Мочим коры в мачи коро. “Мачи Коро”: как я был мэром-саном

Настольная игра

От 2 до 5 игроков

Партия от 30 до 45 мин

Описание

Настольная игра “Мачи Коро” – это место, где Вы становитесь мэром города, и теперь можете застраивать его как хотите. В игре “Мачи Коро” Вам предстоит строить магазины и кафе, развивать предприятия и успевать следить за другими “мэрами”, с которыми Вы и соперничаете!

Инвентарь

  • 30 стартовых карт
  • 87 карт резерва
  • 60 монет различного номинала
  • 2 кубика
  • правила
  • 15 стартовых карт из расширения
  • 58 карт резерва из расширения

Правила

Если это Ваша первая партия, то отложите карточки расширения, обозначенные значком города в кружочке. Если решили играть с ними, то правила по этим картам будут чуть ниже. После того как определились с составом карт, каждый игрок должен взять себе 2 стартовые карты предприятия “пекарня” и “пшеничное поле”. Их нужно положить перед собой лицевой стороной вверх. Далее каждый игрок берет 4 стартовые карты достопримечательностей “вокзал”, “торговый центр”, “парк развлечений” и “радио-вышка”. Их нужно также положить перед собой, но лицевой стороной вниз. Теперь из этих карт сформирован город каждого игрока, который будет расширяться в течении игры.

Если Вас меньше 5 человек, то отложите лишние стартовые карты в коробку. Затем дайте каждому игроку 3 монеты номиналом 1. Остальные монеты сложите так, чтобы каждый мог до них легко дотянуться.

После этого отсортируйте карты резерва по видам и выложите их так, чтобы они были в доступности любого игрока. Можете их разложить прямоугольником 5 на 3. Теперь все готово, и можно начинать. Первым ходит игрок, который последним выезжал за город. Ход передается по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Тот, кто делает ход, называется активным игроком. Каждый ход активного игрока стоит из двух фаз: первая – фаза доходов, вторая – фаза строительства.

Фаза доходов. Активный игрок бросает один кубик (если у игрока в городе есть “вокзал”, то он может выбрать – бросать один кубик или два. По результатам броска ВСЕ игроки получают свой доход. На карте города, в верхней ее части, Вы уведите число, которой указывает какой результат должен быть, чтобы эффект карты сработал. Снизу карты указано условие, когда срабатывает эффект – в свой ход, в чужой ход или в ход любого игрока. Также в описании эффекта на карте будет сказано откуда игроку получит деньги – из банка или заберет у соперника.

Карты резерва, точнее предприятий подразделяются на 4 вида в зависимости от цветов – синие – сырьевые предприятия, которые приносят владельцу доход из банка в ход любого игрока; – зеленые – магазины, фабрики, рынки, которые приносят владельцу доход только в свой ход из банка; – красные – заведения общепита, которые приносят владельцу доход из средств активного игрока; – фиолетовые карты – крупные предприятия, которые приносят доход владельцу из средств соперников, но только в свой ход.

Фаза строительства. В этой фазе активный игрок может совершить одно из трех действий: построить 1 новое предприятие, построить 1 достопримечательность, отказаться от строительства. Если активный игрок выбирает первый вариант – постройку нового предприятия, то он должен заплатить в банк цену выбранного предприятия (указана внизу слева) и взять себе эту карту из резерва, положив ее у себя в городе. Теперь эта карта также может приносить доход (если эффект сработал). За один ход нельзя строить несколько предприятий.

Одно замечание – игрок может разместить только 1 предприятие каждого вида со значком кружочка, внутри которого изображена высотка. Если же такой значок отсутствует, то таких предприятий может быть сколько угодно. Небольшая подсказка – свои карты с одинаковыми предприятиями кладите друг под друга с небольшим сдвигом, таким образом все поместиться на столе.

Если же Вы выбрали второй вариант – постройку достопримечательности, то Вы должны оплатить в банк цену строительства (указана внизу слева) и перевернуть эту карту в своем городе лицевой стороной вверх. После этого можно применять эффект этой карты. Соответственно, пока карта строительства лежит в городе лицевой стороной вниз, ей эффект недоступен. За один ход нельзя строить несколько достопримечательностей. Также одновременно (в один ход) строить предприятия и достопримечательности тоже нельзя.

Если же Вы выбрали третий вариант – отказ от строительства – то Вы ничего не делаете. И ход передается следующему игроку. Игра заканчивается, когда один из игроков построил свою четвертую достопримечательность. Он и становится победителем.

Прочие правила

Игроки могут держать у себя любое количество монет и могут их разменивать в любой момент игры. Также все монеты всегда должны быть видны соперникам.

Когда игрок бросает 2 кубика, то результат – это сумма обоих кубиков.

Если в резерве закончились карты какого-то предприятия, то больше это предприятие строить нельзя.

Если у игрока недостаточно средств, чтобы расплатиться с соперником, то он отдает все монеты, какие есть, а остаток долга списывается. Игрок, который не дополучил монеты, не получает их из какого-то другого места. Если монет нет совсем, чтобы расплатиться, значит Вы не платите.

Когда в один ход игрок и получает монеты и платит сопернику за эффект его карты, то сначала он платит, а потом получает. Если же нужно платить сразу нескольким игрокам, то оплата происходят против часовой стрелки.

Расширенные правила

Если Вы решили играть по расширенным правилам, то добавьте в игру все карточки расширения, обозначенные значком города в кружочке. Затем к обычному раскладу, каждый игрок получает 1 дополнительную стартовую карту “ратуша” и кладет ее также лицевой стороной вверх. Кроме этого, каждый игрок еще получает 2 дополнительные карты достопримечательностей “порт” и “аэропорт” и кладет их перед собой лицевой стороной вниз. Также лишние карты, если Вас меньше 5 игроков, уберите в коробку.

Затем рассортируйте карты резерва по видам из колоды расширения и выложите их рядом с картами резерва из базовой колоды.

Ход также передается по часовой стрелке, начиная с первого игрока. И фазы хода полностью совпадают с фазами базовой игры. При этом в данном случаем игра заканчивается, когда игрок построил шестую достопримечательность в своем городе. Он и становится победителем.

Прочие правила

При игре по расширенным правилам эффекты от карт фиолетового цвета могут срабатывать одновременно с эффектами других карт. В таком случае эффекты срабатывают в следующем порядке – сначала красные карты (выплаты соперникам), затем синие и зеленые карты (получение дохода из банка), и только потом фиолетовая карта (доход из средств соперников).

Картинки взяты с сайта hobbygames.ru

Япония - удивительная страна, родина множества изобретений и феерических традиций. Японцы придумали CD-Rom, кассетный плеер, шестигранный карандаш, лазеры с различной длиной волны и прочие полезные вещи, без которых невозможно представить современную жизнь. А ещё они додумались сворачивать свежую рыбу трубочкой, нарезать её дольками и возвели сие сомнительное блюдо в ранг деликатеса. Одним словом, японцы - те ещё кудесники. Сегодня на Розовом диване - градостроительная настольная игра Мачи Коро.

Съедобный чехол для айфона, умный робот для чистки экрана айпада, груши в виде спящих младенцев и носки с подогревом - вот немногие творения японских разработчиков. Но оригинальная задумка - половина дела, необходимо ещё эффектно назвать своё детище. И тут вновь японцы впереди планеты всей, так как никто кроме них не знает, как правильно произнести текст, отпечатанный на коробке. А учитывая, что в скудном европейском языке достаточно часто нет альтернативного варианта, то перевести название с японского не представляется возможным. Так произошло с игрой, о которой я сегодня расскажу.

"Мачи Коро". Ассоциации с настольной игрой - это последнее, что придёт в голову после такого названия. Тем не менее, в коробке находятся две стопки карточек, горсть картонных жетонов, два кубика и буклет с напутственными словами от японских разработчиков.

В игре всего один ресурс - деньги (60 монет трёх номиналов). Всё, что бы вы ни делали, сводится к сколачиванию солидного капитала. И помогут в этом два стандартных шестигранника синего цвета.

Своё градоправление каждый игрок начнёт со стандартного пшеничного поля и скромного домика с пекарней. 10 стартовых карт двух видов подразумевают участие в игровом процессе до пяти соискателей должности мэра. Для победы соперникам предстоит построить четыре вида достопримечательностей (20 карточек).

87 карточек 12 видов зелёного, синего и красного цветов позволят построить множество предприятий в подвластном вам квартале и, как следствие, заработать много монет, которые можно вложить в строительство, с которого вы получите деньги и так далее… Бизнес во всей своей красе.

Помимо обычных предприятий, коими вы можете устлать всю подшефную территорию, можно возвести крупное предприятие, выбрав одну из трёх типов фиолетовых карт.

Небольшое отступление: издательство "Мир Хобби" сделало воистину королевский подарок всем поклонникам игры, добавив в коробку дополнение (а это около 73 карт)! Таким образом, в распоряжении игрока - полный комплект для постройки небольшого, но очень доходного городка.

В состав дополнения входят специальная стартовая достопримечательность "Ратуша", а также две дополнительных достопримечательности "Порт" и "Аэропорт".

В дополнении увеличилось количество красных карт, появились морские суда, цветник с цветочным магазином и склад продовольствия. Всё это добавляется к базовому комплекту и существенно преображает игру в лучшую сторону.

Ах, да, налоговая инспекция (куда без них) и издательство. Это крупные предприятия, поэтому построить, как и прежде, можно только одно из зданий данного типа.

Отделить компоненты базовой игры от дополнения достаточно легко, необходимо лишь взглянуть на правый нижний угол карточки. Там у дополнения напечатан значок (в базовой версии он отсутствует). Также на карточках указаны особые значки, запоминать которые не обязательно - любая постройка содержит подробное описание свойств (текст внизу). Числа сверху - необходимый результат броска кубика (или двух кубиков) для активации карты, монетка слева внизу - стоимость постройки. Вот и все премудрости игры…

Районы, кварталы, коромассивы…

Итак, каждый претендент на звание мэра получает пшеничное поле и пекарню (готовы к использованию), а также четыре достопримечательности, которые ещё необходимо построить (карты располагаются значком "бульдозера" вверх). Что делает та или иная постройка можно узнать из текста. Стартовый капитал невелик - всего три монеты.

Рассортируйте карточки резерва по типу и расположите стопками в центре стола. Порядок может быть любым, как вам удобно, так и делайте (мы раскладываем по стоимости). Два кубика вручите игроку с самыми круглыми глазами. Один кубик он откладывает в сторону, второй бросает.

Собственно, ход любого игрока состоит из двух действий: бросок кубика (или двух кубиков) и покупка карты. Бросив шестигранник, все участники смотрят на результат и применяют эффекты карточек (когда применять эффект и откуда брать деньги указано в тексте).

Например: пекарня приносит 1 монету из банка в случае результата броска, равного 2 или 3. Эффект действует только на активного игрока.

После получения доходов можно либо купить одну новую карту из центра стола, либо перевернуть одну из четырёх своих карт. В любом случае необходимо заплатить в банк сумму, указанную в левом нижнем углу. Эффект от достопримечательностей действует только тогда, когда карта активна (перевёрнута картинкой вверх).

Эффект от обычной постройки действует всегда (карта всегда располагается картинкой вверх). Купленные постройки располагаются перед игроком и лежат у него до самого конца партии.

При покупке ориентируйтесь на то, когда действует карта: в свой ход (зелёные), только в ход соперника (красные) или в любой ход (синие).

Некоторые карточки достопримечательностей работают в связке с обычными картами.

Например: торговый центр сам по себе ничего не даст, но увеличивает количество денег, получаемых с магазинов и ресторанов. Вокзал позволяет бросить два кубика, при этом учитывается сумма результатов бросков, а не каждый кубик в отдельности.

Для победы по базовым правилам необходимо построить (перевернуть картинкой вверх) все четыре достопримечательности.

При использовании дополнения необходимо построить шесть достопримечательностей. Обратите внимание: ратуша каждый ход приносит одну монету и активна с самого начала игры.

Построив Короград.

Не побоюсь этого слова - отличная игра для всех возрастов и степеней подготовки игроков. Правила объясняются буквально за 30 секунд, никаких особых навыков и опыта для градостроительства не понадобится. Тем не менее, за внешней простотой скрывается интересная тактическая головоломка, решить которую можно лишь отыграв с десяток партий.

Игрок постоянно стоит перед выбором: перевернуть одну из своих достопримечательностей (потратив кучу денег) либо вложиться в новые постройки и сколотить капитал. При этом излишняя страсть к деньгам может обернуться проигрышем, ведь кто первым перевернёт четыре карты, тот и победил. А финансы и постройки при итоговом подсчёте не учитываются…

После партии возникает желание вновь приступить к строительству, так как в голове возникают различные комбинации зданий по "перекрыванию" всего числового диапазона бросков шестигранников. Кстати, несмотря на постоянное присутствие "символов хаоса", никакой случайности в игровом процессе нет. При грамотном планировании вы всегда получите дивиденды при любом результате броска. В крайнем случае, можно украсть что-то у соперника в его ход…

Отдельного упоминания достойно наличие в коробке дополнения - приятно, когда издатель не "выкачивает" из тебя деньги, а полностью укомплектовывает игру. Большой плюс "Миру Хобби"…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

Когда я закончил писать обзор на настольную игру Мачи Коро , то к тому времени уже успело выйти второе дополнение на русском языке под названием Шарп (если считать первым то, которое было вложено в базовую коробку). Мне было очень интересно узнать, что нового придумал Масао Суганума , автор игры. И вот наконец-то я получил эту возможность!

Предлагаю вам вместе со мной заглянуть в коробку нового дополнения к настольной игре Мачи Коро .

Коробочка небольшая, в ней находится листочек с правилами и колода карт. Хэйтеры могут заявить, что в такую коробку может поместиться не одна, а две колоды карт, но мне кажется, что размер у коробки подходящий — совсем маленькие коробки — это, конечно, мимимишно, но они легко могут потеряться.

В дополнении находятся только карточки предприятий — ни новых жетонов, ни достопримечательностей в допе вы не найдете.

Правила также не претерпели изменений, поэтому предлагаю перейти сразу к разбору карточек. Для удобства я их разделю на «до 6» и «после 6», так как обычно покупка этих зданий зависит от того, перешли ли вы уже на 2 кубика или еще нет.

До 6

2 Универсам (стоимость 0) — неплохая карта для старта, тем более что «двоек» в Мачи Коро предостаточно — можно сорвать куш. Единственное, когда начинаешь строить достопримечательности, то Универсам превращается в труху.

3-4 Кукурузное поле (ст. 2) — «кукуруза» является практически аналогом Универсаму . Если брать «кукурузу» вместе с Универсамом , то не планировать использовать 2 кубика бОльшую часть игры.

4 Демонтажная компания (ст. 2) — классная карточка! Это одна из лучших карт в допе. Она может показаться вам очень жесткой, потому что «штроили мы штроили и ничего не поштроили «. Но в середине игры с помощью достопримечательностей за «2» и «4» можно делать отличную карусель и купаться в монетах.

5 Престижный ресторан (ст. 3) — на поздних этапах играется довольно неплохо. Можно взять и на старте и пугать картой игроков, чтобы они боялись строить достопримечательности.

5-6 Кредитный банк (ст. 0) — предприятие очень забавное. Я несколько раз пробовал активно закупаться банками, потом строить Демонтажную Компанию и надеяться на удачу с кубиками. Так вот скажу, что проиграл я лишь один раз. Нужно постараться построить достопримечательность за 22, которое позволяет перебрасывать кубики один раз, а дальше попробовать сбагрить Кредитные банки другим игрокам с помощью еще одной классной карты из допа. Интересная карта!

После 6

7 Виноградник (ст. 3) — жители города перестали употреблять дешевое, но вкусное плодово-ягодное винцо, поэтому придется строить виноградники. Обычная карта, приносящая обычный доход.

8 Клининговая компания (ст. 4) — забавная карта-подлянка с новым игровым эффектом «закрытия». Выбираете 1 предприятие и объявляете, что оно закрыто. Все игроки, у кого есть это предприятие, тапают его у себя, т.е. поворачивают на 90 градусов. Чтобы развернуть предприятия обратно, нужно в свой ход выбросить их цифру. Нехороший человек, у которого сыграла Клининговая компания , получает по монете за каждое закрытое таким образом предприятие. Прикольная карта, жаль, что можно такую купить только в количестве одна штука=)

9 Винный завод (ст. 3) — с вином жить гораздо веселее! Как видим, работает данная карта только с Виноградником , поэтому полезность карты весьма условная, хоть и может при случае щедро одарить монетками.

9-10 Транспортная компания (ст. 2) — помните упомянутую мной подлянку с Кредитным Банком ? Вот для банка родимого мы и припасем Транспортную компанию . Карта довольно неплохо играется и без банков, когда нужно сплавить во второй половине игры всякий мусор за 1 и 2. Но для крутоты эффекта необходимо закупить таких карт штуки 3-4, а потом сидеть и ждать, когда у тебя выпадет 9 или 10… Имхо, долго.

10 Венчурный фонд (ст. 1) — «долгая» карта. Неплохо играется при максимальном количестве игроков, в дуэли совсем ни о чем. Мне фонд показался очень специфической картой.

11 Завод напитков (ст 5) — для тех, кому еще не дали паспорт=) Напитки, сволочи, дорогие, но позволяют неплохо нажиться за счет тех, кто любит красные карты (тех самых, которые грабят других игроков). Если никто не строит красные карты, то Завод напитков совершенно бесполезная штука. Опциональненько.

11-13 Парк (ст. 3) — одна из самых странных карт допа. Как говорится, «чисто посмеяться».

12-14 Частный бар (ст. 4) — я редко вижу, чтобы кто-то из игроков ориентировался на карты выше 10. Поэтому лично в моей компании бар как-то не шибко пошел. Заберите все монеты у игрока, бросившего кубик, если у него 3 и более достопримечательности. Карта очень жестокая и позволяет обокрасть лидера, который находится в шаге от победы. Но будет ли лидер бросать 2 кубика, если кто-то построит Частный бар , вот в чем вопрос…

Шарп — он же острый, он же колкий, он же Мачи Коро

Как вы уже, наверное, знаете (а кто не знает, тому рекомендую почитать вот этот мой ), Мачи Коро — игра очень простая, в которой нужно бросать кубик и покупать карточки, которые приносят доход в виде монет. Я заметил, что эту игру либо любят за простоту и фан, либо совершенно ее не понимают и не принимают, обзывая примитивом. Дополнение Шарп не меняют игру. Поэтому если кто-то питал надежды, что с допом игра станет менее казуальной, то этот кто-то будет разочарован. Мачи Коро все тот же.

После того, как я сыграл с новым дополнением, я понял, что игра стала модульной. Вы сами можете настраивать настолку так, как вам нравится. Все эти дополнения — это просто инструменты, которые позволяют настроить игру по вашему вкусу. Можно играть 4-я достопримечательностями, можно всеми, можно играть без красных карт, можно убрать карты за 10-14, можно экспериментировать с количеством фиолетовых карт и т.д. Если вам не нравятся способности некоторых карт, просто не играйте ими! У вас теперь есть прекрасный выбор.

Но при этом предупреждаю тех, кто жаждет сыграть сразу всеми картами (база + 2 допа) — паралич анализа неимоверный! Лучше так не играть. Первый раз, когда я играл с дополнением Шарп , я так и сделал — выложил все карты на стол. В результате чего каждый ход залипал и думал, что же лучше купить. Карточек предприятий сейчас стало очень много, и остановиться на чем-то одном порою очень трудно. Так что лучше всеми картами не играть, мой совет вам.

Если кто-то любит режим, в котором все карты перемешиваются в одной колоде, а предприятия выкладываются с колоды в ряд в количестве 10 штук, то новые карты неплохо подходят к этому режиму и ничего не портят.

Не зря новое дополнение называется Шарп . В нем практически нету обычных предприятий, которые просто приносят 1-3 монеты в свой или чужой ход, как это есть в базе. В Шарпе много разных хитрых карт, авантюрных, порою жестоких, позволяющих полностью ограбить игрока или самому стать банкротом в один миг.

Не все из 13 новых видов карт мне очень понравились — о моих предпочтениях можно судить исходя из моих комментариев выше. Но отмечу, что в Шарпе есть очень классные карты, которые позволяют взглянуть на игру по-другому. Например, мною не раз была опробована раш-стратегия развития на 3-4 картах, что нельзя было сделать с одними картами из базы. Очень интересная задумка получилась с «закрытием» предприятий, всем моим друзьям пришлась по вкусу.

По-прежнему я в восторге от оформления игры. Доп вышел в маленькой ярко-оранжевой коробочке, от нее веет летом и апельсиновым соком. Оформление карт осталось прежним — минималистичным, что мне тоже очень импонирует. Хотел бы еще отметить, что в новых картах зеленая краска имеет другой оттенок, поэтому зеленые карты из базовой коробки немного отличаются от зеленых карт из последнего допа. К счастью, карты в игре не мешаются и их «крапленость» на игровой процесс вообще никак не влияет. Просто зеленый стал чуть темнее.

Если у вас уже есть игра Мачи Коро , и она вам нравится, то я советую вам приобрести новое дополнение Шарп . В дополнении есть много «смелых» карт, которые напрямую влияют на взаимодействие между игроками. Если вам нравится делать подлости и неприятности другим игрокам, то доп вам понравится. Не рекомендовал бы играть всеми картами Мачи Коро , но с новыми картами вы можете настроить игру по своему вкусу. У Масао Суганумы получилось сделать симпатичное «остренькое» дополнение к хорошей градостроительной игре.

Следующий раз попробуем скрестить волка и человека в сельской местности…

Настольная игра Мачи Коро Шарп для обзора была предоставлена компанией Hobby World

Как-то сейчас уже не принято вспоминать Юрия Лужкова, но вот кепка сейчас была бы к месту. «Мачи Коро » в полной мере реализует модель хаотичной городской застройки с целью максимизации прибыли. Надо только еще не забывать постоянно щуриться – игра-то японская!

«Мачи Коро» – это карточная градостроительная игра, придуманная Масао Суганумой и изданная в России компанией “Мир Хобби”. Хотя она позиционируется как экономическая стратегия, тут правильнее говорить о тактическом филлере для 2-5 игроков. Во всяком случае экономическая составляющая не настолько глубока, зато удовольствия и веселья, как в типичной игрушке для компании, тут полно!

Правила достаточно просты. Правда. Несмотря на название, никого убивать не надо; игроки просто берут на себя роли мэров. У каждого в начале есть четыре непостроенных достопримечательности, дающие особые бонусы, и два уже готовых базовых предприятия. Необходимо развить свой город за счет построек новых предприятий так, чтобы получить достаточно дохода и открыть все достопримечательности. Кто сделает это первым, тот и молодец, в смысле победил. В свой ход игрок кидает один или два кубика (выбор позволяет делать Вокзал) и в случае совпадения результата броска с цифрой, указанной на картах игроков, наступают указанные на них эффекты: обычно это получение дохода из общего банка, либо – тут все некоторые наверняка радостно потирают руки – деньги отбираются у активного игрока или даже всех сразу и передаются везунчику. Некоторые предприятия задействуются только в свой ход, а некоторые – в любое время. После этого активный игрок может, если хочет и располагает средствами, построить что-нибудь одно: кафе, магазин, яблоневый сад, сыроварню, шахту, деловой центр и т.д.

Итак, правила действительно несложены, но дальше начинается простор для тактики. Например, предприятия разделены по отраслям и некоторые карты позволят получать дополнительный доход с тех или иных отраслей, что приводит к мысли о создании кластеров. Также стоит постоянно думать о том, сколько кубиков кидать: увеличить себе вероятность больше заработать или рискнуть активировать неприятные эффекты у соперников? Ну, и необходимо для себя определить порядок точечной городской застройки – в каком порядке закрывать возможный числовой ряд кубиков. С другой стороны, воля случая в игре высока – очень многое зависит от того, как «кости лягут». Я бы не назвал это недостатком, скорее особенностью данной игры, но не всем может такое понравится.

В комплект входят два кубика, 60 картонных монет, 117 карт базовой игры и, обратите внимание, 73 карты расширения, которые добавляют новые предприятия, достопримечательности и эффекты. Таким образом, освоив игру, можно тут же без дополнительных затрат ее развить. Карточки небольшие, не то чтобы тонкие, но, возможно, после некоторого использования будут мяться и трепаться. Органайзера нет, а без него все это добро будет просто болтаться в коробке.

Играется «Мачи Коро» чрезвычайно быстро. Два игрока уложатся в 20 минут, а три – примерно в полчаса. Такие короткие сессии идеальны для небольшого перерыва на работе или развлечения в дороге. Время игры можно увеличить за счет дополнения – там уже требуется отстроить шесть достопримечательностей. И в отличие от таких больших игр, здесь не заскучаешь, ожидая своего хода: все происходит стремительно, ты постоянно в деле, что радует.

Чего в игре не хватает, так это взаимодействия между игроками. Согласитесь, передавать друг другу деньги за сработавшие эффекты, это не общение. Тут нет диалога или драматического конфликта, по сути игроки могут очень ограниченно влиять друг на друга и на игру.

«Мачи Коро» отличается приятным лаконичным дизайном со всеми этими нарисованными домиками, магазинами и радиовышками, такими уютными и по-японски кавайными. Почему-то игра вызвала ассоциации с Tiny Tower; исключительно на эмоциональном уровне. В брошюре с правилами все понятно, эффект каждой карты написан на ней, кроме того есть и цветовые подсказки: приносящие доход из банка только в свой ход карты – зеленые, в любой – синие, в чужой ход и отбирающие у других – красные, отбирающие в свой ход – фиолетовые.

Дух страны Восходящего Солнца чувствуется во всём. Нет, школьниц с катанами и тентаклями в «Мачи Коро» не найдешь, но японским тут является сам принцип миниютиризированной игры, т.е. ужатой до простого карточного филлера какой-нибудь «Монополии». «Мачи Коро» может стать как регулярным развлечением для парочки или небольшой компании, так и шагом в действительно сложные и настоящие экономические стратегии. В общем, мы рекомендуем.


Настольная игра «Мачи Коро» представляет собой несложный в освоении градостроительный филлер, где каждый из участников, в количестве от двух до пяти, играет роль мэра небольшого городка. Задача каждого мэра заключается в том, чтобы привести свой город к процветанию раньше, чем это сделают со своими городами конкуренты, а для этого необходимо построить определённое количество достопримечательностей, число которых зависит от выбранного варианта игры.

Изначально базовая игра рассчитана на четырёх человек, но русскоязычная версия от «Мира хобби» включает в себя расширение, благодаря которому участие в партии могут принять до пяти игроков.

В коробке с игрой находятся правила, две запечатанные колоды карт, две шестигранные кости и картонные формы с монетами разного достоинства.

Качество компонентов прекрасное. Это относится как к материалам, так и к полиграфии. Но вырубка оставляет желать лучшего — и отделять монеты от форм приходится очень аккуратно, дабы ненароком не повредить их.

Краткий обзор правил

Правила «Мачи Коро» просты, и если кто-то в компании знаком с игрой, он может ввести остальных игроков в курс дела за пять минут. Если вкратце — каждая карта в игре означает какое-то предприятие, имеющее определённые свойства, стоимость постройки и условия, при которых оно приносит прибыль.

Кроме того, у каждого игрока есть несколько карт достопримечательностей, которые он должен ввести в игру раньше всех, чтобы победить. Каждая из достопримечательностей не только приближает своего мэра к победе, но и даёт ему дополнительные преимущества. Например, позволяет ему перебросить кости или бросить сразу две, чего изначально делать нельзя.

Предприятия, приносящие в текущем ходу доход, определяются броском одной или двух костей по тому же принципу, как это происходит в — какое значение выпало, такие карты и сыграли. Но в отличие от «Колонизаторов», где доход получают сразу все, в «Мачи Коро» получатели благ определяются с помощью цвета карт. А красные карты, вдобавок ко всему, позволяют брать деньги не из банка, а из кармана конкурентов.

Если одни предприятия приносят прибыль напрямую, то другие позволяют получить доход с прочих карт. Например, мебельная фабрика сама по себе денег не приносит, но позволяет получить прибыль с лесов и шахт. Так что, обзаводясь производством, нужно обеспечить его сырьём, иначе на доход от него можно не надеяться.

Впечатления

Игра оставила о себе неоднозначное впечатление. Мы сыграли составом из четырёх человек несколько партий, по итогам которых все остались довольны. Но мне, в отличие от остальных, игра особо не приглянулась, хотя за компанию я вполне могу в неё сыграть ещё не раз.

Здесь в первую очередь играют роль личные предпочтения. Я не люблю рандом там, где его быть не должно. В том же или он вполне уместен. Это игры-приключения, где ставка делается на сюжет и атмосферу. А если игровой процесс строится на расчёте, то рандом должен быть либо сведён к минимуму, либо регулироваться механикой игры. Прекрасные примеры таких игр — и .

Но как я уже сказал, всем остальным игра понравилась, так что лучше пробовать самостоятельно.

Резюме

«Мачи Коро» — хороший филлер, правила которого объясняются за пять минут. Благодаря этому в игру хорошо играть с новичками, но искушённым игрокам может не понравиться высокое влияние рандома.

  • Страница игры на сайте издательства: http://hobbyworld.ru/machi-koro .
  • Благодарю компанию «Мир хобби» за предоставленную игру.
  • Больше обзоров — по .