Как прошел егэ по информатике. Правильная подготовка к егэ по информатике с нуля. Хакеры и чиновники-коррупционеры

Для выпускников школ. Его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность, автоматизация и управление, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Изменений по сравнению с прошлым годом в новом варианте КИМ ЕГЭ 2019 практически нет. Единственное, что из заданий исчезли фрагменты программ, написанных на языке Си: их заменили на фрагменты, написанные на языке С++. И еще из задания № 25 убрали возможность написать в качестве ответа алгоритм на естественном языке.

Оценка ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по информатике хотя бы на тройку, достаточно было набрать 42 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные первые 9 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

Информатика – это самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 4 часа.

В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

  • Часть 1: 23 задания (1–23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр.
  • Часть 2: 4 задания (24–27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 36
2010 41 62,74 62 652 7,2 90 240
2011 40 59,74 51 180 9,8 31 240
2012 40 60,3 61 453 11,1 315 240
2013 40 63,1 58 851 8,6 563 240
2014 40 57,1 235
2015 40 53,6 235
2016 40 235
2017 40 235
2018

Продолжаем помогать вам готовиться к ЕГЭ. Следующий предмет, о котором мы поговорили с выпускниками-2017 – информатика. Ребята делятся личным опытом, как они сдали ее на 90+ баллов.

ВЕСЬ ЕГЭ – ЭТО СПЛОШНОЙ ШАБЛОН

Алексей Звонарев, 94 балла

Я начал готовиться к информатике не сразу – в приоритете была математика. В ноябре я понял, что совсем забыл про этот предмет и решил пойти на курсы. Написал первый пробник и поймал себя на мысли, что точно надо заниматься.

За два месяца понял, что весь ЕГЭ – это сплошной шаблон, над которым просто надо потренироваться. С самого начала я решал задания из первой части, доводил ее до идеала, потому что основные баллы набираются именно благодаря ей. Плюс знать надо меньше, чем для решения второй части.

Самое главное при подготовке – заставить себя решать. Я просто сидел и выполнял все типы номеров. Если что-то не получалось, решал этого больше.

Чем ближе был экзамен, тем четче я понимал, что могу и на 100 баллов сдать. Самое главное – все внимательно читать. Это одна из самых важных составляющих успешной сдачи ЕГЭ по информатике.

На самом экзамене я был морально готов, но, когда увидел новое 26 задание, стало страшновато.

Вот еще один совет: пока вам на ЕГЭ по информатике рассказывают, как заполнять бланки (формальность), прочитайте задания из второй части, чтобы сразу иметь представление об их решении. И, если что, обдумать его. У меня были глупые ошибки, связанные с неправильным чтением.

И еще на ЕГЭ важно проверять первую часть несколько раз и не тратить много сил на задания, которые не даются. Сначала сделайте то, что можете, а потом уже думайте над оставшимся. Иначе можно не выполнить ничего.

НУЖНО РЕШАТЬ ЗАДАНИЯ С ДРУЗЬЯМИ

Дмитрий Гудилин, 91 балл

Я и до 11 класса знал информатику хорошо. Учился в физико-математическом классе, поэтому проблем у меня особых не было, а занимались мы по четыре урока в неделю. Если такой возможности нет, то лучше два часа в неделю уделять последней задаче. Брать условие из любого источника и решать сначала на листочке, а затем проверять себя программно.

Серьезную подготовку начал с марта. Купил сборник 20 вариантов ЕГЭ и раз в неделю решал по варианту без двух последних задач. Задание на логику начал решать за месяц до экзамена, потому что только тогда становится понятно, как она будет выглядеть. Особе внимание уделил последней задаче первой части – она обычно очень сложная.

За две недели до экзамена начал жить по особенному расписанию: ложился спать в восемь вечера, вставал в четыре утра и решал варианты. Из-за этого у меня день оставался свободным, и я гулял, что, конечно, надо делать.
За неделю до экзамена советую активно готовиться, но не по восемь часов в день. Делайте так, чтобы было время расслабиться и прийти бодрым на экзамен.

Самое сложное на ЕГЭ – сосредоточиться. Из-за невнимательности я допустил ошибку в последнем номере первой части – неправильно посчитал сумму цифр от 1 до 7.

Мой совет для тех, кто пишет варианты быстро – прорешать первую часть полностью заново, не заглядывая в прошлые решения и не вспоминая прошлые ответы. И в конце сверить, все ли совпадает.

Нужно решать задания с друзьями, потому что это дает стимул делать все быстро и правильно. При этом если возникают ошибки, можно сразу свериться. Я, например, с подругой по скайпу говорил в четыре утра.

Я НЕ ПОКУПАЛ НИКАКИХ КНИЖЕК

Кирилл Малышев, 91 балл

Для дополнительной подготовки к ЕГЭ по информатике я не покупал никаких книжек. Во-первых, они неоправданно дорогие, во-вторых, в них много ошибок, в-третьих, там напечатаны задания, просто взятые из открытых источников, в-четвёртых, они тяжёлые.

Для отработки навыков решения типовых задач полезны сайты, где выкладывают задания. Однако нужно выбирать только актуальные задачи, ведь они постоянно меняются. Ориентироваться стоит на демоверсию варианта ЕГЭ нынешнего года и варианты с последних прошедших экзаменов. Разборы всего этого есть в Интернете.
Мне помогли видеоразборы задач на YouTube. Это касается не только информатики, но и других предметов. Авторы таких разборов стараются максимально подробно объяснить каждое действие так, что всё становится очень понятно. Я обычно смотрел их в ускоренном режиме.
Также периодически появляется информация, вплоть до самого дня экзамена, о новых типах задач – обратите на это внимание.
Так или иначе, нужно как можно лучше отточить навык решение задач ЕГЭ, особенно в тестовой части. Необходимо помнить основные алгоритмы решения каждой задачи, чтобы на экзамене выполнять по большей части механическую работу, не раздумывая, как решать задание, ведь это отнимает много сил и, главное, времени, которого и так немного.
Что касается самого дня экзамена, то очень важно прийти на него со свежей головой. К сожалению, из-за сильного стресса я на информатику пришёл вовсе не выспавшимся. Из-за этого было сложно сосредоточиться. Говорят, что за день перед экзаменом лучше не напрягать голову, отдохнуть, но я считаю, что лучше в последние дни решать и разбирать задач. Главное – не засиживаться до ночи, чтобы сохранить ясный ум на утро.
Нужно быть готовым к тому, что некоторые задания могут отличаться от типовых из демоверсии. Они могут быть чуть сложнее, иметь немного другую формулировку или подходы к решению. В моём случае так было, например, с 26 задачей на выигрышную стратегию. В такой ситуации важно не испугаться. Если решение в голову не приходит, можно отложить этот номер на потом и решать другие. За ту задачу, кстати, мне дали два балла из трёх, хотя я, наверное, до сих пор не понимаю, что от меня хотели. Этот факт говорит ещё об одном: никогда нельзя оставлять задания совсем без решения. Если это тест, то ответ может каким-то волшебным образом совпасть с правильным, если это письменная часть, то стоит написать, пусть заведомо с ошибками, но хоть что-нибудь. Баллы ведь не вычитают за неверное решение, а хотя бы один балл лишним не будет. Но, конечно, это нужно делать после выполнения остальных заданий.

ЕГЭ 2017 изменения, связанные с этим выпускным экзаменом является одной из самых актуальных для многих тем. Ведь, согласитесь ежегодно выпускников 9 и 11 классов ждут какие-то новшества и изменения и порой не в лучшую сторону. В настоящее время официально известно о том, что страну ожидают различные реформы, которые будут связаны не только с политической и экономической отраслью, но и системой образования, а, если быть точнее, то с ЕГЭ.

Чего стоит ожидать?

Ни для кого не является секретом тот факт, что в самое ближайшее время страну ожидают серьёзные изменения и преобразования, связанные с системой образования.

Прежде всего, это коснётся и затронет вопрос, касающийся сдачи экзамена.


Именно таких изменений и новшеств, стоит ожидать в самом ближайшем будущем. Но согласитесь, как и везде любые преобразования имеют свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим перспективные плюсы, так как минусов и недостатков в этом направлении и так хватает.

Плюсы новых реформ.

    1.Все представленные изменения и новшества будут вводиться в школьную систему не сразу, а постепенно.
    2.Система профтехобразования по итогам реформы получит хорошие перспективы к своему дальнейшему существованию и развитию.
    3.Аттестат будет полностью зависеть от набранных учеником баллов на ЕГЭ.
    4.В скором будущем ожидается увеличение обязательных предметов до 6, а, следовательно, это даёт учащимся большую возможность для дальнейшего поступления и реализации своих планов.
    5.Экзамены на каждой ступени образования, то есть после 4, 9 и 11 классов способствуют развитию у учащихся таких качеств, как ответственность, дисциплинированность и порядок.

Продолжительность ЕГЭ по предметам в 2017 году.

Согласно установленному и прописанному в законе регламенту, на каждый отдельно взятый предмет прописывается и устанавливается свой конкретный лимит времени. Стоит сказать, что в некоторых случаях, количество отведённого времени на сдачу предметов может отличаться лишь только 5-10 минутами. Хотя, на каждый предмет должно отводиться не менее 180 минут, но всё напрямую зависит от структуры предмета. Например, такие устные экзамены, как иностранные языки, химия, биология, география – на их сдачу отводится и назначается не более 3 часов, а вот на математику, русский язык, физику, информатику, литературу – не менее 4 часов. На сегодняшний день пока нет никакой информации относительно того, сколько по времени будет длиться экзамен, поэтому существует достаточно высокая вероятность того, что количество отведённого времени останется прежним, каким было в прошлом году. А именно:

    1.Математика – 235 минут.
    2.Русский язык – 210 минут.
    3.Обществознание – 210 минут.
    4.Физика – 235 минут.
    5.История – 210 минут.
    6.Биология – 180 минут.
    7.Химия – 180 минут.
    8.Информатика – 235 минут.
    9.Литература – 235 минут.
    10.География – 180 минут.
    11.Иностранные языки – 180 минут.

Как видно из представленной таблицы, разница фактически не совсем существенная.

Проходные баллы по предметам.

Так же, как и время, отводимое на предмет, каждая из заявленных дисциплин имеет свой проходной балл, минимальный порог. Стоит сказать, что этот пункт ЕГЭ каждый год претерпевает разнообразные изменения. Чего же стоит ожидать в новом году по основным и наиболее популярным и часто сдаваемым предметам?

  • Во-первых, русский язык. Здесь минимальный порог составляет 36 баллов.
  • Во-вторых, математика. По поводу профильного курса проходной уровень равен 27 баллов, а вот базовый 36.
  • В-третьих, обществознание – 42 балла.
  • В-четвёртых, английский язык – 22 балла.
  • В-пятых, история. Здесь проходной минимальный порог составляет и насчитывает 32 балла.

Хочется верить, что ЕГЭ 2017 изменения пойдут только на пользу и благоприятно отразятся на всём экзамене, ведь экзамен – это всегда большая ответственность, а постоянные нововведения приводят порой просто-напросто в замешательство, а иногда даже отвлекают выпускников от более тщательной подготовки, так как не знаешь, чего ожидать.

Автор статьи - репетитор-профессионал Лада Борисовна Есакова .

ЕГЭ по информатике позади. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы?

Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом (часть С) на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике.

Структура ЕГЭ по информатике

Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом (бывшая часть B) и 4 с развернутым ответом (бывшая часть С).

В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер.

Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом – в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12.
Видите, насколько велик вес первой части?

В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания.

На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа (включая проверку и переписывание на бланк). На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация. Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание!

Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени.

И что же – значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2?

Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, - это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»!

Здесь понимания недостаточно. Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий.

Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу. И вот здесь ключевой момент…

Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике?

Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты - экстраверты, рационалы - иррационалы, сенсорики – интуиты и т.д. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики.

Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый.
Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий.

Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.

Креативщики - пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия.

В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами.
Что же происходит на экзамене по информатике?

Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике (особенно 27-ю задачу), ближе к Креативщикам. А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий.

Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону.

В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени».

Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения. А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.

И вот тогда ваш блистательный гол, ваши 100 баллов за ЕГЭ по информатике станут вполне реальной целью.

Сегодня выпускники школ сдавали первые ЕГЭ по географии и информатике. Мы собрали впечатления ребят о том, как все прошло.



Информатика
Светлана, с. Калманка:

Так как это был первый ЕГЭ в принципе, было страшно от всех этих манипуляций с конвертами, распечатками с дисков, кучей проверяющих,поэтому весь экзамен прошел в волнительном настроении. Так получилось,что я сдавала экзамен всего с одним человеком,но тремя наблюдающими,сидела на первой парте,постоянно под чуткими взглядами.


Задания в первой части были не самыми простыми,было над чем подумать,но не скажу что нереально сложно,видали и труднее.
Вторая часть стала сюрпризом, я думаю, для многих выпускников, т.к. там уже пустившая корни задача про камушки заменилась на задачу про составление слов,это немного ошарашило. Но, зная принцип решения старой 26 задачи, новую можно было решить.Остальные задания второй части были типичными и готовящимся до этого людям оказались не страшными. Не хочу загадывать,но думаю что 80 баллов точно в кармане.

Марк, г. Зеленогорск:

Я сдавал ЕГЭ в Красноярском крае, думаю, на высокий балл. Все прошло спокойно, без нарушений, задачи в основном были похожи на то, что я решал ранее. Только одна задача под номером 26 была на другую тему, не как в большинстве тренировочных вариантов. Она и оказалась самой сложной из-за своей новизны, никто вроде бы не паниковал, но было сильное волнение.

Думаю, что в целом задания посильные, не намного сложнее досрочного ЕГЭ. Я бы посоветовал ребятам в будущем году решать разные типы задач, чтобы на экзамене было больше времени перепроверить задания, а также развивать нестандартное мышление, чтобы решить задачу, если она незнакомого для тебя типа и ты не решал похожих.

Полина, г. Новокузнецк:

Первая часть была адекватная, типичные задания, как в «Решу ЕГЭ» или сборнике задач Полякова.

Вторая тоже оказалась нормальной, но задания №26 и 27 чуть поменяли.
В №26 задание оказалось про слова и буквы (суть осталась та же - выигрышные стратеги. Написала его с горем пополам). В №27 надо было найти количество пар (не обязательно стоящих рядом), делящихся на 14. Я на нем села (там элементы комбинаторики были),кое-как написала программу, но все равно неправильно. В итоге я сейчас сижу и не знаю,на сколько баллов написала,но молюсь на 70 плюс.

Анастасия, г. Омск:

В школе были созданы все условия для правильного проведения ЕГЭ. Тихо, спокойно, атмосферно. Задания первой части были полностью решаемы. Задачи №24, 25 - стандарт. Но вот уж этот №26! Намудрили. Я готова была к изменениям этого задания, но чтоб так его поменять... Оно было вообще не логичное, непонятное. Задание №27 было немного сложным, но интересным и нетипичным. Его я писала, используя массив. Заданий А и Б не было, а ведь всегда раньше в А использовался массив... Поэтому и решила, что здесь подразумевается использование массива.

В целом, ЕГЭ был совсем не сложным, но задания 26 и 27 меня подкосили конкретно. В итоге №26 я написала от балды, №27 с ошибками. Будь я более подготовлена, возможно, было бы все проще... А так, надеюсь, что за эти задания хотя бы 2 балла поставят. Расстроена, лучшего выполнения работы ждала.


География

Игнат, г. Владивосток:

Это был обычный экзамен, ничего сложного, т.к. я учил географию с 5-го класса, готовился в течение года. Я не знал, чего ожидать от ЕГЭ, но как оказалось, все вполне выносимо, ничего сверх естественного. Атмосфера была спокойная, учителя относились к нам по-доброму. Единственный минус - слишком строгий на мой взгляд регламент сдачи. Все эти досмотры и камеры слежения. По началу это сильно нервировало и отвлекало, но потом я перестал обращать на это внимание.

Катерина, г. Тюмень:

Было довольно непросто, но я справилась. Вариант сложный, но решаемый. Времени мне оказалось мало, поэтому в конце очень сильно торопилась, даже мандраж сильный был.
Самыми непростыми оказались задания, которые до этого не решала. Но я не стала паниковать, разобралась и всё решила. Зато строгие голоса наблюдателей - вот что было пугающим и не совсем приятным. Раза два я задавала им вопросы, и еще за 30 и 5 минут они объявляли об окончании экзамена.

Теперь страшно за результаты, не знаешь чего ожидать, но не только нам приходится нелегко. Педагоги, которые готовят детей к экзамену, ничуть не меньше переживаю.