Судьба психолога. Почему детям нельзя учиться на психолога. Зачем учиться на психолога, или Лекарь душ, помоги себе сам

Психолог (др.-греч. psycho — душа; logos — знание), (англ. — psychologist) — специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов коррекции поведения человека, используя эти знания для оказания помощи в разрешении личностных проблем, адаптации к окружающему миру, улучшению психологического климата в семьях и коллективах. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Главная задача психолога — помочь человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, выработать механизмы поведения, позволяющие человеку стать более творческим по отношению к своей жизни, помочь выявлению его психологических ресурсов.

Между родственными профессиями «психолог», «психотерапевт » и «психиатр » есть существенная разница. Психотерапевт и психиатр — врачи, окончившие медицинские учебные заведения. Психолог же получает образование по специальности «Психология» на психологических факультетах профильных ВУЗов и врачом не является. Предметом деятельности психолога является не патологическое нарушение психики человека, а его душевное состояние и внутренний мир.

Психолог — одна из тех профессий, которая становится частью её носителя. Становясь психологом, ты становишься им навсегда! Наблюдая за своими детьми, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт. Предмет изучения психологии — человеческая душа — неисчерпаем. Древнегреческий философ Аристотель в трактате «О душе» писал, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно — знание о наиболее возвышенном и удивительном». Но даже самый лучший психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех проблем. Он ищет пути решения проблемы вместе с самим человеком, которому нужна помощь, помогает найти внутренние ресурсы организма. Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему под другим углом, направляя человека к мысли, что наша жизнь — в наших руках.

Особенности профессии

Основные виды деятельности психолога:

Психологическая диагностика (тестирование) — изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, экспериментов, наблюдения и интервью.
Консультирование — доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем.
Психологический тренинг — активное обучение способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста с помощью психологических игр и упражнений с последующим обсуждением результатов.

Психолог востребован в современном мире. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги.

Психолог нужен предприятиям для адаптации молодых специалистов, наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала. Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения.

Психологи могут найти себе яркое применение в политике и бизнесе.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии:

  • интересная творческая работа
  • возможность принимать участие в решении реальных проблем людей
  • необходимость постоянного профессионального совершенствования и в связи с этим — возможность личностного роста
  • возможность использования профессиональных знаний в повседневной жизни
  • познание и изменение себя, своего отношения к событиям окружающего мира

Минусы профессии:

  • душевная усталость, эмоциональное выгорание
  • сложности в принятии мировоззрения клиента и в стремлении обязательно дать полезный совет
  • переживание проблем клиента как своих собственных

Место работы

  • психологические центры
  • частные компании по психологическому консультированию
  • образовательные и медицинские учреждения
  • коммерческие компании и предприятия непсихологического профиля
  • телефоны доверия

Важные качества

  • высокий общий и эмоциональный интеллект
  • умение внимательно слушать и слышать человека
  • терпимость
  • умение сопереживать и успокоить
  • тактичность
  • ответственность
  • наблюдательность
  • эмоциональная устойчивость
  • оптимизм и уверенность в своих силах
  • креативность

Оплата труда

Профессия психолога в наши дни актуальна и востребована. Зарплата зависит от места работы и обязанностей психолога. Наиболее высокооплачиваемой является частная практика, где заработок также зависит от количества клиентов и консультаций.

Зарплата на 13.02.2019

Россия 15000—45000 ₽

Москва 20000—120000 ₽

Обучение психологов

На этом курсе можно получить профессию психолога дистанционно за 3 месяца и 15 000 руб.:
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает получить специальность в рамках курсов дополнительного образования. Пройти профессиональную переподготовку в МАСПК можно в формате дистанционного обучения, находясь в любом регионе России и за рубежом. Академия предлагает качественное дополнительное образование и гибкие цены.

Высшие учебные заведения с псих-факом присутствуют почти в любом городе или областном центре.

Ступеньки карьеры и перспективы

Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и немедицинской психотерапии.

Известные психологи

Известные психологи: Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс, В.М, Зигмунд Фрейд, Карл Г. Юнг, Вильгельм Райх, А. Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Эрик Берн, Милтон Эриксон, Вирджиния Сатир, Абрагам Маслоу, Виктор Франкл, Эрих Фромм, Карл Роджерс и др.

Психология сформировалась из основ таких наук, как астрономия, философия, оккультные науки. Первыми представителями «целителей душ» можно назвать знахарей, колдунов, шаманов. Положительный эффект от их «лечения» происходил, в большей степени, от силы внушения, чем от применения лечебных средств. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки научно обосновать их влияние на человека. Основателем психологии как науки считается Вильгельм Вундт, который в 1879 году открыл первую в мире психологическую лабораторию, где проводил исследования феноменов сознания методом интроспекции. Этот год считается годом рождения психологии как науки.

О психологах с юмором

Психически здоровых людей не бывает, бывают плохо обследованные!
Оптимист видит свет в конце туннеля. Пессимист видит поезд идущий навстречу. И только психолог видит двух идиотов, сидящих на рельсах!
Психолог как настоящий друг — это человек, который будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.

Слово психология содержит в себе два древне-греческих слова: psycho - душа и logos - знание . Имеется ввиду, что психология – это наука о душе.

Как мы знаем, человек помимо тела обладает еще и душой. Правда слово «душа» часто используется в религиях, эзотерике и прочих отвергнутых современной наукой кругах, из-за чего в научном мире о душе принято говорить «психика».

Когда у нас болит тело, мы идем к доктору. А когда болит душа, то тогда мы обращаемся к психологу.
Потребность в услугах психолога у людей была всегда .

В древние времена, когда еще не было науки психологии, роль психологов выполняли шаманы, колдуны и прочие целители. Шаманом мог стать не каждый. Нельзя было просто сказать, я хочу учиться на психолога, то есть шамана. Часто эти знания передавались от отца к сыну. Но бывало и так, что шаман сам выбирал себе ученика, которому «передавал» свой дар.

Древние психотерапевты — шаманы, целители, ясновидящие, встречаются в нашей жизни по сей день. Среди них много шарлатанов, но есть и действительно те, кто в состоянии помочь человеку в определенных ситуациях.

Психолог – это природный дар. Учиться на психолога подходит не каждому

Что за люди на самом деле эти шаманы-целители? Обладают ли они какими-то сверхестественными способностями, или просто имеют в своем арсенале определенные знания, накопленные своими предшественниками? Стоит ли учиться на психолога только потому, что это востребованная профессия?

Системно-векторная психология дает ответ на этот вопрос. Согласно ей, все, так называемые целители, с древних времен и до наших дней, это люди обладающие особой врожденной характеристикой, называемой зрительным вектором. Зрительный вектор делает человека сверхэмоциональным, к тому же очень восприимчивым к чужим эмоциям. Эти люди обладают даром внушения, а также сами внушаемы.

Однако родиться со зрительным вектором бывает недостаточно, чтобы обладать психотерапевтическими способностями. Необходимо также, чтобы зрительный вектор сумел развиться. Развитие векторов происходит у нас в детском возрасте примерно до 16 лет.

Развитый зрительник «считывает» эмоциональный фон любого человека, проникаясь его состоянием, сочувствует и сопереживает ему. В результате, другой человек получает психологическую разгрузку, облегчение, своего рода психотерапию. Таким людям как раз и стоит учиться на психолога.

Подобные психологические сеансы одни люди дают, а другие получают, даже не подозревая об этом. Каждый из нас может вспомнить в своем окружении такого человека, к которому мы обычно обращаемся, когда нам плохо. Стоит только рассказать ему/ей о своих проблемах, как уже наступает облегчение.

Зрительный вектор – это необходимое качество для того, чтобы человек вообще смог стать психологом, психотерапевтом. Он может присутствовать как у мужчин, так и женщин. Им обладают примерно 5% населения. Если вы не наделены этим вектором, вам не стоит даже идти учиться на психолога, т.к. вы не сможете работать эффективно.

Надо еще отметить, что не только психологи обладают зрительным вектором, но и так же большинство их пациентов. Зрительные люди, в силу своей эмоциональной чувствительности, больше других подвержены плохим состояниям психики, таким, как, например, различные страхи и фобии.

Современная психология. Где лучше всего учиться на психолога

С тех пор, как появились первые целители, прошло немало времени и человечество совершило огромный прорыв в области медицины. Мы далеко ушли от наших предков в естественных науках. Были разработаны эффективные препараты и методы лечения практически всех болезней тела.

А как обстоит дело с душой? Здесь тоже было разработано множество различных методик, некоторые из них теперь преподаются в ВУЗах. Но, к сожалению, наши познания в области психологии, как науки о душе, еще далеко не на том уровне, на котором находятся естественные науки, такие как физика, биология, анатомия и другие.

Психология, которую преподают сегодня в ВУЗах — не точная наука, а значит, по-прежнему строится на догадках и теориях, которые невозможно просчитать и перепроверить. И здесь кроется своего рода обман. Даже если я очень хочу учиться на психолога и заканчиваю ВУЗ с отличием, это не гарантирует успеха в работе.

Мы ожидаем от дипломированного психолога, что он позаботится о нашем душевном недуге точно так же, как, например, стоматолог позаботится о нашем больном зубе. Ведь и тот, и другой имеют высшее образование, а также диплом, подтверждающий их профпригодность.

А на самом деле? Стоматолог точно знает, как ему делать свое дело. К его услугам есть специальное оборудование, позволяющее делать точную диагностику, чтобы потом, используя самые современные инструменты и материалы, вылечить наш больной зуб.

А что есть у психолога? У него нет никаких технических возможностей для диагностики и точно так же никаких инструментов, сопоставимых с тем арсеналом, которым снабжены другие врачи.

Психолог в своей работе пользуется различными тестами, пытается выявить проблему клиента, опираясь на свое собственное впечатление от него. Такая методика не может быть точной, в силу того, что отвечая на вопросы психолога, пациент может дать неверный ответ. Он может неправильно истолковать вопрос, а также выдать желаемое за действительное. Ведь это нелегко, быть до конца искренним даже перед самим собой.

Отсюда неизбежны ошибки в результатах тестирования. К тому же психолог смотрит на клиента через призму своего собственного мировосприятия. В силу этой особенности, он не может дать состоянию клиента объективную оценку. Все это ведет к ошибочному диагнозу, а также к тому, что помощь психолога окажется неэффективной. Так стоит ли учиться на психолога при таком раскладе?

Учиться на психолога предлагается во многих ВУЗах. Двери открыты для всех желающих, любой может пойти и получить диплом психолога. Но это не то же самое, что получить диплом инженера. Чтобы стать психологом, диплома будет недостаточно. Ведь вам придется работать не с камнем и бетоном, а с живыми людьми.

Как разобраться в другом человеке, когда ты еще не до конца разобрался даже в самом себе? Кстати, многие поступают на психолога, в первую очередь, именно по этой причине: желание познать себя.

Есть еще одна проблема. Те, кто собираются учиться на психолога, даже не представляют, сколько разных направлений работы существует. Какое выбрать?

Стоит ли учиться на психолога? Да, если вы изучаете системно-векторную психологию

Системно-векторная психология – это универсальный ключ к пониманию любой другой психологии. Тренинги по системно-векторной психологии часто проходят люди, получившие диплом психолога в солидных ВУЗах и имеющие за своей спиной несколько лет практики. Все они, после прохождения тренинга Юрия Бурлана, в один голос говорят о том, что нигде не сталкивались ни с чем подобным. Системно-векторная психология полностью перевернула их взгляд на человеческую психику. С помощью СВП они смогли объяснить себе многие вещи, на которые не находили ответов с помощью тех теорий и методик, которыми они овладели ранее. И еще один аспект.

Тот, кто овладел системно-векторной психологией, способен видеть людей такими, какие они есть на самом деле и объективно оценивать их состояния. Все это благодаря тому, что на тренинге приобретается навык различать людей по их врожденным свойствам векторов .

Еще одно большое преимущество системно-векторной психологии заключается в том, что учиться на психолога и получить необходимые знания и навыки можно через интернет . Для того, чтобы участвовать в тренинге вам не нужно ехать в другой город, вам вообще не нужно выходить из дома. Тренинги в форме вебинаров проводятся онлайн, в вечернее время. Участие в тренинге доступно везде, где есть интернет. На лекциях собирается аудитория, представляющая собой участников из Челябинска, Уфы, Омска, Кирова, Тюмени и других городов, а так же небольших населенных пунктов РФ, Беларусии, Украины, Казахстана. Есть много участников, проживающих в странах ЕС, есть жители США, Китая, Австралии. Всех их объединяет одно: настоящий интерес к другим людям, жгучее желание познания самого себя, тайн человеческой психики.

Придя на тренинг, вы очень быстро начинаете набирать необходимый объем знаний, который позволяет вам лучше разбираться в людях. Вы начинаете в повседневной жизни наблюдать все то, о чем говорится на тренинге. Это очень увлекательный процесс познания окружающей действительности, которая раскрывается для вас все глубже и полнее.

Учиться или не учиться на психолога, этот вопрос вам тоже поможет решить тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Ведь основная задача тренинга – это помочь раскрыть участникам врожденный потенциал, чтобы знать, в каком направлении двигаться, какое образование получить, и какая работа будет приносить радость.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Вопрос психологу

Добрый день! Меня зовут Алексей, 18 лет. У меня такой вопрос, а какими качествами должен обладать человек чтобы пойти учиться на психолога ? Есть ведь ряд требований, как и к любой другой специальности. Мне это интересно, я добр к людям, как то всегда хочется помочь, поговорить, выслушать, но отталкивают несколько моментов. Я не слишком стрессоустойчив, порой вспыльчив, могу долго что то переживать, думать об этом, обидчив. Еще конечно стоит отметить что в сторону психологии меня подтолкнула гуманитарность этой специальности) в школе у меня не очень шли физика, математика, химия.. на менеджмент отталкивает что это больше экономического плана, микро макро экономика..статистика, боюсь что не потяну. Еще рассматривал как вариант Социологию. как быть? Спасибо.

Зддравствуйте, Алексей! Психологи бывают разные. Если говорить о профессии после института, то тогда вы сможете работать- научным психологом (исследовательская деятельность), которые как правило преподают в институтах, школьным психологом, детским, кадровым (HR), организационным, и т.д. Если же вы хотите быть психологом -практиком, то обязательно повышение квалификации, это как правило второй институт, а значит время, большие деньги , и терпение в том числе на самообразование, личную терапию, практику и т.д. В этом случае необходима большая любовь к профессии и конкурентноспособность. Есть еще вариант психолог как бизнес-тренер, доход тут очень высокий, предложений масса, при этом требуется также повышение квалификации (1-2 года), но уже с гораздо меньшими затратами и быстрой окупаемостью.

Джамалова Теврият Султановна, психолог г. Москва

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Почему-то так происходит, что процент закончивших психфак и после работающих по своей специальности, самый низкий из других направлений. Неужели идущие учиться на психолога не понимают, что за профессию они выбрали? Именно такие выводы можно сделать из опросов и по информации интернет-ресурсов, публикующих подобные данные.

Скорее всего, именно так и есть. Многие молодые люди считают, что учиться на психолога просто и увлекательно, а по окончании обучения обязательно гарантированно счастье и успех, ведь психология - всего лишь набор приемов, техник и маленьких секретиков, пользуясь которыми можно обеспечить себе радужное существование. Увы, так не выходит. Всему виной и популярная литература, представляющая психологию столь примитивным образом, и мнение обывателей - «так любой сможет!».
На деле же большинство предметов довольно скучны и не слишком просты. К тому же, студентов-психологов ждет еще одно разочарование - психология не отвечает «на все вопросы по любому поводу», потому потребуется постоянно заниматься саморазвитием, не прекращать «учиться на психолога» всю жизнь. Именно неготовность постоянно учиться, расширять кругозор, знакомиться с новыми направлениями «выбрасывает» психологов из профессии или оставляет в узких рамках одного направления, лишая результативности. А страдают те, кто надеется на квалифицированную помощь.

Мотивация поступления на психологический факультет может звучать по-разному, но всегда выделяются три основные причины - «управлять людьми», «помогать людям», «решить свои проблемы». Не стоит сбрасывать со счетов ту же ошибочную идею о «самом простом» способе получить высшее образование. Первые и последние быстро понимают, как правило, что не туда попали.

Идущий решать личные проблемы вполне может ограничиться хорошим тренингом и выбрать по-настоящему любимое дело, а не врать себе, придумывая объяснение интереса к психологии. Тем более, далеко не все проблемы можно решить в процессе обучения и даже будучи уже практикующим психологом.

По сути, только несущие в себе желание помогать и способны максимально воспользоваться полученным образованием. Именно им можно рекомендовать учиться на психолога. В подавляющем большинстве они и поступают на психологические факультеты, движимые не столько осознаваемым желанием, сколько потребностью выполнить заданную природой видовую роль. Впрочем, это не исключает и желания избавиться от проблем или страхов.



Есть еще одна причина, по которой ребята желают учиться на психолога - представление о будущей работе, как о постоянном общении с интересными людьми. Не всегда получается именно так, но стремление быть в центре внимания, общаться, свойственное тем же людям, кто имеет стремление помогать другим. Почему так, расскажу дальше.

Каковы бы ни были озвучены основания учиться на психолога, реальные причины зависят исключительно от свойств абитуриента, которые определяет лишь системно-векторная психология. Так вот странно выходит, что классическая психология, несмотря на констатацию очевидных причин и весьма схожие личностные характеристики студентов, не объясняет, какая именно сила этого конкретного человека «гонит» учиться на психолога. А знать это не лишне, дабы избежать ошибки в выборе вуза.

«Если вы легко приспосабливаетесь к новым условиям, если вы умеете признавать свои ошибки и быстро изменять свое поведение в зависимости от ситуации, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств. Будущему психологу необходима и сензитивность, иначе говоря, чувствительность. Если вы хорошо чувствуете настроение другого человека, умеете догадаться о его потребностях, ощущаете боль и радость близких как свою собственную, значит, вы обладаете еще одним важным качеством».

(Из статьи для будущих абитуриентов)


Конечно же, речь о зрительном векторе, обладающем наибольшей эмоциональной чувствительностью, и о кожном с его умением адаптировать любые условия.

С древних времен девочки с кожно-зрительной связкой векторов выполняли роль психологов . Они своими песнями да танцами возбуждали воинов на ратные подвиги или успокаивали, расслабляли после битвы. Они со сцены несли эмоции, даря переживания, может быть, которых никогда в жизни простой зритель и не испытывал. Эти девочки подарили человечеству любовь, культуру, идеи гуманизма. В зависимости от развитости, жертвовали свое тело или душу другим, избавляясь от своего природного страха смерти. Или не выполняли свою видовую роль, проживая жизнь в борьбе со страхами и фобиями.



Почему речь о девочках? Потому что столь эмоциональные мальчики раньше попросту не выживали.

Сегодня такие же кожно-зрительные девочки мечтают стать актрисами или фотомоделями, а у кого зрительный вектор более развит, идут учиться на психолога. Или помогают подружкам решать житейские проблемы путем простейшей методики - «поговорить на кухне по душам». Эмоциональное включение в проблему другого человека решает сразу две задачи - данное природой желание эмоциональной отдачи и борьба со своими страхами.

Так уж получается, что именно те, у кого есть желание помогать другим, кто обладает врожденной эмпатией для понимания скрытых за словами проблем, наиболее уязвимы в эмоциональном плане и зачастую сами нуждаются в поддержке. Но этому не учат на психфаке.

Образование не гарантирует навыки, но до некоторой степени обещает статус и возможности социального комфорта. Для многих «корочка» еще имеет значение. Учиться на психолога идут не столько кожно-зрительные ребята, сколько мальчики и девочки, имеющие вдобавок к кожному и зрительному векторам еще и анальный вектор. Вот уж кто любит учиться! Именно обладателю анального вектора в удовольствие изучать «скучные» предметы. Они же - любители получать второе высшее образование. А когда кожный вектор еще и видит выгоду в будущем, грех не пойти дополнительно учиться на психолога или с расчетом на продолжение обучения.

Из людей, имеющих и кожный, и анальный векторы (при должном развитии, конечно) выходят отличные специалисты в любой области. Стоит ли учиться только «ради корочки», когда можно получить более перспективное образование? Может, и не стоит, но для этого необходимо понимать свои настоящие желания и адекватно представлять свои возможности. Увы, психологические тесты ошибаются куда чаще, чем представляется.



А может так случиться (и нередко случается), что учиться на психолога планирует обладатель звукового вектора. Ему очень быстро становится неинтересно. Классическая психология не способна ответить на его вопросы. Звуковики уходят в психиатрию или просто уходят. Впрочем, при наличии еще и зрительного вектора, возможна весьма достойная психологическая практика, когда звуковик продолжает свой заданный природой поиск смыслов существования. Опять же, тут нужно осознавать свои цели.

Стань психологом, чтобы понять, стоит ли «учиться на психолога»

Возможно, некоторые скажут, что никакой проблемы выбора нет: хочешь учиться на психолога - поступай, учись и разбирайся. И я соглашусь. Проблемы выбора нет, есть проблема ошибочного выбора, выбора, сделанного на основании стереотипов и чужого мнения. Но иначе не получается, нет еще собственного опыта и получить его негде.

Выход необычайно прост - познать себя до того, как приступить к обучению и «познаванию человека» на психфаке. И не нужно будет думать, стоит ли учиться на психолога - ответ будет очевиден. В том числе и ответ на вопрос - где учиться на психолога, ведь от учебного заведения во многом зависит будущая специализация в профессии.

Разобраться со своими целями и желаниями, понять, какая деятельность будет наиболее подходящей лучше всего на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Пожалуй, это единственный тренинг, дающий человеку полное представление о самом себе и окружающих.

Практикующие психологи подтверждают, что благодаря системно-векторной психологии в разы увеличилась эффективность их работы. Конечно, речь о тех, кто ставит своей целью реальную помощь, а не стремится заставить страждущих снова и снова приходить на консультацию.
После тренинга, может быть, вы решите, что учиться на психолога - слишком мало. Или, наоборот, сделаете профессию психолога своей судьбой, по-настоящему помогая людям в поиске выхода из трудных жизненных ситуаций. Одно знаю совершенно точно - вы гарантированно решите все свои психологические проблемы, избавитесь от обид и страхов, наладите отношения с окружающими. Для вас станет очевидным, стоит ли именно вам учиться на психолога. Это уже будет ваш осознанный выбор, ведущий к полноценной реализации в профессии.

Написано после прохождения

Давыдова вызвала большую волну споров, но я поддерживаю его мнение, поэтому делаю репост:

Оригинал взят у denis_a_davydov в Судьба психолога. Почему детям нельзя учиться на психолога

Бодрое утро!

Еще раз извиняюсь перед всеми друзьями психологами за эдакий правдорубский цикл.
Я вас очень уважаю, но как говорится "пулемет я вам не дам" .
Уж лучше всю дозу правды сразу принять, чем пить яд малыми дозами.
Это как в том старом анекдоте про очень сердобольного человека, который так любил свою собачку, так любил, что купировал ей хвост маааленькими кусочками каждый день...

Я может быть на проблему и не обратил бы даже внимание, много в мире тихих сумасшедших. Но у меня сестра младшая окончила психологию и теперь доучивается в Германии. И меня волнует наше взаимопонимание. Понятно, что взрослые люди, разные жизни, разные менталитеты, цели уже итп. Но чует моя селезенка дело не в этом.

Почему я бы сделал все возможное, чтобы мой ребенок получил не психологическое образование?

Об этом наш рассказ сегодня

Так получилось, что по своей предпринимательской деятельности мне было трудно найти полноценное взаимопонимание всего с 3 группами людей.
Среди них не мало друзей у меня и очень достойных людей, но когда больше 70% имеют общую черту, я начинаю делать выводы о некой системной особенности, а если не ошибке.

Психологи, дизайнеры и программисты.

Такое ощущение, что все с настолько разных планет, что даже не понятно откуда такие берутся.

Программисты - увеченные ребята, им лишь бы код писать и никто под руку не лез, но и в единомышленники их брать не хочется - на своей волне.
У них свой язык и свой мир.
Видимо не зря "аквариумные" корпоративные культуры замкнутого цикла от воспроизведения единицы до ее смерти, аля гугл, эппл или яндекс офисы свойственны именно этим ребятам.
Единственный программист, с которым я бы пошел в разведку это товарищ Нео из Матрицы)

Дизайнеры - понятно, люди творческие, практически художники современности, их профессия развивает нарцисизм и самомнение почему-то. Избранные практически.)
Наверное они правы, наше общество создает мало красоты и не прививает людям к ней любовь. Но дизайн и красота это не одно и тоже. Об этом отдельный разговор.
Но считать, что все заказчики уроды, которые их не понимают, ведь только они знают как лучше для людей, а не заказчики, которые непосредственно с этими людьми общаются.
В общем апологет этого течения товарищ Тема. Почитайте сами все поймете.

У этих двух достойных профессий перекосы либо в умище, либо в эмоции.

Но психологи...
Меня огорчает, что они-то как раз должны быть развиты всесторонне.
Цель современной психологии как мне кажется - понять законы развития человека, чтобы иметь возможность помочь каждому найти себя.
А для этого каждый уважающий себя психолог должен быть бОльшим или равным.
Как минимум в нем должна быть гармония всех основных начал человека: и интеллект, и душевность, и сердечность, и сила воли, и сила духа, и разум - все составляющие человека.
Он пониманием кода или законов пропорции не отделается.
Ему досталась самая сложная материя - люди.

Но ни фига.
Психологов развивают только в сторону раскачки интеллекта и силы воли в лучшем случае.
Ни гибкости и объемности мышления свойственному ученым первопроходцам, ни силы духа, свойственному лидерам и деятелям, ни сердечности и душевности, свойственному детям и простым труженникам.
Скажите задираю планку?

Отнюдь.
Понятно, что это векторы, по которым можно развиваться бесконечно.
Но хоть бы начали, хоть бы захотели.
Хоть бы озвучили такие цели и сами начали дерзать.

Но увы, это не принято.

Такое ощущение, что мы живем в век инквизиции.
Только теперь ученые, которых обычно сжигали, сами вошли в стройные ряды инквизиторов.
Ибо управлять людьми одной лишь религией теперь невозможно, вот видимо и ищут новые способы "пасти стадо".
Инакомыслие не принято.
Каждый вроде бы может думать что ему вздумается, но в научной среде ты либо в системе,либо изгой.
"Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков" как писал уважаемый и любимый мною Высоцкий.

Знают ли друзья наши психологи, что корабль идет на скала или им пофиг?

Мне кажется, что и знают, но им пофиг.
Такова жизнь скажут.
Самое страшное в психологии - это завладевшая ими идея потребления, идея обывательства.
Идеей пользы общества и людям там никто уже не горит.
Каждый стремится обустроить свой маленький тихий мирок как можно удобнее, снести туда соломку посуше, навешать шкурок потеплее.
В лучшем случае помочь окружающим сделать также.

А мир?
Да гори синим пламенем.
Вот и горим.

Вы все еще хотите узнать, чтобы я посоветовал, если ребенок захотел учиться на психологии?

Я спросил бы зачем ему эти знания.
Дети еще помнят альтруизм, и они хотят сделать мир лучше.
Вот поэтому я и предложил бы ему укрепить характер и сформировать мышление в другой среде, а потом уже получить доп образование в психологии, если знаний не хватит.
Потому что обретать знания и навыки по сути об управлении людьми должен сформировавшийся и зрелый человек.
Сформировавшийся не по объему жизненного опыта, но прежде всего, по нравственности и мышлению.
Иначе на выходе мы получим высококачественного эгоиста нашпигованного технологиями и мечтающего поэксперементировать на кошках на людях.
А как известно настоящий успех, счастье и любовь эгоистам не встречаются.
А я хотел бы, чтобы мои дети были счастливы и нашли себя.
Но пойти на психолога - это зайти в жизненный тупик, из которого трудно выйти.
Вот такие неутешительные выводы.