Время прохождения sniper elite 4

В игре Sniper Elite 4 игрокам предстоит найти множество специальных предметов, одним из них является Last Letter (последнее письмо). Этот элемент поможет раскрыть историю некоторых солдат и ослабить немецкую армию. Наша статья поможет найти каждый из них и открыть трофей The Collector. Каждая миссия содержит пять писем.

Миссия San Celini Island

  1. Первое письмо находится у солдата, патрулирующего зону вокруг фермы слева от моста, ведущего к вилле генерала Шмидта. Используйте бинокль для изучения, кто из солдат вам нужен.
  2. Следующее письмо можно будет забрать у солдата по имени Fedor Gott, патрулирующего каньон посредине карты. Добраться к нему можно с помощью тропинок, идущих через скалы, вы увидите его возле воды.
  3. Третье письмо у немецкого солдата, защищающего нацистского офицера на юго-западной части доков. Его имя Leopold Bachmeier, вы можете рассмотреть его с помощью бинокля.
  4. Письмо находится у патрульного в деревне, с южной стороны от виллы генерала Шмидта. Обезвредьте его, когда представится возможность. Имя солдата Alfred Kahler.
  5. Поблизости кухни на первом этаже виллы генерала Шмидта вы можете найти солдата по имени Gerd Backer. У него последнее письмо миссии.

Миссия Bitanti Village

  1. Вы можете заполучить первое письмо, достигнув берега на лодке. Выберитесь на пирс и найдите его владельца – солдата Carsten Hahn.
  2. Следующие два письма у солдат, начавших битву с партизанами. Помогите сразить немецких воинов и найдите письма у мертвых солдат — Norbert Hoch и Emil Schlusser.
  3. Возле маленького дома в саду вы увидите охранника Anselm Grosser, подстрелите его из снайперской винтовки, когда никто не видит и заберите письмо.
  4. На верхнем уровне сада, возле входа в замок находится офицер, охраняемый Clemens Ackermann. Убейте его и получите последнее письмо миссии.

Миссия Regilino Viaduct

  • Возле лачуги у лесопильни солдат по имени Karlheinz Dirchs с двумя напарниками.
  • Убейте и обыщите тело Fritz Kohl за гаражом большого желтого дома.
  • Среди нескольких солдат, охраняющих контрольный пункт врагов находится Christian Dittrich с третьим письмом.
  • В оружейном складе под землей вы найдете солдата Gerhard Grass с четвертым письмом.
  • На юге от путепровода вы увидите красное здание. Поищите в его окрестностях солдата Herbert Wedekind с последним письмом.

Миссия Lorino Dockyard

  1. Первое письмо можно заполучить у Johann Schuster, одного из помощников офицера, охраняющего вход на военную базу.
  2. Второе письмо у Hans Lufter, находящегося или внутри склада, или на его крыше.
  3. Gregor Keller, патрулирующий корабль, владеет третьим письмом.
  4. Внутри склада «Lorenzo», на первом этаже, вы можете найти Timo Koenig с письмом.
  5. Вам нужно найти радиооператора Franz Bartel в радио-будке и забрать пятое письмо.

Миссия Abrunza Monastery

  • За домами в назначенной точке, вы найдете Kristof Geissler с первым письмом.
  • Во дворе Castle Hill у солдата Herbert Volk второе письмо.
  • Dagobert Sarge патрулирует виноградник за монастырем.
  • Последние два письма вы можете забрать у солдат в разных точках. Они могут патрулировать передний двор монастыря или быть на верхнем этаже дома окружающего двор. Их имена Ludovic Damasio и Carlo Parisi.

Миссия Magazzeno Facility

  1. Ищите солдата Manfred Paternoster, патрулирующего оборонительное сооружение возле здания с артиллерийским оружием.
  2. Следующим владельцем письма является Christian Dirchs, охраняющий окопы с оружием.
  3. Другой охранник окопа Erhard Mein владеет третьим письмом.
  4. На перекрестке находится башня, охраняющая дороги. Рядом с ней вы увидите Raimund Kistner с четвертым письмом.
  5. Солдат с пятым письмом Harald Walter. Его можно найти среди грузовиков возле бараков, сразу за радиолокационной антенной.

Игра четвертая часть популярной стратегической стрелялки от первого лица. Игроку нужно вжиться в роль профессионального снайпера, сражающегося на разных фронтах Второй Мировой войны. Его задача – устранять цели как можно быстрее, и игрок сам может выбирать с какого расстояния это делать. Разработчики уделили большое внимание реалистичному «поведению» пуль, с точностью передав их траекторию.

Новый снайпер - это крепкий стелс-экшн, унаследовавший все фишки предыдущей части и добавив некоторые свои, например, огромные открытые уровни, которые можно исследовать не один час. Конечно, их можно и просто пробежать минут за 30-40, но, поверьте, от этого вы много потеряете. Эта игра не для торопливых, особенно на максимальном уровне сложности, пройти игру на котором для платины так или иначе, но придется. Вот тут то как раз и раскрываются во всей красе особенности данной серии игр, такие как убийства под звуковой маскировкой, что бы враг вас не обнаружил, или изучение маршрутов врагов, с целью проникнуть на объект не замеченным и другие.

Кроме огромных уровней нас ждет обновленная графика, все-таки с момента 3-й части прошло не мало времени. Совершенно другой регион - Италия, море солнца и море. Так же разработчики предложат систему прокачки как самого персонажа, так и оружия с целью повышения боевой эффективности. Особенно интересно читать письма военных своим родным, ведь это часть истории, тем более что большинство их них никогда не увидится. Особняком стоит одна из главных фич этой игры - рентген-камера. Вам интересно, что будет с глазом, когда в него попадает пуля? а в промежность? то то же... запускайте игру и увидите.

Платина в игре спокойно берется за 2 прохождения. Первое посвятим знакомству с игрой, с главными целями и их расположением (ведь на максимальной сложности они не показаны на карте), так же уделим внимание собирательным трофеям и некоторым челленджам, связанным с прокачкой оружия. Второе - просто пройти на максимальной сложности, попутно выполнив несколько трофеев. Можно сразу пройти на максималке, но, поверьте - это не повлечет за собой полного ознакомления с игрой и тактикой прохождения уровней. Как проще и быстрее получить платину читайте в данном гайде. Удачи!

Несколько советов перед игрой:

1. Играя на максимальной сложности используйте звуковую маскировку и изучения маршрутов противника для упрощения прохождения.

2. В игре доступен ко-оп. Испытываете сложности, зовите друга.

3. Некоторые письма могут не появиться или заглючить. Прочтите их в dlc "Цель: Фюрер", они пойдут в зачет.

4. В некоторых случаях режим Выживания стирает прогресс кампании. Сначала закончите кампанию, затем только идите в Выживание.

5. Терпение ваше всё, - это стелс-экшн и пройти его можно именно так без особых проблем.

6. Прокачивайте себя и оружие - это упростит и разнообразит игру.

7. В игре нет ничего пропускаемого. Просто перепройдите миссию до того момента, где что-то пропустили.

ШАГ I - Прохождение кампании на Легком уровне сложности со сбором "собирашек", миссии "Двойка" и выполнением некоторых трофеев.

Сюжетные трофеи, которые получите просто пройдя игру:

Конец начала - Завершите миссию 1

На пляжах нужно сражаться - Завершите миссию 2

Без компромиссов - Завершите миссию 3

И пусть Европа сгорит! - Завершите миссию 4

Ни колебаний, ни сомнений - Завершите миссию 5

Никогда, никогда, никогда не сдавайся - Завершите миссию 6

Планы - ничто, планирование - всё - Завершите миссию 7

Успех не окончателен - Завершите миссию 8

Трофеи за собирательные предметы:

Лучшие попадания - Найдите все протоколы снайпера

Синица в руке… - Сбейте выстрелами всех каменных орлов

Сборщик - Соберите в основной игре все последние письма, письма из дома и домой

Трофеи за кооперативные миссии "Двойка":

Подготовка успеха - Завершите задание "Двойка" 1

Поезд, сет и матч - Завершите задание "Двойка" 2

Эти миссии нужно пройти в коопе. Сложнойстей никаких. Не забудьте про собирательные предметы в этих миссиях.

Трофеи за выполнение задач:

Все напополам - Выполните 50 % всех вспомогательных задач в основной кампании

Следуя приказам - Выполните все вспомогательные задачи в основной кампании

Перед началом миссии, поговорите с человеком в лагере, он даст вам дополнительные задания. Всего в миссиях 24 доп. задания. Лучше всего выполнять их на легком уровне сложности.

Мама знает лучше - Выполните все задания Наседки в основной игре

Воин ткача - Выполните все вспомогательные задачи УСС в основной кампании

Вызов принят - Выполните все задания в одной миссии

До выполнения основных заданий, сначала выполняейте все побочные, появляющиеся на карте. Иначе можно будет их пропустить.

ШАГ II - Прохождение на сложности "Достоверная" без использования ручных сейвов.

Несколько советов:

1. Отметок заданий на карте не будет, именно по этому лучше сначала пройти на легком, что бы знать что делать.

2. Используйте укрытия и действуйте незаметно.

3. Не забывайте использовать шум для маскировки своих выстрелов, так вы избежите обнаружения.

4. Можно пройти в ко-опе, если испытываете проблемы.

5. Используйте камни для отвлечения внимания врагов.

6. Баллистика в этом режиме приближена к реальности, учитывайте расстояние до цели и направление ветра.

7. Используйте глушитель (можно купить вначале миссии).

После прохождения на максимальном уровне, автоматом получите трофеи за остальные уровни сложности. Равно как и трофей за прохождение без использования сейвов. На этом прохождении продолжайте работать над накопительными трофеями, такими как настрелять 100 км, или прокачать некоторые виды оружия.

Трофеи, получаемые после этого прохождения:

Миссия выполнима - Пройдите полностью основную кампанию на уровне сложности "Курсант"

Мастерский стрелок - Пройдите полностью основную кампанию на уровне сложности "Стрелок"

Демон смертельных выстрелов - Пройдите полностью основную кампанию на уровне сложности "Элитный снайпер"

С ума сошли? - Пройдите полностью основную кампанию на уровне сложности "Достоверная"

Лучший из лучших из лучших - Пройдите полностью основную кампанию на уровне сложности "Достоверная", не сохраняясь вручную

ШАГ III - режим "Выживание" и онлайн-трофеи

На этом этапе всего пару трофеев и их получение не вызывает сложностей:

Выживает сильнейший - Пройдите все волны в миссии на выживание

Всего 12 раундов в выживании. Ставьте легкий уровень сложности, создавайте открытыю игру и с напарниками пройдёте без проблем.

Дух соревнований - Пройдите по одной игре в каждом режиме

Если вас закинет в уже идущую игру, то эта игра зачтется. Всего несколько режимов: "Бой насмерть" (+ командный), "Король расстояний" (+ командный), "Без контакта" и "Контроль".

Переключатель каналов - Возьмите под контроль вражеское радио и захватите его за последнюю оставшуюся секунду

Режим игры "Контроль". Можно сделать как в открытой игре, так и забустить с товарищем. Трофей выпадает сразу после захвата.

ШАГ IV - остальные трофеи (накопительные, ситуационные и связанные с прокачкой персонажа и оружия)

Уровни прокачки персонажа:

Салага - Достигните звания персонажа 5

Морпех - Достигните звания персонажа 25

Ветеран - Достигните звания персонажа 50

Уровни персонажа прокачиваются в кампании, онлайн матчи играть не нужно. Больше всего очков дают за убийства с больших расстояний, скрытые и массовые. За выполнение заданий так же дают очки, соответственно, чем больше заданий выполните, тем больше очков получите. Всего на 50-й ранг нужно 1 000 000 очков. Хорошее место для фарма - это перезагрузка первой миссии с момента, которое показано на видео:

Ситуационные трофеи (для их выполнения нужно выполнить определенное условие):

Некогда было и покровоточить - Завершите миссию для одного игрока, не используя аптечку или бинты

В начале игры можно пройти вторую миссию, она короткая. Самый простой способ - это конец игры эпилог, после неё и получите трофей.

Достанется каждому - Убейте по одному пехотинцу каждого вида

Всего 6 видов пехотинцев. Все они одновременно встретятся в 4-й миссии. По ходу игры получите почти автоматом.

Самый особенный эксперт - Овладейте одним оружием

Многозадачный маэстро - Полностью овладейте винтовкой, вторым оружием и пистолетом

Для получения этих трофеев нужно прокачать каждый вид оружия на максимум выполнив по 4 испытания. 3 испытания доступны сразу, последнее, 4-е открывается после выполнения 3-х предыдущих. Выберите по одному оружию каждого типа и прокачивайте их по ходу кампании. Испытания простые, например, убить с определенного расстояния, или выполнить столько-то попаданий в глаз и т.д.

Разнообразие - соль убийства - Совершите убийство из всех видов оружия

Нужно убить не только из первичного, вторичного оружия и пистолетов, так же гранатой, миной, растяжкой и ракетницей. В игре 7 винтовок и по 6 вторичных оружия и пистолетов. За выполнение заданий даются деньги, на них вначале миссии можно купить нужное вам оружие.

Моя винтовка - мой лучший друг - Завершите миссию основной кампании, убивая только из винтовки

Можно быстренько пробежать 2-ю миссию для этого трофея, она короткая.

Огонь и сера - Убейте 5 врагов одним артиллерийским ударом

Используйте сигнальную ракету на группах врагов. Хорошая возможность будет в миссии 6.

Путь наибольшего сопротивления - Уничтожьте самолет из винтовки со скользящим затвором

Миссия 8. Смотрите видео.

Прерванный снайпер - Убейте 5 снайперов, прежде чем они заметят вас

Хорошее место фарма, начало 2-й миссии. Справа в башне будет снайпер. Сохранитесь, убейте и перезагрузите игру. Повторить несколько раз.

Грязные игры - Убейте врага с помощью заминированного тела

Скрытно убейте врага, заминируйте его тело и бросьте его на маршруте патруля. Они подойдут его осмотреть и взорвутся. Будет масса возможностей это сделать по ходу игры.

Щелкунчик - круто! - Выведите из строя врага, а затем выстрелите ему в мошонку

Стреляем из пистолета врагу в ногу, затем с винтов в пах. На низкой сложности враг может умереть от выстрела пистолета, или повысьте сложность или это можно сделать в поздних миссиях, где враги покрепче.

Дробитель органов - Сделайте по одному смертельному выстрелу в каждый орган

Всего, так называемых "органов" 9: Голова, Глаз, Сердце, Легкие, Печень, Почки, Кишечник, Желудок, Яички.

Накопительные трофеи игры:

Профи с пистолетом - 100 убийств из пистолета

Специалист по вспомогательному оружию - 250 убийств из вспомогательного оружия

С винтовкой на "ты" - 500 убийств из винтовки

Данные убийства засчитываются из любых пистолетов, винтовок и автоматов/дробовиков и т.д. После игры можно забустить перезапуская чек-пойнт.

Я тебя вижу! - Полностью наведитесь на цель 100 раз

Нужно 100 раз отметить цель с помощью бинокля, затем наведитесь на него и отметьте на R2 и убейте. Повторить 100 раз.

Король ловушек - Убейте 100 врагов при помощи ловушек

По ходу кампании ставьте растяжки на пути патрулей, или минируйте трупы врагов. После прохождения можно забустить используя ручное сохранение.

Сохраняй дистанцию - Общая дистанция убийства 100 километров

Всегда убивайте с расстояния, за это получите больше очков. Если за 2 прохождения не настреляете, то в начале Миссии 3 хорошее место для фарма. На мосту будут несколько целей, сохранитесь и путем перезагрузки настреляйте нужную дистанцию.

Фанат подрывов - Уничтожено 25 ед. транспорта/дотов/дотов "Pantherturm" с помощью подрывных зарядов

Очередной накопительный трофей. За 2 прохождения получите, если нет, по путем перезагрузки сейва забустите без проблем.

Дозвуковой виртуоз - Убейте 100 врагов дозвуковыми боеприпасами

Данные патроны можно купить на старте миссии. Убиваем ими 100 врагов - получаем трофей.

В голову, сынок - Убейте 3 врагов, сбросив на них различные объекты окружения.

Первые 2 врага будут в самом начале игры. Сохранитесь, убейте их и грузите сейв обратно. Один из быстрых и простых трофеев.

Поздравляю! Вы внесли свой вклад в победе над фашистами во Второй Мировой Войне и по праву заслужили "Платиновый приз".

Возможность в четвертый раз почувствовать себя диверсантом времен второй мировой. К счастью, хвалить действительно есть за что.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

По меркам игровой индустрии, студия Rebellion может считаться долгожительницей. Когда-то именно эта команда вдохнула жизнь в интерактивную Alien vs. Predator , познакомила поклонников PlayStation с Rainbow Six и создала отличную Delta Force: Urban Warfare . В послужном списке Rebellion несколько десятков проектов, не последнее место среди которых занимают порты известных игр на различные платформы. Однако в последние годы англичане предпочитают заниматься собственным сериалом Sniper Elite . О четвертой части этой эпопеи и пойдет речь.

Sniper Elite 4 - Italy 1943 Story Trailer

Проще некуда

Суть Sniper Elite укладывается в несколько фраз. Снайпер путешествует по миру, выполняет диверсионные задания командования и уничтожает врагов человечества из винтовки. Агент УСС Карл Фэйрберн — волк-одиночка, справляющийся с, казалось бы, невыполнимыми заданиями. Несколько лет назад он куролесил в Африке, а за два года до того искал подходы к инженерам, ответственным за создание особо опасных ракет.

Именно поэтому, когда нелегкая занесла Карла в Италию, он ни на миг не задумался о тяготах войны. Фэйрберн — машина смерти, автоматически выполняющая приказы вышестоящих. Помочь мафии в устранении нежелательного человека? Проникнуть на территорию охраняемого порта и выведать, что такого фашисты собираются перевезти? Уничтожить систему ПВО или отыскать лидера сопротивления в битком набитом солдатней городе? Ветеранов Sniper Elite такой расклад не удивит. Они и не с таким справлялись. Босс-танк из третьей части соврать не даст.

Карта типичного уровня из четвертой части выглядит именно так. Большие круги со знаком вопроса обозначают важные задания. Маленькие черные точки — опциональные поручения.

Порой задания заканчиваются именно так. Красиво и со вкусом.

Важно о главном

Во времена сериал от Rebellion подвергался критике со стороны профильной прессы из-за своей линейности. Казалось бы, симулятор снайпера обязан давать максимально широкий в тактическом смысле подход к решению проблем. На деле же все сводилось к путешествию по максимально же ограниченному пространству. Конечно, какое-то разнообразие в V2 наличествовало, но общая линейность происходящего ставила крест на самой концепции.

Однако люди проходили эту отнюдь не во всем выверенную игру не в последнюю очередь из-за шикарной системы X-Ray. В некоторые моменты при попадании пули в противника его тело просвечивалось, будто рентгеновскими лучами, и тогда игроки видели, какие повреждения нанесли внутренним органам врага. Кроме того, были сугубо снайперские заботы вроде правильного расчета траектории полета пули.

Хваленая система X-Ray порой выдает просто умопомрачительные кадры. Например, такие.

Или такие.

И даже такие. Ни грамма фотошопа, к слову. Всё в реальном времени.

Третья часть, по идее, должна была вплести разнообразие в устоявшуюся канву. Разработчики рассказывали о полностью открытых локациях, множестве заданий и небывалой свободе. Дескать, мы создаем настоящую историю про диверсанта. Сугубо номинально — на бумаге — все это и в присутствовало. Любая миссия начиналась с того, что Карла выбрасывали на обширную карту и давали ряд поручений. Убить того, выкрасть это, добыть что-то еще.

Выполнять эти задания можно было в произвольном порядке, но заканчивалось все примерно одинаково. Гениальный на бумаге снайперский симулятор превращался в позиционную войнушку с фрицами. Достигался такой эффект за счет не самого лучшего искусственного интеллекта и порой очень странных дизайнерских решений. Нужду взрывать бронированную технику оставим за скобками — мало ли боссов навыдумывают.

Часто игра генерирует просто умопомрачительные моменты, достойные лучших кинолент.

В этом и заключалась главная претензия к Sniper Elite 3. Карл — именно что диверсант со снайперской винтовкой. Вот только правильный алгоритм действий почти всегда был один. Все, что требовалось: занять отмеченную на карте снайперскую позицию и произвести один или несколько выстрелов в четко отведенный момент. Как правило — в тот момент, когда разносились раскаты грома или долбила артиллерия. Если это правило нарушить, на позицию Карла сбегалась орава вражеских солдат, и приходилось либо перезагружаться, либо прятаться по кустам да за камнями, отстреливая вновь прибывших из автомата.

Типичный пример правильно проведенного быстрого убийства. И вновь X-Ray во всей красе.

Примерно то же касалось и самих миссий. Хорошо помню, как во время одной из них Фэйрберну надо было проникнуть в неприступный форт. Теоретически дорожек было несколько, но на деле лишь одна вела к «тихому» сценарию зачистки. В результате Rebellion создала лишь видимость свободы действий. На практике все амбиции разбивались о суровую реальность: либо поступай так, как скрипт велит, либо готовься к жаркой перестрелке. А Sniper Elite никогда не была типичным шутером. Ее стезя — стелс.

Межмиссионные ролики выполнены при помощи рисунков.

А вот и хорошие новости

Впрочем, с четвертой попытки Rebellion реализовала почти все свои задумки. Sniper Elite 4, события которой, как уже было сказано, происходят в Италии, позволяет тактически планировать похождения Карла в тылу врага.

В основе своей игра осталась прежней. В каждой миссии у героя есть несколько задач. Часть помечается как обязательные, часть — как опциональные. Например, получив квест от итальянской мафии, мы обязаны застрелить главу сочувствующей фрицам группировки и вырезать небольшой отряд противников. Дополнительно можно выяснить судьбу якобы снюхавшегося с фашистами аббата и уничтожить орудия врага.

Второстепенных персонажей не то чтобы много. Вот это, к примеру, лидер сопротивления. Псевдоним — Ангел.

А это представитель мафии.

За каждое выполненное задание Карл получает звания и набор очков, которые можно тратить на дополнительные умения. Поэтому в интересах игрока выполнить как можно больше задач. Так и жизнь станет проще, и прохождение растянется на довольно продолжительное время.

В среднем на одну миссию уходит час-полтора реального времени, если комбинировать стили прохождения: где-то стрелять из автомата, а где-то — из винтовки. На высоких уровнях сложности и при условии полной скрытности одна карта отнимет пару часов, а прохождение всей Sniper Elite 4 займет не менее десяти-двенадцати часов. Хороший показатель для современного блокбастера.

Вот такой силуэт остается на том месте, где вас заметили враги.

Уровни в Sniper Elite 4 стали больше по сравнению с третьей частью. С карты (наконец-то!) пропали обозначения «снайперских позиций», а в геймплее исчез один, самый верный, способ прохождения. Шутка ли, но четвертая часть — по сути, аналог (да простят нас поклонники Снейка). Уровни действительно создают впечатление большого открытого мира, исследовать который интересно и порой весьма непросто. Каждая миссия — это задачка на смекалку. Необходимо самостоятельно отыскать «точку входа», изучить маршрут движения противников и решить, кого убивать, а кого, напротив, оставить в живых.

Через секунду этого моста не будет. «Поезд сделал бум». Ну, вы поняли.

Наш фаворит — задание по подрыву моста. Решить эту задачу можно не привлекая внимания врага. Всего-то и надо, что прокрасться мимо часовых, установить заряд, а потом, отбежав подальше, одной пулей красиво уничтожить конструкцию, прихватив и фашистов. Есть и другой вариант: используя пули, снижающие шум выстрела, по-тихому убрать добрую половину солдат. Мы — за первый вариант. В конце концов, ощущение от победы будет слаще, а это дорогого стоит.

Отыгрывать роль местного Рэмбо порой интересно. Кстати, на блюр внимания не обращайте. Это художественный прием, не более. В самой игре все четко — в буквальном смысле.

По мере прохождения Карлу присваивают звания. Получив ту или иную лычку, игроки смогут прокачать персонажа.

И все же в некоторых моментах Rebellion недожали. В первую очередь это касается сюжета, которого тут фактически нет. Есть лишь завязка, очерчивающая и кое-как объясняющая происходящее. Историю на поле боя можно понять из межмиссионных брифингов и диалогов немногочисленных солдат сопротивления. Ну и документы изучать тоже никто не запрещает. В остальном — открытое поле для интерпретаций.

Sniper Elite 4 - 101 Gameplay Trailer

Второй важный момент — искусственный интеллект. С одной стороны, противники перестали замечать позицию Карла сразу после выстрела, который не заглушен ни раскатом грома, ни артиллерийской канонадой. С другой стороны, их поведение иначе как странным не назовешь.

Тут все почти как в MGS 5. Вроде солдатики пытаются быть умными: заходят с тыла и меняют местоположение, но на деле обдурить их не составляет никакого труда. В результате при наличии сноровки происходящее можно превратить в симулятор Рэмбо в декорациях второй мировой. И так на любом уровне сложности, кроме высшего: там Карл уж очень быстро умирает, а траекторию пули на раз-два просчитать не получится.

Sniper Elite 4 наконец-то поступает в продажу! Студия Rebellion предлагает вам великолепную игру, созданную усердными и талантливыми разработчиками, снабженную отличным серверным оборудованием!

01. Получить золотую медаль в режиме «Стрельбище»

Прежде чем отправиться уничтожать нацистские патрули, почему бы не потренироваться на полигоне? Там вы сможете не только опробовать различные виды оружия, доступные в игре, но и заработать золотую медаль за успешное применение каждого из них.

02. Прилепить гранату к врагу

Все ваши предметы имеют альтернативное применение, и обычная ручная граната не исключение. Если изменить ее способ применения с «Обычного» на «Клейкий», граната будет прилипать к любой поверхности. Вражеские солдаты могут бежать изо всех сил, но от липкой гранаты им не спастись!

03. Выстрелить в гранату

Попадите в гранату на вражеском обмундировании, чтобы убить нескольких врагов одним выстрелом (это и приятно, и мастерски). Подождите, пока вокруг гранаты соберется патруль из нескольких солдат для максимального эффекта!

04. Убить врага сложнейшим дальним выстрелом

На каждом уровне есть снайперские точки для произведения выстрела с очень большого расстояния, что соответствует разным уровням сложности. В соответствии с дальностью, выстрелы будут отмечены буквами C, B, A и S в порядке возрастания, где S – самый дальний возможный выстрел не только на уровне, но и, возможно, во всей серии игр!

05. Пройти испытание

После завершения сюжетного задания откроются пять новых испытаний для повторного прохождения. Совершенно необязательно выполнять их все за одно прохождение, потому что испытания будут очень непростыми и потребуют от вас точного планирования и мастерства!

06. Взорвать танк

Не важно, каким способом – с помощью динамита, панцерфауста или подрывного заряда… главное – держитесь в момент взрыва подальше! Лучше всего взрывать танки в режиме «Выживания», где ваши друзья смогут устанавливать мины-ловушки на пути… если им хватит смелости!

07. Продержаться до 12-й волны в режиме «Выживания»

Вот что самое главное… Режим «Выживания»! Впервые в играх серии Sniper Elite можно объединяться в команды по 4 игрока по сети. Волны вражеских солдат обрушиваются на вас одна за другой. 12-я волна – самая последняя, до нее невероятно сложно дожить, не говоря уже о том, чтобы продержаться до ее конца!

08. Опробовать систему kill-cam на своих товарищах

В Sniper Elite есть шесть многопользовательских режимов и карт (а в перспективе их станет еще больше), и ничто не приносит больше удовольствия, чем точное попадание виртуальной пули в голову другого игрока. Особенно, если это ваш друг! А если ОЧЕНЬ повезет, вы даже сможете активировать X-ray cam…

09. Убить партнера выстрелом между ног…

…потому что День Святого Валентина!

Словом не передать негодование, что испытал я при поисках «совершенно тайного, опасного, ультра-засекреченного нацистского груза» в ночном итальянском порту – хардкорный режим, самый высокий в игре, просто не давал мне и толики информации о нахождении объекта на огромной по площади и высоте локации. Два мучительно долгих часа я бегал из здания в здание и обыскивал каждый угол, перед этим нервно расстреляв вражеский гарнизон и попросту забив на стелс.

Но мне понравилась. Поэтому чудом найдя маленькую деталь, я без отдыха отправился дальше освобождать оккупированную Италию от злых фашистов. Мной руководствовал настоящий – хороший – азарт, приятный и настолько редкий, что в голове родилась идея окунуться в серию с головой.

Мое знакомство с историей непобедимого американского снайпера Карла Фейрберна началось и закончилось затяжными мультиплеерными перестрелками в . Тогда мне особенно запомнился антураж: разрушенные улочки Берлина, пустые и всеми покинутые; мертвая тишина, иногда разрываемая тяжелыми выстрелами; солнечные блики, заставляющие всматриваться в каждый сантиметр игровой локации – все это создавало напряженную, несравнимую ни с чем, атмосферу.

Попытка схлестнуться с друзьями в снайперской дуэли после выхода не удалась в силу совсем непривлекательного сеттинга – пустынная Африка и ее ярко-желтые тона показались скучными и совсем неинтересными. Такому неприятному впечатлению поспособствовал целый список причин: однообразность карт, релизные недоработки и баги, скудный арсенал. В перечисление можно включить и глупый сюжет, переместивший обзор повествования в сторону непопулярного в истории африканского корпуса.

Такой оригинальный ход – акцент на малоизвестные страницы Второй Мировой – принялся игровой прессой, поэтому следующим местом базирования для оказалась Италия в летний период 1943 года . Главным каркасом рассказа стало Сопротивление, исторически успешно уничтожившее авторитарный режим Муссолини и изгнавшее немецкий корпус за границы государства при поддержке союзных войск. Такой сюжет наполнен авантюризмом и высокой партизанской идеей, что привлекает куда сильнее североафриканской кампании.

Графическая составляющая на высоте: очень радуют пейзажи и голливудские взрывы.


Завершая сюжетное сравнение, отмечу различие визуального стиля в серии : первая и вторая части, сюжетно показывающие Берлинскую операцию, наполнены темными красками, они дождливы; третья игра, повторюсь, пестрит желтым цветом и горячими песчаными дюнами. также имеет свой неповторимый оттенок – обилие ярких красок и приятное их сочетание . Такой оригинальный для линейки почерк позволил дополнить дух цветущей Италии, укрепить в игре образ, переданный некогда Марио Пьюзо в «Сицилийце».

Итак, 1943 год. Карл Фейрберн, от рождения немец, но по воспитанию истинный американец, находится в Италии и, как это всегда бывает, рушит все секретные планы нацистов, убивая офицеров, крадя ценные документы и взрывая то, на что пальцем показывает УСС. Параллельно главный герой способствует развитию Сопротивления: уничтожает «нежелательных» для партизан лиц, заботится о бойцах и настраивает связи с местной сицилийской мафией.

На этом сюжет заканчивается. Rebellion не стала изменять себе и фанату, в очередной раз создав совершенно скучную и однообразную историю про тупого и до ужаса деревянного снайпера на побегушках. Его главный враг – новая ракета, а беспроигрышное средство уничтожения – кража мятых бумаг.

Но обвинять создателей в столь безалаберном отношении к сюжету не стоит – попытки создать добротную историю были. Например, в расширении повествования с помощью дневников вражеских солдат и писем их овдовевших жен. Меня тронула одна из последних записок, найденная где-то в Порту, в которой фриц просил своего брата принять его дочь в свою семью и отвести ее к алтарю на венчании.

В подобных записях можно найти и прямые отсылки, связанные с историей того периода. Например, реакцию маленького ребенка на массовый призыв детей в гитлерюгенд перед их отправкой на восточный фронт.


Тут можно ввести первое «если бы» , немного отойдя от попытки объективного подхода и представив некие идеи и замечания, исправляющие какие-то недочеты либо дополняющие игровой процесс.

Если бы создатели уделили больше внимания сюжетным взаимосвязям между персонажами, при этом расширив диалоги и раскрыв характеры всех показанных на экране героев, история выглядела бы намного насыщеннее и привлекательнее по сравнению со своими предшественницами.

Но даже столь скудный сюжет совсем не отваживает от процесса, и все благодаря приятному геймплею . Именно на играбельность был совершен главный акцент во время разработки, что ясно ощущается с каждой минутой, проведенной на просторах враждебной Италии. Хорошее впечатление дополняет отсутствие багов на старте – тут сказывается опыт, приобретенный разработчиками с релизом предыдущей игры.

Главным новшеством, а вместе с тем и весомым аргументом, оказались огромные локации , увеличенные в размерах благодаря отказу от устаревших Playstation 3 и Xbox 360. В словосочетании «огромные локации» уместил всю ту боль, что испытывал при выполнении некоторых заданий на реалистичном уровне сложности – отсутствие подсказок вынуждало изучать километры внутриигровой местности, порой даже отходя от принципа скрытности.

Итальянский городок с его узкими переулками – лишь маленькая половина большой карты: за его пределами стоит кладбище, высокая ратуша и огромный замок.


Внедрение в процесс больших нелинейных карт создает целый полигон для разнообразных тактик. Можно чередовать стили прохождения, время от времени отходя от стелса в пользу шутера, и наоборот – по-настоящему большие территории разделяют вражеские гарнизоны на группы, уничтожать которые можно по-разному. Тут главное убивать первым радиста – он единственный, кто способен собрать всю армию воедино.

Для большего представления масштабности опишу ситуацию: я, зачистив все окрестные поселки и затратив на это более двух с половиной часов, приблизился к главной цели – большой железнодорожной пушке. На пути оставался бункер, который требовалось взорвать, и целая казарма, набитая нацистами. Единственная опасность в такой ситуации заключалась в боевых машинах, находящихся по другую сторону большой реки, поэтому в бункере я устроил настоящую мясорубку, забыв устранить коварного радиста. Итог плачевен: выйдя из бункера, я оказался лицом к лицу с целой армией, штурмовавшей меня со стороны моста.

Такая продвинутая с виду коммуникация отмечается лишь на хардкорном режиме, ровно как и адекватное поведение искусственного интеллекта – на сложностях ниже враги тяжело деградируют, благодаря этому можно безнаказанно бегать у них перед носом, при этом беспрерывно свистеть и незаметно убивать. Поэтому настоятельно рекомендую играть на максимальном уровне сложности, либо на настраиваемом, выбирая сложное поведение ИИ – от этого игровой процесс обзаведется нелишней динамикой и настоящим интересом.

X-Ray обзавелся новыми сценами и стал выглядеть куда более зрелищно благодаря новой яркой палитре.


Не отходя от темы вариативности внутриигровых тактик, можно выделить один неприятный аспект – чрезмерную легкость в уничтожении врагов даже в условиях заявленного хардкора. Это позволяло мне брать в руки автомат и, как Симо Хяюхя, расстреливать целые взводы, при этом оставаться с полным запасом аптечек и бинтов. В данном случае симулятор тылового снайпера сходит на «нет», предлагая глупый шутер с не убиваемым Рембо в главной роли.

Несмотря на это, я старался придерживаться идейности играть за профессионального убийцу. Осмотрительно выбирал позиции, порой минируя подступы и заранее находя пути отхода; использовал нож в качестве основного оружия, благо быстро научился убивать без лишних всхлипов и криков; доставал винтовку только тогда, когда был уверен в попадании. Подобному любителю щепетильного геймплея стелс придется по вкусу , ибо предлагает хороший опыт.

В противовес ему стоит стрельба – нелогичная и нереалистичная . Выстрел из снайперской винтовки, с учетом всех заявленных особенностей внутриигровой баллистики, кажется до ужаса топорным. Полет пули зависит лишь от ветра, поведение которого абсолютно всегда однообразно – он задувает везде, даже в закрытых помещениях. Создается ощущение, будто вес пули, амортизация отдачи, ударная способность и другие пункты, четко выделяемые в характеристиках оружия, влияние на стрельбу не оказывают.

Ситуацию усугубляет доступная система апгрейда, затрагивающая лишь основные свойства винтовки: внешний вид, зум, скорость пули и стабильность. Аналогичные улучшения несут и другие виды оружия. Неприятность в том, что все они открываются после выполнения определенной задачи – например, после серии выстрелов в почку – и оказывают очень большое влияние на игровой процесс, даруя владельцу дополнительное преимущество, которое можно реализовать в мультиплеере против новичков.

Интерфейс в строгости и минимализме не убавил – он по-прежнему прост и доступен.


К слову, о вооружении: его до обидного мало , что прямо намекает на дополнение арсенала платным оружием из DLC-пакетов. Тут таится еще один недостаток: преимущество такого оружия перед стандартным. Так, одна из пропускных винтовок обладает бронебойным уроном, дающим большой плюс к статистике игрока в сетевой игре. Второе «если бы» напрашивается безвольно:

Если бы создатели сменили стратегию, касающуюся DLC, и представили бы игроку длинный список бесплатных наименований в арсенале вкупе с оптимальной и адекватной системой кастомизации, геймплей бы обзавелся львиной долей разнообразия и выглядел достойнее.

Так мы плавно переходим к многопользовательским режимам , обладающим большим потенциалом, но, к сожалению, не удавшимся. И первым, о чем страшно не упомянуть, является сюжетный кооператив для двух человек, канонично остающийся неизменным и порой даже незаменимым. Большие локации, придавшие одиночной игре большой вариативности, расширяют стиль геймплея и в совместном режиме, позволяя напарникам реализовывать сложные тактики взаимодействия.

В теории такой тезис применим и к кооперативному режиму для четырех человек. Но опробовать его я просто не смог из-за полного отсутствия онлайна на официальных серверах. Такая проблема касается и мультиплеерных режимов – в момент написания обзора на серверах играет не больше тридцати человек при средней дневной посещаемости в четыре тысячи игроков. Объяснить такое было трудно только поначалу, понимание пришло постепенно.

Кривой перевод отдельных пунктов – "Под паролем", "Отдельный", "Владелец сервера" – вводит в заблуждение: галочка перед первым означает отсутствие пароля, перед вторым и третьим – хост игры клиентом или сервером.


Знакомство с мультиплеерной составляющей у меня состоялось в кругу постоянных и несменных лиц. В основном это были новички, не прошедшие и одиночной игры, но среди всей группы выделялся один, с гордым максимальным уровнем профиля и 15-ю часами игры в . Это невольно наталкивало на мысль об использовании игроками чит-программ , что подтвердилось при просмотре таблицы лидеров, первые строчки которой занимали боты с часом игры.

Но если такой недостаток исправить легко, то перестроить архитектуру игровых локаций намного тяжелее. Сетевые карты неудобны и слишком сложны для снайперских баталий. Вычурные переулки и целые лабиринты настраивают игроков на использование автомата и беспрерывного бега, что принципиально портит идею игры. Маленький размер локаций – одна четвертая по отношению к картам в одиночной игре – положение только ухудшает и создает настоящую шутерную мясорубку даже в командных режимах. Посему выделяется еще одно «если бы» :

Если бы в игре присутствовал античит и традиционные для серии – открытые и большие – локации, многопользовательские режимы бы прибавили в аудитории и имели хоть какую-то базу для приятных мультиплеерных баталий и кооперативных компаний.

Хотелось бы видеть мультиплеер именно таким...

Выделяя жирным недочеты, я не испытывал негодования или разочарования – мне понравилась. Добротным геймплеем, красивой графикой, хорошим сеттингом. Длинный перечень неудач дополняет не менее обширный список особенностей , продолжать который можно очень долго.

Например, хорошей оптимизацией . Rebellion в очередной раз сотворила что-то универсальное, визуально красивое как на старых PC, так и на новых. Особенно радуют некоторые пункты настроек: возможность использовать алгоритмы DirectX 12 и изменять качество реверберации внутриигрового звука, что позволяет освободить процессор от лишней нагрузки без какой-то качественной потери.

Или дельным саундтреком , работал над которым небезызвестный в игровой индустрии композитор Марк Рутерфорд. Напишу сразу: местами его музыка нереальна эпична, она помогает прочувствовать важные моменты в тяжелой рутине главного героя. Более того, у автора получилось соединить собственный стиль, яркой отмечаемый в , с итальянской народной песенностью.

Или приятной русской озвучкой , местами даже лучшей по сравнению с оригинальной. Пусть текстовый перевод и нуждается в корректировках и незначительных поправках, русский голос, особенно женский, предлагает хотя бы додумать играющих персонажей.

Или красивой графикой , видом соответствующей сегодняшнему дню и имеющей индивидуальный характер. Обилие красок, рисовка теплых пейзажей и яркие взрывы делают картинку качественной и приятной для глаза.


Главные достоинства

  • Хороший сеттинг, имеющий устойчивую историческую почву и оригинальную подачу.
  • Проработанный геймплей, из особенностей которого четко выделяются сложные по структуре локации.
  • Детальная графика, яркими красками передающая итальянский антураж.

    Весомые недостатки:

  • Хромой сюжет, нуждающийся в качественной переработке.
  • Недостаток реализма в некоторых важных аспектах.
  • Мертвый мультиплеер.
  • Волевая Италия с ее яркими красками в новой имеет все шансы быть лучшим местом действия в серии. Статус лучшей в серии можно присвоить и самой игре даже с учетом всех «если бы». Создателям нужно лишь исправить некоторые технические недочеты, чтобы игра встала в один ряд с лучшими -проектами последних лет. Поэтому, с опорой на вышеописанное мнение, игре присуждается...