Самооценка психических состояний по айзенку описание методики. Личностный опросник Г. Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента). Определения типа темперамента с помощью теста

Опросник Г. Айзенка

Включает описание различных психических состояний, наличие которых у себя испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Опросник даёт возможность определить уровень тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности.

Инструкция : «напротив каждого утверждения стоят три цифры: 2, 1, 0. если утверждение Вам подходит, то обведите кружком цифру 2; если не совсем подходит - цифру 1; если не подходит- 0».

Вопросы анкеты
1. Часто я не уверен в своих силах.
2. Нередко мне кажется безысходным положение, из которого можно было бы найти выход.
3. Я часто оставляю за собой последнее слово.
4. Мне трудно менять свои привычки.
5. Я часто из-за пустяков краснею.
6. Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом.
7. Нередко в разговоре я перебиваю собеседника.
8. Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое.
9. Я часто просыпаюсь ночью.
10. При крупных неприятностях я обычно виню только себя.
11. Меня легко рассердить.
12. Я очень осторожен по отношению к переменам в моей жизни.
13. Я легко впадаю в уныние.
14. Несчастия и не удачи ничему меня не учат.
15. Мне приходиться часто делать замечания другим.
16. В споре меня трудно переубедить.
17. Меня волнуют даже воображаемые неприятности.
18. Я часто отказываюсь от борьбы, считая её бесполезной.
19. Я хочу быть авторитетом для окружающих.
20. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы избавиться.
21. Меня пугают трудности, с которыми мне предстоит встретиться.
22. Нередко я чувствую себя беззащитным.
23. В любом деле я не довольствуюсь малым, я хочу добиться максимального успеха.
24. Я легко сближаюсь с людьми.
25. Я часто копаюсь в своих недостатках.
26. Иногда у меня бывают состояния отчаяния.
27.Мне трудно сдерживать себя, когда я сержусь.
28. Я сильно переживаю, если в моей жизни что-то сильно меняется.
29. Меня легко убедить.
30. Я чувствую растерянность, когда у меня возникают трудности.
31. Предпочитаю руководить, а не подчиняться.
32. Нередко я проявляю упрямство.
33 Меня беспокоит состояние моего здоровья.
34. В трудные минуты я иногда веду себя по-детски.
35. У меня резкая грубоватая жестикуляция.
36. Я не охотно иду на риск.
37. Я с трудом переношу время ожидания.
38. Я думаю, что ни когда не смогу исправить свои недостатки.
39. Я мстителен.
40. Меня расстраивают даже незначительные нарушения моих планов.

Ключ

1. Шкала тревожности: 1, 5, 9, 13,17, 21, 25, 29, 33, 37.

2. Шкала фрустрации: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38.

3. Шкала агрессии: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

4. Шкала ригидности: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

При обработке результатов подсчитывается количество ответов «1» и «2», совпавших с ключом. За каждый совпавший с ключом ответ «2» начисляется 2 балла, за ответ «1» - 1 балл. Затем ответы по каждой шкале суммируются. Средний балл по каждой шкале -10.

Превышение его свидетельствует о преобладании исследуемого качества в структуре личности.

Характеристики, которые исследуются в опроснике, имеют следующее определение:

Личностная тревожность- склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги;

Фрустрация - психическое состояние, возникающее вследствии реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели;

Агрессия - повышенная психологическая активность, стремление к лидерству путем применения силы по отношению к другим людям.

Ригидность – затрудненность в изменении намеченной субъектом деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.

На втором этапе работы предлагается использовать метод «незаконченные предложения», который является проективной методикой, позволяющей направленно выяснить отношение испытуемого к окружающему и некоторые личностные установки.

Испытуемый должен продолжить следующее предложения:

Завтра я…

Когда я закончу школу…

Наступит день, когда…

Я хочу жить, потому что…

При обработке результатов следует обращать внимание на особенности восприятия подростками окружающего и наличие или отсутствие осознанного стремления к сохранению жизни.

Цель методики:предназначена для диагностики таких
психических состояний как: тревожность,
фрустрация, агрессивность, ригидность.

Предлагается описание различных психических
состояний. Если это состояние часто
наблюдается, то ставится 2 балла, если это
состояние бывает, но изредка, то ставится 1
балл, если совсем не подходит - 0 баллов.

I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Не чувствую в себе уверенности.
Часто из-за пустяков краснею.
Мой сон беспокоен.
Легко впадаю в уныние.
Беспокоюсь о только воображаемых еще
неприятностях.
Меня пугают трудности.
Люблю копаться в своих недостатках.
Меня легко убедить.
Я мнительный.
Я с трудом переношу время ожидания.

II
11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно
найти выход.
12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить
себя.
14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
16 . Я нередко чувствую себя беззащитным.
17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
18. Я чувствую растерянность перед трудностями.
19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

21 Оставляю за собой последнее слово.
22 Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
23 Меня легко рассердить.
24 Люблю делать замечания другим.
25 Хочу быть авторитетом для других.
26 Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
27 Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
28 Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
29 У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
30 Я мстителен.

IV

31 Мне трудно менять привычки.
32 Нелегко переключать внимание.
33 Очень настороженно отношусь ко всему новому.
34 Меня трудно переубедить.
35 Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой
следовало бы освободиться.
36 Нелегко сближаюсь с людьми.
37 Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
38 Нередко я проявляю упрямство.
39 Неохотно иду на риск.
40 Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу
вопросов:
I 1...10 вопрос - тревожность;
II 11...20 вопрос - фрустрация;
III 21...30 вопрос - агрессивность;
IV 31...40 вопрос - ригидность.

Оценка и интерпретация баллов.
Средний балл по каждой шкале – 10. Превышение его свидетельствует о преобладании
исследуемого качества в структуре личности.
I. Личностная тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги,
характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги.: 0-7 - не
тревожны; 8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15-20 баллов -
очень тревожны.
II. Фрустрация – психическое состояние, возникающее вследствие реальной или
воображаемой помехи, препятствующее достижению цели.
: 0-7 баллов - не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь
трудностей; 8-14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место; 15-20 баллов -
у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач.
III. Агрессивность – повышенная психологическая активность, стремление к
лидерству путем применения силы по отношению к другим людям.: 0-7 баллов - вы
спокойны, выдержанны; 8-14 баллов - средний уровень агрессивности; 15-20 баллов
- вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.
IV. Ригидность – затрудненность в изменении намеченной субъектом деятельности
в условиях, объективно требующих ее перестройки.: 0-7 баллов - ригидности нет,
легкая переключаемость, 8-14 баллов - средний уровень; 15-20 баллов - сильно
выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если
они расходятся^ не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны
смена работы, изменения в семье.

Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится1 балл, если совсем не подходит – 0 баллов.

    Не чувствую в себе уверенности.

    Часто из-за пустяков краснею.

    Мой сон беспокоен.

    Легко впадаю в уныние.

    Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

    Меня пугают трудности.

    Люблю копаться в своих недостатках.

    Меня легко убедить.

    Я мнительный.

    Я с трудом переношу время ожидания.

    Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

    Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

    При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

    Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

    Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

    Я нередко чувствую себя беззащитным.

    Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

    Я чувствую растерянность перед трудностями.

    В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

    Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

    Оставляю за собой последнее слово.

    Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

    Меня легко рассердить.

    Люблю делать замечания другим.

    Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

    Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

    Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

    У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

    Я мстителен.

    Мне трудно менять привычки.

    Нелегко переключать внимание.

    Очень настороженно отношусь ко всему новому.

    Меня трудно переубедить.

    Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

    Нелегко сближаюсь с людьми.

    Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

    Нередко я проявляю упрямство.

    Неохотно иду на риск.

    Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

    1…10 вопрос – тревожность;

    11…20 вопрос – фрустрация;

    21…29 вопрос – агрессивность;

    31…40 вопрос – ригидность.

Оценка и интерпретация баллов:

    Тревожность: 0…7 – не тревожны.

8…14 – тревожность средняя, допустимого уровня.

15…20 – очень тревожные.

II. Фрустрация: 0…7 – не имеет высокой самооценки, устойчивы к неудачам,

не боитесь трудностей;

8…14 – средний уровень, фрустрация имеет место;

15…20 – у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей,

боитесь неудач, фрустрированы.

    Агрессивность :0…7 – вы спокойны, выдержаны;

8…14 – средний уровень агрессивности;

15…20 – вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0…7 – ригидности нет, легкая переключаемость;

8…14 – средний уровень;

15…20 – сильно выраженная ригидность, неизменность

поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

Тест Типы психологического совершенствования человека (е.И. Головаха и н.В. Панина)

Почти каждому человеку хотелось бы видеть себя и других в чем-то совершеннее. Из психологических качеств чаще всего не хватает тех, которые перечислены в таблице. Представьте, что у вас появилась уникальная возможность развить в себе любое из этих качеств – но только одно. Что именно Вы хотели бы добавить себе в первую очередь? Обводите номер соответствующего качества в левой половине таблицы (Себе).

А теперь представьте, что стало возможным развить любое из указанных качеств в других людях, но опять же только одно. Что бы Вы хотели добавить окружающим в первую очередь? Обведите номер этого качества в правой половине таблицы (Другим).

Себе

Другим

Выдержки 1

Доброжелательности 2

Искренности 3

Силы воли 4

Сочувствия 5

Уверенности 6

Интерпретация. Существует четыре типа психологического совершенствования. Для Вас наиболее характерен тот, который обозначен буквой, стоящей на пересечении выделенных Вами строки и столбца:

А – стать тверже вместе со всеми (сделать мир сильнее);

Б – утвердиться самому в более мягком окружении;

В – смягчить свой нрав, помогая утвердиться другим;

Г – стать мягче вместе со всеми (сделать мир добрее).

Шкалы: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность

Назначение теста

Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Инструкция к тесту

Предлагаем вам описание различных психических состоянии. Если вам это состояние часто присуще, поставьте 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, поставьте 1 балл, если совсем не бывает - 0 баллов.

Тест

1. Не чувствую в себе уверенности.
2. Часто из-за пустяков краснею.
3. Мой сон беспокоен.
4. Легко впадаю в уныние.
5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.
6. Меня пугают трудности.
7. Люблю копаться в своих недостатках.
8. Меня легко убедить.
9. Я мнительный.
10. Я с трудом переношу время ожидания.
11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.
12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
16. Я нередко чувствую себя беззащитным.
17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
18. Я чувствую растерянность перед трудностями.
19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
21. Оставляю за собой последнее слово.
22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
23. Меня легко рассердить.
24. Люблю делать замечания другим.
25. Хочу быть авторитетом для других.
26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
30. Я мстителен.
31. Мне трудно менять привычки.
32. Нелегко переключать внимание.
33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.
34. Меня трудно переубедить.
35. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
36. Нелегко сближаюсь с людьми.
37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
38. Нередко я проявляю упрямство.
39. Неохотно иду на риск.
40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка и интерпретация результатов теста

Обработка результатов теста

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I. Вопросы №1-10 - тревожность;
. II. Вопросы №11-20 - фрустрация;
. III. Вопросы №21-30 - агрессивность;
. IV. Вопросы №31-40 - ригидность.

Иинтерпретация результатов теста

I. Тревожность :

0-7 баллов - тревожность отсутствует;
. 8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня;
. 15-20 баллов - высокая тревожность.

II. Фрустрация :

0-7 баллов - имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
. 8-14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место;
. 15-20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность :

0-7 баллов - вы спокойны, выдержаны;
. 8-14 баллов - средний уровень агрессивности;
. 15-20 баллов - вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность :

0-7 баллов - ригидности нет, легкая переключаемость;
. 8-14 баллов - средний уровень;
. 15-20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни.

Подробности Категория: Психические состояния/свойства личности

Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).

онлайн версия теста Айзенка (диагностика самооценки психических состояний)

Предлагаем Вам описание различных психических со­стояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит - то 0 баллов.

Психические состояния

Подходит

Подходит, но не очень

Не подходит

Не чувствую в себе уве­ренности.

Часто из-за пустяков краснею.

Мой сон беспокоен.

Легко впадаю в уныние.

Беспокоюсь о только воображаемых еще не­приятностях.

Меня пугают трудности.

Люблю копаться в сво­их недостатках.

Меня легко убедить.

Я мнительный.

10.

С трудом переношу вре­мя ожидания.

11.

Нередко мне кажутся безвыходными поло­жения, из которых можно найти выход.

12.

Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13.

При больших неприят­ностях я склонен без достаточных основа­ний винить себя.

14.

Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15.

Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бес­плодной.

16.

Я нередко чувствую себя беззащитным.

17.

Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18.

Чувствую растерян­ность перед трудностя­ми.

19.

В трудные минуты жиз­ни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели.

20.

Считаю недостатки сво­его характера неиспра­вимыми.

21.

Оставляю за собой пос­леднее слово.

22.

Нередко в разговоре пе­ребиваю собеседника.

23.

Меня легко рассердить.

24.

Люблю делать замеча­ния другим.

25.

26.

Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27.

Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28.

Предпочитаю лучше руководить, чем под­чинять.

29.

У меня резкая, грубо­ватая жестикуляция.

30.

Я мстителен.

31.

Мне трудно менять при­вычки.

32.

Нелегко переключаю внимание.

33.

Очень настороженно отношусь ко всему но­вому.

34.

Меня трудно переубе­дить.

35.

Нередко у меня не вы­ходят из головы мыс­ли, от которых следо­вало бы освободиться.

36.

Нелегко сближаюсь с людьми.

37.

Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38.

Нередко я проявляю упрямство.

39.

Неохотно иду на риск.

40.

Резко переживаю от­клонения от принято­го мною режима.

Подсчитайте сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов:

1 - 10 вопросы

тревожность

II.

11 - 20 вопросы

фрустрация

III.

21 - 30 вопросы

агрессивность

IV.

31 - 40 вопросы

ригидность

I. Тревожность

II. Фрустрация

III. Агрессивность