогого украшения, Принц-жаба - очень опасный противник, в первую очередь из-за своей повышенной ядовитости. При первой же возможности примите эликсир "Иволга", который советовалось заготовить ранее - он полностью аннулирует любые побочные эффекты от отравления. У Принца-жабы есть несколько уникальных основных атак:

  • Прыжок . Было бы странно, если бы жаба не умела прыгать. Если Геральт отойдёт слишком далеко или, наоборот, подойдёт слишком близко, Принц-жаба высоко подпрыгнет, "зависнет" в воздухе на секунду, а потом стремительно устремиться к земле, создавая ударную волну по приземлению. Старайтесь не останавливаться и бежать в сторону от траектории Жабы, чтобы она не придавила ведьмака своей тушкой.
  • Ядовитый плевок . Если ведьмак окажется далеко от Жабы, та начнёт плевать в него сгустками ядовитой слизи, которые по приземлению образуют облако ядовитого газа. Перед этим мешки на её шее раздуются, обретая характерный красный цвет. Как только увидите подобное, готовьтесь перекатываться или начинайте бежать в сторону от Жабы.
  • Атака языком . Импровизированным хлыстом противник воспользуется, если Геральт подойдёт слишком близко. Эта атака очень быстра, поэтому не всегда от неё получится увернуться или убежать. В качестве альтернативы советуется использовать знак Квен.

Как можно заметить, Принц-жаба в квесте "Первые Ростки Зла" придерживается стратегии держать противника на расстоянии, атакуя дальнобойными атаками, а если ведьмаку удастся подойти достаточно близко для удара мечом - отпрыгивать подальше и продолжать свой "обстрел". В этом и состоит главная сложность в бою с Жабой - из-за её мобильности, попасть по ней затруднительно. Для того, чтобы ограничить подвижность монстра, можно использовать знак-ловушку Ирден и/или улучшенную бомбу "Северный ветер". Также стоит покрыть серебряный ведьмачий клинок маслом против проклятых, так как лишний урон в этом бою не повредит. Примечательно, что хоть в одном из диалогов Шани упомянет, что бросила в чудовище факел, но тот даже не обратил на это внимание и, следовательно, невосприимчив к огню, всё с точностью да наоборот - огненная стихия особенно эффективна против Жабы. Вероятно, на ранних стадиях разработки Принц-жаба действительно обладал иммунитетом к огню, но позднее это достоинство было превращено в слабость.


В каждой сказке есть доля истины

Решающий удар по Жабе Геральт нанесёт в кат-сцене, увернувшись от прыжка чудища и вспоров тому брюхо. К сожалению для ведьмака, из свежей раны на него хлынула ядовитая кровь монстра. Хоть организм убийцы чудовищ благодаря мутациям менее восприимчив к токсинам, ослабленный после тяжёлого боя Геральт потеряет сознание. Последним, что он увидит, станет умирающий офирский принц, посмертно освободившийся от проклятия, а также набежавших офирских солдат.

В плену у офирцев


Мелкий вор, шулер, а в свободное время - экскурсовод по Оксенфурту

В себя ведьмак придёт на борту корабля "Альбатрос", замкнутым в клетке. Пробуждения Геральта заметит собрат по несчастью. Он заведёт с седоволосым пленником разговор, представившись мелким вором, шулером и путеводителем по Оксенфурту. Из диалога станет понятно, что к его заточению косвенно причастен сам ведьмак. Филиппе наняли офирцы, чтобы тот провёл гостей с Юга по канализации города. Они, очевидно, искали своего пропавшего принца, но опоздали ровно на минуту, застав лишь неостывший труп. Калагранде попал под горячую руку офирцев, решивших, что он - сообщник убийцы. Филиппе расскажет о том, что их ждёт путешествие в Офир, где их казнят, но экскурсовод этому даже рад, ведь всегда хотел посмотреть на чёрных коней в белую полоску. Диалог заключённых прервут два офирских солдата, которые принесут еды и прикажут узникам замолчать. Геральт попытается воспользоваться подвернувшимся случаем и спросит у Филиппе, как по-офирски звучит фраза "отведите меня к капитану"? У ничего не разобравшего ведьмака появится возможность выбрать одну из трёх фраз:

  • Alle"khe yhll eghallith! Один из офирцев проигнорирует просьбу Геральта, напоследок добавив, что они ещё посмотрят, кто будет смеяться последним. Филиппе скажет, что произнесённая ведьмаком фраза переводится как "я имел шляпу твоей тётушки".
  • Alle"ghe urh yghileth! Результат будет точно таким же, как и с первым вариантом. Только на сей раз перевод окажется менее обидным, но бессмысленным - "хочу танцевать его нос".
  • Alle"khe uhl eghullath! Правильно произнеся просьбу отвести его к капитану, ведьмак всё равно будет проигнорирован офирцами, в очередной раз приказавшим тому заткнуться.
  • Если Геральт не успеет выбрать одну из предоставленных реплик, офирцы уйдут молча.

В целом, даже верный выбор не возымеет никакого результата. Филиппе решит поспать и посоветует сделать то же самое Геральту - путь им предстоит дальний. Ведьмак в свойственной ему ироничной манере выскажется, что хотел бы, чтобы на корабле оказался кто-то, кто исполнит его желания...


Гюнтер О"Дим, паршивый бродяга!

И, как ни странно, такой человек окажется рядом. Гюнтер О"Дим, которого Геральт встретил в начале событий игры The Witcher 3: Wild Hunt в Белом Саду. Хоть первое появление О"Дима и было эпизодическим, но уже тогда можно было заподозрить, что Гюнтер - не обычный торговец зеркалами, которым он представился. Во-первых, он многое знал о Геральте; знал и о том, что привело ведьмака в Белый Сад и о его отношениях с Йеннефер. Но если это ещё можно было оправдать прочитанными Гюнтером баллады Лютика, то с таинственным исчезновением это не сработает. К тому же, любители сыграть партийку в гвинт, собирая новые карты и выискивая их у торговцев, могли наткнуться на купца в лагере циркачей, стоящего неподалёку от поместья Вегельбудов. Одной из карт, доступных для покупки, является нейтральная карта "Гюнтер О"Дим: Тьма ", которая частично раскрывает сущность Гюнтера.


"Знак" О"Дима на лице ведьмака, служащий напоминанием о долге

Гюнтер протянет Геральту руку помощи, предложив вытащить ведьмака из плена. Взамен О"Дим попросит выполнить одну небольшую просьбу, подробности которой Геральт узнает, придя в полночь на распутье под ивами у деревни Янтры. На сим, "Господин Зеркало" сломает пополам деревянную ложку, после чего исчезнет. Пробудившийся Филиппе удивится, с кем только что разговаривал Геральт? Неожиданно начнётся сильная тряска, вызванная начавшимся штормом. Седоволосый снова потеряет сознание, очнувшись уже на берегу. Из разговора офирцев станет ясно, что корабль потерпел крушение возле Оксенфурта, попав в сильный шторм. Наслушавшись также о том, какими способами могут казнить ведьмака, Геральт решит спасаться бегством. Убив темерского наёмника, сопровождавшего отряд офирцев, убийца принца освободится от пут и начнёт сражение против выживших солдат.

Обратите внимание на то, что бой с ними необязателен и единственным, что потеряет ведьмак при бегстве с поля боя, станет опыт и случайная добыча с трупов. Если же решите всё-таки сражаться с окружившими Геральта противниками, можете воспользоваться следующей тактикой. Офирский маг, находясь вдали от ведьмака, часто будет атаковать того особым заклинанием. Сперва на песке образуется широкое "кольцо", которое будет стремительно сужаться, а потом и вовсе вызовет песчаный взрыв. Как только заметите такое кольцо, постарайтесь заманить в него как можно больше противников и в последний момент наложите на ведьмака защитный знак Квен - для любого противника заклинание мага окажется смертельным, а Геральт останется без единой царапины. Применение знака-ловушки Ирден на область внутри кольца не помешает, но делать это стоит при первых же признаках, чтобы энергия для Квена успела восстановиться. В ближнем бою маг очень слаб, но умеет телепортироваться. Ошеломите его с помощью знаков Аксий или Аард, а потом одарите шквалом ударов.

Разговор с Гюнтером О"Димом

Направляйтесь в деревню Янтры, найдите указанное место и помедитируйте до полуночи. Появившийся Гюнтер поразмышляет на тему того, что даже отпетые преступники считают делом чести явиться на встречу с О"Димом, что того сильно удивляет. Потом он изложит суть своей просьбы - ему нужно, чтобы Геральт заставил одного из "клиентов" О"Дима вернуть долг. Им окажется никто иной, как Ольгерд фон Эверек, который со слов О"Дима однажды явился к нему исхудавший, оборванный и лишь со своей саблей на поясе. Гюнтер дал Ольгерду всё то, о чём дворянин просил, но когда пришла пора заплатить по счетам, Ольгерд захотел этого избежать. Отказаться от предложения Геральт даже при всём желании не сможет, и тогда Гюнтер предложит ведьмаку отправиться в поместье Гарин и поговорить с Ольгердом.

Существует альтернативный вариант встречи с "Господином Зеркало". Невзирая на договорённость, проигнорируйте слова Гюнтера о встрече у деревне Янтры и отправляйтесь прямиком к своему заказчику - Ольгерду фон Эвереку. Избежать разговора, однако, не удастся - О"Дим будет поджидать ведьмака на ветке раскидистого древа, растущего у входа во владения Гарин. Суть диалога практически не изменится, за исключением замечания О"Дима о том, что только ведьмак не посчитал делом чести явиться в указанное место, и коротким разговором о случившемся в поместье пожаре.

Возвращение в поместье


А у вас тут поместье горит

Приближаясь к имению рода Гарин, ведьмак заметит красное зарево на горизонте. По прибытию будет обнаружена причина - поместье объято огнём, а на ступенях над телом мёртвого владельца земель рыдает его дочь. Но вот "кабаны", по всей видимости, не очень этим опечалены или вовсе заинтересованы. Один из уже знакомых разбойников встретит Геральта в добром настроении и скажет, что они немного перебрали на пиру и случилось то, что случилось. Ведьмак спросит, где ему найти Ольгерда? На этот раз "кабан" не станет подшучивать, но проблема в том, что он и сам не знает, где искать атамана.

Внимание ведьмака привлечёт расшумевшийся "кабан", просящий пощадить его, и ещё два товарища приговорённого к смертной казни, готовящихся эту самую казнь осуществить. Геральт не сможет пройти мимо и вмешается в процесс экзекуции. Такой акт благородства палачи воспримут крайне негативно, требуя от седоволосого убраться куда подальше и не мешать им. Ответить можно одной из двух реплик:

  • Поговорим спокойно. Геральт скажет, что хочет лишь спокойно поговорить и не собирается как-либо влиять на происходящее.
  • Не дёргайся. Геральт очень резко обратится к "кабанихе", советуя той не лезть на рожон и не проверять на своём опыте, на что способен ведьмак в гневе.

Какой-бы вариант не выбрал ведьмак, "кабаниха" всё равно не перестанет требовать от седовласого отойти и не мешать им выполнять свою работу. Тут уже появится выбор из трёх реплик:

  • Не надо нервничать, поговорим спокойно. Ведьмак повторит, что конфликт с "кабанами" ему не нужен и поинтересуется, за что они хотят казнить человека, который ещё сегодня утром делил с ними хлеб? "Кабаниха" скупо ответит, что это приказ Ольгерда, и что приговорённый нарушил "дворянский кодекс". Вышедший из пылающего поместья Ольгерд на мгновение украдёт внимание Геральта, а за это мгновение "кабан" лишиться головы.
  • Отпустите его или будете иметь дело со мной. Ведьмак потребует отпустить бедного "кабана", намекая на то, что если они и хотят его крови, то сперва придётся пролить ведьмачью. Появившийся из огня Ольгерд посчитает это вызовом и Геральт скрестит с ним клинки в поединке за жизнь приговорённого "кабана".
  • Делайте своё дело, меня это не касается. Ведьмак не станет мешать "кабанам", и их бывший соратник лишиться головы.

Учитывая лежащий на ступенях поместья труп хозяина, а также упоминание "кабанихой" нарушения дворянского кодекса, можно сделать вывод, что казнят приговорённого именно за убийство властителя имения Гарин. Другими словами, наказание пусть и жестокое, но справедливое - жизнь за жизнь.

Бой с Ольгердом фон Эвереком


Теперь ты, по крайней мере, знаешь, что мне не так просто потерять голову

Если Геральт встанет на защиту бедного "кабана", завяжется бой с Ольгердом фон Эвереком. Интересен он, в первую очередь, предоставленной возможностью увидеть Ольгерда в действии и оценить его силы. Первое, что бросается в глаза - его сабля "Ирис", которой дворянин-разбойник орудует с особым мастерством. Во время сильных замашистых атак она начинает ярко светиться алым цветом, что намекает на магические свойства оружия. С другой стороны, такими же обладает и сам Ольгерд, способный совершать рывки на большие расстояния, окутывая себя чёрным туманом. Возле его рук при этом образуется подобное свечение. В бою с Ольгердом стоит помнить о его основных атаках: серии из нескольких быстрых ударов саблей, сильном ударе и выпаде. Кроме того, на близкой дистанции Ольгерд может бросить в глаза ведьмаку горсть песка, из-за чего тот потеряет равновесие. Эффективнее всего будет контратаковать первый удар из серии или удар в рывке, стараясь оттеснить Ольгерда к условной "границе" поля боя и начать активно полосовать его тело быстрыми атаками. В таком случае, противник попросту не сможет выйти из состояния оглушения и будет быстро повержен. Для уверенности можно также наложить знак Ирден - тогда у фон Эверека не останется никаких шансов против ведьмака. Как только шкала здоровья Ольгерда полностью опустошится, начнётся ролик, в котором Геральт проткнёт грудь дворянина насквозь. Однако, что-то пойдёт не так и Ольгерд не умрёт, и даже будет в состоянии продолжить бой. Ещё одним ударом ведьмак почти отрубит голову фон Эверека... И тот лично поаплодирует победителю.

Три условия

Независимо от того, дрался Геральт с Ольгердом или нет, тот будет готов к разговору. Ольгерд объяснит, почему даже лишившись головы, если ведьмак с ним дрался, или пробыв в огне долгое время, если голова "кабана" отделилась от тела, дворянин чувствует себя прекрасно. Всё дело в договоре с О"Димом, который сделал фон Эверека практически бессмертным. Невозможность умереть со временем наскучила Ольгерду и он начал видеть в ней очень много минусов - жизнь для него потеряла цвета, ведь даже самый безумный поступок теряет всякий риск. В насмешливой манере, дворянин предложит ведьмаку забрать свою награду - всё, что он сможет унести из пылающего поместья.

Тут откуда ни возьмись появится Гюнтер О"Дим, напоминающий Геральту о своём предупреждении - Ольгерду нельзя верить. Фон Эверек явно не будет рад видеть Гюнтера, а тот ещё и начнёт подливать масла в огонь назревающего конфликта ведьмака с атаманом разбойников. Наружу всплывёт то, что Ольгерд знал о том, что монстр в каналах - это проклятый принц. Более того, именно он и наложил проклятие, а потом нанял ведьмака убить обращённого офирца. Желая поскорее избавиться от О"Дима, фон Эверек спросит, зачем он явился, и узнав о том, что Геральт должен будет выполнить три последних желания Ольгерда, прогонит того, предложив ведьмаку пройти к конюшням - "кабаны" как раз собираются покинуть поместье, так как никакого смысла оставаться в сгоревшем доме не осталось.

Там фон Эверек и расскажет о своих желаниях, первым из которых станет требование найти для него и "кабанов" новый дом. Да вот только обычный дом вряд-ли подойдёт, в отличие от дома Максимилиана Борсоди. В качестве второго желания фон Эверек затребует от ведьмака сделать так, чтобы его младший брат Витольд повеселился на славу - последние несколько лет у него не было такой возможности. Третье желание Ольгерд соглашается озвучить только в том случае, если Геральту удастся выполнить первые два, а в случае успеха, в котором сам разбойник сильно сомневается, просит найти его в таверне "Алхимия", что в Оксенфурте. В ходе разговора можно также расспросить Ольгерда о том, как он проклял офирского принца? Фон Эверек признается, что и сам не хотел этого делать, просто в порыве ярости выкрикнул что-то вроде "да пусть он в жабу превратиться". Злиться Ольгерду было из-за чего - родители его возлюбленной хотели выдать девушку замуж за офирца. Видимо, именно фон Эверека называют тем самым "могущественным колдуном" в вымокшем письме, которое можно было найти в каналах.

Покидая поместье Гарин, ведьмак в очередной раз наткнётся на Гюнтера О"Дима. Желая помочь Геральту в исполнении желаний Ольгерда, так как именно ему это и нужно, он расскажет седоволосому о причинах, по которым фон Эверек так уверен в провале Геральта. Витольд фон Эверек, которого ведьмаку предстоит развлечь, не веселился по одной причине - он уже несколько лет как мёртв. Геральта эта новость не обрадует, ведь для призыва Витольда придётся прибегнуть к некромантии. О"Дим укажет на другой способ - Ритуал Призыва. Ведьмак же ответит, что для подобного ритуала понадобиться кровь умершего... Которая как раз окажется у Гюнтера О"Дима и который с радостью ею поделится. Аукционный дом сейчас как раз устраивает торги, но очевидно, что знатный род Борсоди не просто так хочет расстаться с имуществом. В разговоре Геральт упомянет, что однажды с молотка аукционного дома ушли его мечи, но тогда это заведение стояло в Новиграде. Это событие имело место быть в книге "Сезон гроз ". Геральт из Ривии прибыл в королевство Керак, где был подставлен продажным чиновником, арестован и осуждён. Очень скоро ведьмак вышел на свободу, где узнал о пропаже своих мечей, конфискованных при задержании. Попытки вернуть своё имущество заканчиваются ничем - их всё-таки продают.

Надеюсь, что прохождение квеста "Первые Ростки Зла" в Ведьмак 3 окажется полезным для вас, уважаемые читатели. Приятной игры и удачи на Пути, ведьмаки и ведьмачки!

Начало основного квеста
Идите к доске объявлений и запустится сцена. Отправляйтесь к дому атамана. Поговорите с людьми. Если хамить, то начнется драка на кулаках. После разговора с атаманом выходите из дома.
В Оксенфурте спуститесь в колодец. Убейте утопца и осмотрите труп еще одного к решетке слева.
После разговора ломайте стену справа.
Прыгайте вниз к утопцам (отгоняйте их огнем и добивайте оружием). После битвы осмотрите труп и стену. Идите по следу и осмотрите место. Потом направляйтесь в тонель.
Босс – огромная жаба
Используйте защитный знак и знак ловушки, наносите сильные удары и постоянно кувыркайтесь в моменты, когда лягушка прыгает или стреляет ядом.
Босс – песочный маг
Отпрыгивайте назад несколько раз, чтобы босс от вас отстал, и раздевайтесь со свитой. Потом используйте затуманивание разума на боссе и наносите ему несколько ударов. От атак песком постоянно отпрыгивайте назад или в стороны.
Когда будете бежать по берегу, обратите внимание на хижину с утопцами и знаком охоты за сокровищами – место определенно находится под землей. Ломайте бочки в хижине и откройте вход в подвал. Заберите у трупа все предметы для старта квеста, который оставьте на потом.
Во дворе у атамана можете заступиться за бедолагу, которого хотят казнить – выбирайте жесткие варианты ответа каждый раз. Запустится битва с опциональным боссом. Если не грубить, то бедолагу убьют, но квест просто продолжится.
Босс – Ольгерд
Используйте знак зашиты и ловите его на контр-атаку на подлете. Используйте еду для восстановления здоровья в битве.

Побочное задание - Роза на красном поле
Поговорите с девушкой в доме атамана и отправляйтесь на точку (Bowdon). Идите по следу в воздухе.
Осмотрите клетку, следы у окна и прочитайте записку на столе справа.
Выходите из дома и осмотрите следы за домом у окна. Бегите вперед по следам, осматривая все, что возможно, вроде скопления следов у куста и забора, а также посмотрите на труп. Новый след ведет обратно в деревню. Там обратите внимание на скопление следов с подковами.
Идите в лес и уничтожьте лагерь солдат. Осмотрите телегу - подберите записку. Ее надо прочитать из меню. Обратите внимание, что в хижине есть сундук с предметами, которые станут началом еще одного квеста.
Отправляйтесь в следующую зону. Если противники для вас слишком сильны, то лучше выманивать их на себя по одному. Часть просто остается сзади, а вы ловите врагов на контр-атаку, не забыв включить Квен.
Осматривайте все сундуки.
В лагере в пещере чтобы вы ни выбрали - все приведет к драке. Выманивайте врагов в комнату с газом и поджигайте его огненным знаком. Ловите особо «жирных» противников на контр-атаки. Потом бегите на мостик, используя легкие атаки по арбалетчикам. Последних лучше уничтожить в промежутках пока остальные выбираются из комнаты с газом. И так несколько раз по кругу. Не забывайте активировать Квен. Соберите весь лут.
Награда будет ждать в таверне в Оксенфурте.

Основное задание - Вечеринка мертвеца
Поговорите с Шани в городе и отправляйтесь в склеп. Используйте магическую ловушку для победы над призраками. Осмотрите вазу в центре и надписи на гробницах. Используйте левый бампер для выбора церемониальной чаши. Распространите запах по всем помещениям, просто двигаясь по локации.
Используйте ловушку и меч для победы над призраками. После разговора отправляйтесь в указанное место.
Поговорите с молодоженами, выбрав сразу верхний вариант, все остальные разозлят жениха.
Теперь можно поиграть. Например, загнать двух свинок в загон. Просто бегите за их спиной - аккуратно, не останавливаясь, в сторону загона.
Поговорите с бабкой и стариком в центре двора. Они пытаются найти фокусника и собаку. Идите к будке и осмотрите ее, кость и кастрюлю. Потом посмотрите на следы. Следуйте за ними. У дерева посмотрите на ветку на земле. Подберите шапку с земли чуть дальше.
Поговорите с артистом и отгоните собаку (можно воздействовать на разум). Заплатите ему 50 золотых, чтобы он вернулся на свадьбу, либо воздействуйте на разум, если вы достаточно прокачены.
Вы можете потанцевать в зале, выпить с гномами, а потом пойти к озеру и поучаствовать в игре по поиску туфель на дне озера. Соберите все ботинки с помощью ведьмачьего зрения.
Поиграйте в гвинт с гномами на улице. В случае проигрыша на вас наденут забавные уши.
На улице так же можно выпить с девушками у дома.
Поговорите с остальными и идите к мастеру зеркал.
После всех разговоров не дайте Шани выпить.
После последней сцены сдайте квест Ольгерду.

Основной квест - Сезам откройся
Поговорите с охраной и после сцены поднимитесь на второй этаж.
Начните разговор с женщиной и купите у нее все чертежи, особенно Viper сет. Соглашайтесь помочь с сережкой и посмотрите на пятна вина на балконе. Запустится ролик.
Поговорите с мужчиной у стола и поиграйте с ним в гвинт.
Теперь настала очередь человека у картины. Верный ответ - портрет мужчины в центре. За это он даст подсказку по покупке картины. Не выдавайте ее.
После битвы и разговора бегите к травнику и спасите его от солдат.
Поговорите с вором и отправляйтесь на точку.

Взломщик сейфа
Поговорите с гномом, который хочет покончить жизнь самоубийством. Надо его разозлить. Выберите пункт снизу - "ты жалок". Либо зачаруйте, если хватит способностей.

Взлом и проникновение
Поговорите с эльфийкой. Соглашайтесь с ее условиями. Это очень легкое задание. Стреляйте в яблоки. Аккуратнее с тем, что на правой ноге эльфа.

Теперь создайте зелье в самом низу меню алхимии.
Идите в город к дому и стоя подальше от солдат, отмеченных красным в режиме чутья, подслушайте все диалоги.
Идите на причал, перемотайте время на день и поговорите с поваром. Можно заплатить ему 500 монет или зачаровать, если у вас хватит способностей.

Продолжение следует…

Когда некоторое время спустя Геральт поведал мне историю, которая началась у доски объявлений неподалеку от корчмы «Семь котов», он припомнил, что нечто странное тянуло его в это место, будто какая-то незримая тайная сила пожелала, чтобы он оказался там именно в этот день и в этот час. В то время я едва удостоил сей факт вниманием, но позже, услышав оную историю во всей полноте, я пришел к выводу, что это не могло быть случайностью…

Получение

Задание берётся на доске объявлений у таверны «Семь котов».

Выполнение

Нужно забрать заказ с доски объявлений:

Заказ: чудовище в каналах
Да будет всем известно, что Ольгерд фон Зверек выдаст великую награду золотом, драгоценными камнями или движимым имуществом (по договору) любому смельчаку, кто спустится в каналы Оксенфурта и убьет чудовище, там засевшее, что промышляет убийствами невинных людей с особым предпочтением к юным девам. Задание наиболее подходит для закаленного в боях лица, солдата или, возможно, ведьмака, который не убежит при виде утопцев, ибо этой мерзости там в изобилии.

За более подробной информацией обращайтесь в имение Гарин (что к северо-востоку от Новиграда). Спрашивать Ольгерда фон Эверека

Внутри имения Гарин Геральт встретит весёлую компанию и сможет показать себя в кулачном бою в случае выбора варианта Сборище идиотов в диалоге. После этого состоится разговор с самим Эвереком, который и направит Ведьмака в канализации, пообещав щедро наградить.

На выходе из имения появится возможность взять задание Роза на красном поле .

В каналах Геральта ждёт очень долгое приключение, потому лучше заранее подготовиться. Среди утопцев Геральт встретит свою старую знакому - Шани . Однако в бою от неё помощи ждать не приходится, а местные трупоеды достаточно активны. Приключение в темноте линейно и в любом случае приведёт к монстру. Им окажется гигантская жаба .

Как убить Жабу

Один из вариантов боя с Жабой

Чудовище неплохо взрывается в собственном ядовитом газе, уязвимо к Ирдену , кровотечениям и маслу против проклятых , а прокачанная Иволга позволит лечиться от яда. Нельзя наносить больше 2 ударов мечом подряд и не желательно стоять на месте.

После победы над монстром Ведьмак увидит как жаба становится человеком. Жаба окажется заколдованным принцем, как в сказке.

На корабле

Корабль Факбархийль (Альбатрос) должен доставить Геральта на суд в Офир. После беседы с соседом по камере Ведьмак вынужден будет общаться со стражниками. Если в диалоге выбрать верный ответ (3 …alle’khe uhl eghullath! ), то можно заработать немного опыта. Все разговоры ни к чему не приведут, а ведь «очень хочется, чтобы здесь был кто-то, с кем можно договориться «.

После того как Геральт озвучит своё желание, рядом окажется Гюнтер о’Дим . Он напомнит о предыдущей встрече и пообещает помочь, но как напоминание оставит знак на лице Ведьмака. Похожий можно было увидеть на руках Анны ранее по сюжету.

Через некоторое время действие перенесётся с корабля на берег. Таинственным образом плавучая тюрьма была разрушена, но желания офирцев никак не изменились. Придётся отбиваться. Сразу после завершения ролика можно будет экипировать нормальные доспехи и сразиться с уцелевшими. Местный маг будет неуязвим, пока жив ещё хоть один воин. Офирский маг легко попадается в ловушку Ирден , после чего не вызывает проблем. В крайнем случае можно и вовсе убежать с поля боя, провалив подзадание. На теле чародея можно найти письмо:

Письмо офирского купца
Вернер (Фернер, Пернер, как бы тебя ни звали)!

Недоступно моему пониманию, по какой причине благороднейший королевский чародей Аамад выбрал из всех людей на свете именно тебя в качества проводника (аргумент, что ты лучше знаешь местность, не выглядит для меня ни на волос убедительным, ведь Аэдирн имеет столько же общего с Реданией, как Зеррикания с Офиром, а именно: ничего). Но, поскольку решения благороднейшего не обсуждаются, я прошу тебя передать ему послание следующего содержания: мы стоим лагерем неподалеку от деревни Броновиц. Во исполнение указаний, полученных при дворе Его Величества, мы делимся нашими знаниями и товарами с местными простолюдинами. К прискорбию, мои прогнозы насчет их интеллектуального уровня подтвердились стократно, поэтому я вновь нижайше прошу разрешения продвинуться дальше, к городским поселениям, где наши знания и опыт оценят по достоинству.

С поклоном, Дилла кх’Аманни

Знак на лице напомнит о необходимости заглянуть в деревеньку Янтра , но это не обязательно. Независимо от действий и выбора в диалогах Гюнтер о’Дим даст задание и скажет что верит, что все кончится хорошо, а после они все встретятся и поблагодарят друг друга за то, что пережили вместе .


В имении Гарин случится пожар , но это мало кого волнует. Более интересна казнь во дворе, в которую можно вмешаться. Если спокойно говорить с Эвереком, мужчине отрубят голову , а Эверека проткнут мечом на глазах у Ведьмака. Только его это нисколько не смутит и он расскажет что казнённый обвинялся в том числе и в убийстве хозяина имения. Если заступиться за мужика, будет бой с Эвереком . Главный навык в этом бою - умение контратака из красной ветки навыков.

Независимо от выбора Геральт получит свои 450 крон . На этом задание завершится.

Награда

Станут доступны два новых задания: «И я там был, мед-пиво пил» и «Сезам, откройся!»

Это незавершённое прохождение, однако все важные решения уже описаны