Панически боюсь летать на самолете что. Чего не стоит делать. Карта ежедневных полетов

Все люди разные. И страхи у всех тоже разные. Одни из нас боятся одиночества или темных комнат, другие - кладбищенской атмосферы, третьи - высоты... Этот список можно продолжать до бесконечности. Я, например, боюсь летать на самолете. Что делать мне в таком случае? Идти к психологу? Или раз и навсегда забыть о путешествиях?

Друзья, поскольку людей, страдающих аэрофобией (или просто пугливых) - огромное множество, то я решила написать об этом статью. Как говорится, давайте посмотрим собственным страхам в глаза.

Боюсь летать на самолете! Что делать?

Любой человек испытывает некий дискомфорт, когда впервые садится в салон самолета. В принципе, для первого раза это - вполне обычное явление. Однако если человек продолжает бояться снова и снова - это уже отклонение от нормы. Если спросить у психолога, летать, то, прежде всего, он посоветует расслабиться, взглянуть в иллюминатор самолета и любоваться божественной небесной красотой. Но это все - специальные психоприемы. Мы-то с вами, друзья, это понимаем! Ведь человеку, у которого при подъеме самолета в воздух начинают и выскакивать из груди сердце, это вряд ли поможет! В данный момент он, скорее всего, и не вспомнит о рекомендациях психолога, ему просто захочется закричать, убежать и спрятаться подальше от этого кошмара. Вспомните, как боялся перелетов герой одного из рассказов Стивена Кинга. Он же просто не находил себе места! В результате довел себя просто до умопомешательства: ему стал чудиться волосатый черт, сидящий на крыле самолета и разбирающий его фюзеляж! По-моему, это просто ужасно, а виной всему - аэрофобия!

Как проявляет себя аэрофобия?

Предпосылки

Ученые говорят, что дело здесь не столько в аэрофобии как в заболевании, сколько в страхе, который вызывает само ощущение полета, ведь данная среда не является для человека естественной. Дело в том, что наш очень чуткий, поэтому болезненно реагирует на отсутствие почвы под ногами, да еще и сопровождающееся изменением высоты и скорости. Этот и без того существенный стресс для организма дополняется боязнью смерти. Человек, находящийся в самолете, усиленно (и в большинстве случаев - ложно) предчувствует опасность, поскольку понимает, что в случае авиакатастрофы будет полностью бессильным и, скорее всего, погибнет.

Проявления

  1. Это заболевание может начаться в любой момент (еще до посадки), например, как только вы приехали в аэропорт.
  2. При одной лишь мысли о предстоящем полете человека начинает охватывать самый настоящий ужас и дикий страх: начинают и колени, возникает непреодолимое желание вернуть в кассу билет, выбрав альтернативный способ перемещения (поезд, автобус).
  3. Человек может потихоньку начать сходить с ума. Его будет лихорадить в Не исключены галлюцинации. В этом случае потребуется врач.

Боюсь летать на самолете... Что делать, если у меня аэрофобия?

Забудь о телевизоре!

Летай и не бойся высоты!

Друзья, лично мне первый совет не совсем помог. Я до сих пор боюсь летать на самолете. Что делать в этом случае? Я постаралась найти ответ на свой же собственный вопрос. Оказывается, нужно срочно использовать так называемый имитатор полета! Это своеобразный способ лечения аэрофобии. Вас поместят в интересную комнату, целиком и полностью повторяющую салон самолета. Однако это не бесплатно. Если вам дороги ваши финансы, то психологи рекомендую заняться самолечением: устройте у себя дома в одной из комнат салон самолета и поживите так некоторое время. Ну что ж, на досуге попробую! Вам удачи!

«Самолет – самый безопасный способ передвижения. Уровень смертности на самолетах значительно ниже, чем на поезде или машине». Можно сколько угодно повторять себе эти вычитанные в журналах или на Интернет-ресурсах фразы, но от этого почему-то боязнь полетов не уменьшается.

Как не бояться летать на самолете и что делать, чтобы уменьшить страх? Об этом читайте ниже.

Итак, вот небольшой список доводов против боязни полётов:

  1. Помните о том, что самолет проектируют таким образом, что даже в случае какой-то неисправности или поломки, у него есть все шансы удачно и спокойно приземлиться.
  2. Практически все системы в самолете дублируются, а некоторые имеют 2-3 дубликата на случай неисправности первых.
  3. Экипаж любого лайнера – хорошо обучен и прекрасно знает, что делать в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций.
  4. Любое воздушное судно прекрасно оснащено по последнему слову техники.
  5. Поверьте, любая авиакомпания тоже заинтересована в том, чтобы все её самолеты летали исправно и без сбоев. Ведь самолет стоит многие миллионы долларов, а ещё и придется выплачивать компенсации семьям погибших пассажиров. Не говоря уже о том, что мало кто захочет потом летать этими авиалиниями. Поэтому за каждым самолетом тщательно следят.
  6. Перед каждым полетом самолет тщательно проверяют механики, а затем сам первый пилот.
  7. У самолета, как минимум, два двигателя. Даже при отказе одного из них, он сможет безопасно совершить посадку. О том, как взлетает и летает самолет, вы можете узнать
  8. Стоимость одного двигателя насчитывает около 10 млн. долларов, поэтому ухаживают за ним, почти как за маленьким ребенком. Вероятность его поломки ничтожно мала. Отказ двигателя может произойти на 2 миллиона часов налета.
  9. Из рейсов не возвращается 1 человек на 12 миллионов, а таких рейсов в год совершается десятки тысяч.

Даже при каких-то неполадках самолет может удачно приземлиться.

Вас не убедили эти доводы, и вы все ещё думаете: «Боюсь летать на самолете. Что делать?» Тогда читаем дальше.

Аэрофобия

Практически все пассажиры испытывают дискомфорт и неприятные ощущения перед и во время полета. Но это ещё не аэрофобия.

Многие пассажиры бояться летать. Страх — это естественная реакция нашего организма!

Не спешите диагностировать у себя её, не имея на то объективных доказательств. Аэрофобия – это уже психическое расстройство , которое характеризуется наличием следующих признаков:

  • в самолете вы крепко сжимаете подлокотники, и ваши руки потеют;
  • во время перелета вы вглядываетесь в лица стюардесс;
  • вы вслушиваетесь в шум работы двигателей и прочие, издаваемые самолетом, звуки;
  • вы испытываете страх, панику, внутренний дискомфорт перед и во время рейса;
  • вы не можете заставить себя посмотреть в иллюминатор;
  • вас пугает замкнутость пространства в самолете;
  • учащенное, сбивчивое дыхание;
  • повышенное сердцебиение;
  • во время турбулентности вы испытываете острый приступ паники, с трудом вами контролируемый;
  • перед полетом вам обязательно надо выпить алкоголь или успокоительные таблетки;
  • вы полностью отказались от передвижения на самолетах.

Она может сочетаться с прочими фобиями – клаустрофобией (страх замкнутого пространства) и акрофобией (страх высоты).

В таком случае, нужно комплексно и постепенно избавляться от подобных страхов. От 15% до 30% всего населения Земли страдают таким расстройством.

Главное! При острой стадии аэрофобии обязательно обратитесь к специалисту. Не стесняйтесь и не бойтесь осуждения со стороны других людей. Вы же обращаетесь к врачу, если у вас болит живот или горло? Так и здесь. На свое психическое здоровье надо обращать столь же пристальное внимание, как и на физическое. Иначе, без должного лечения, ваша болезнь будет только прогрессировать.

Ниже приведено несколько простых советов, для того, чтобы улучшить свое эмоциональное состояние перед и во время полета.

Не читайте перед полетом об авиакатастрофах.

Помните, что как и при любой другой болезни, здесь нужно время и терпение, а также вера в собственные силы и успех лечения. Нужно начинать с небольших шагов, постепенно увеличивая их.

Что делать перед полетом

Перед полетом:

Постарайтесь себя занять чем-нибудь во время перелета.

Если вы летите на самолете первый раз, то несколько полезных советов вы можете найти

Что делать вовремя полета

Во время самого полета:

  • Если страх летать на самолете сочетается у вас с клаустрофобией , то не надо садиться у иллюминатора. Если все-таки вам досталось такое место, то закройте его и не смотрите туда. Не знаете, какое место выбрать в самолете? Тогда прочитайте ;
  • Разбейте время всего полета на разные промежутки – взлет, разнос напитков, обед/ужин/завтрак, посадка. И так двигайтесь по списку. Так вам будет легче перенести время перелета, и оно не будет тянутся медленно;
  • Займите себя чем-нибудь. В идеале лучше постараться уснуть. Если это не получается, то почитайте книгу, посмотрите фильм на ноутбуке/планшете, послушайте музыку, поиграйте в какую-нибудь глупую игру на телефоне. Подойдет все;
  • Гоните прочь негативные мысли! Постарайтесь думать о том, чем вы займетесь по приезде. Если вы едете в отпуск, то думайте о море, пляже, вкусной еде на шведском столе, как вы проведете там свое время. Если вы отправились по работе, то проработайте в голове этапы своего выступления на конференции или переговоров с партнером;
  • Ведите себя уверенно , и так будто вы и не боитесь вовсе летать. Постепенно, внушаемая уверенность станет настоящей;
  • Подумайте о других пассажирах . Понаблюдайте за ними, представьте, зачем они летят и что из себя представляют. Это не только поможет убить время, но и поможет осознать, что вы не один такой, а находитесь среди таких же людей;
  • Возьмите с собой леденцы или жевательную резинку . Страх вызывает мышечную скованность, иногда онемение рук или ног. Когда же вы жуете жевательную резинку или леденец, то ваше тело,поглощенное одним действием и приятными эмоциями, уже не будет отзываться на другую, негативную;
  • Пейте больше жидкости, но не алкоголя! От страха появляется обезвоживание, поэтому обязательно больше пить сок или воду;
  • Ни в коем случае не пейте кофе! Оно ещё больше только перевозбудит вашу нервную систему, которая и так находится на грани;
  • Отстегните ремень безопасности, откиньте немного сиденье . В общем, примите наиболее удобную позу. Позвольте вашему телу расслабиться. Тогда и вашей нервной системе будет легче прийти в свою норму.

Во время турбулентности

Многие пассажиры не так переносят тяжело сам полет, сколько турбулентность. Хотя, когда вы едете на машине, и начинается неровная дорога, вы же не начинаете переживать, что попадете в смертельную аварию.

Вы стараетесь удвоить бдительность. Так же и с самолетом. Он просто попадает в воздушные ямы, которые не смог обойти. Сам по себе самолет не полетит в зону грозовых облаков, а постарается пропустить её.

Самолету не страшна турбулентность в силу его совершенной конструкции.

Любой самолет тщательно испытывают прежде, чем отправить на эксплуатацию, так что он способен выдерживать очень большие нагрузки. Что уж тут говорить о каких-то грозовых облаках или ветре?

Иногда турбулентность может быть очень сильной. В таком случае, вещи падают с полок сверху, и самолет даже может встряхнуть. Это не повод для паники!

Что делать при турбулентности

Когда начинается зона турбулентности, нужно сделать следующее:

  • выполните указания стюардесс и пристегните ремень;
  • не вставайте со своего кресла , пока самолет не покинул зону турбулентности;
  • следите за указаниями на табло;
  • можно сделать любую дыхательную гимнастику – это может успокоиться;
  • в случае падения вещей с полок, прикрывайте голову в первую очередь;
  • если упала какая-то вещь, пусть и ваша, не вставайте со своего места;
  • повторяйте себе, что все будет хорошо, и вы удачно приземлитесь. Самовнушение – отличная возможность успокоить свои взвинченные нервы.

Берите пример со стюардесс — они сохраняют спокойствие в любых условиях полета.

И, напоследок, подумайте Они совершают полеты чуть ли не каждодневно. Даже при турбулентности они продолжают выполнять свою работу и улыбаться пассажирам. Возможно, их пример придаст вам мужества.

Удачных вам полетов!

Небо. Высота. Самолет. Для одних людей перелеты – это неповторимая романтика и потрясающая красота, для других – большой стресс и серьезная проблема. Если верить статистике, приблизительно 40 человек из сотни боятся летать на самолете.

Одних пугает высота и неконтролируемость ситуации, других – турбулентность, третьих – замкнутое пространство, а четвертые не могут заставить себя ступить на борт самолета из-за боязни террористической атаки. Кто-то сдерживает переживания внутри и покрывается мурашками с головы до пят, а некоторых людей страх летать доводит до настоящей истерики.

Одни аэрофобы решают эту проблему категорично: раз и навсегда отказываются от перелетов. Другие - иногда летают, но при этом постоянно прислушиваются к работе двигателей, замирают от страха при любой тряске, принимают алкоголь или успокоительные средства.

Последствия аэрофобии малоприятны – отказ от важных командировок, стажировок, путешествий, которые связаны с перелетом. А ведь для того чтобы жить полноценной жизнью, и в частности иметь возможность побывать у лучших достопримечательностей планеты , нужно всего лишь справиться с боязнью летать! Мы расскажем о том, как это сделать.

Готовимся к перелету

1. Посещаем курсы

Самый простой способ избавления от аэрофобии – посещение специализированных курсов. Людей, которые испытывают страх перед полетами, здесь обеспечат необходимой литературой, пособиями, дисками. Занятия, как правило, состоят из теоретического и практического блоков (встречи с психологами, посещение аэропорта, авиационного музея и даже пробный полет при школе летчиков). В Интернете при желании можно найти не одно подобное предложение.

2. Собираем положительный опыт

Если посещать групповые занятия не получается, можно самостоятельно избавляться от боязни летать. Главное – заручиться поддержкой близких людей и друзей. Для этого необходимо за несколько недель до предстоящего полета начать собирать чужие положительные эмоции, связанные с авиаперелетами, и постепенно изменять к ним свое отношение.

3. Практикуем самовнушение

Накануне полета необходимо внушить себе следующее:

  • воздушные перелеты являются самым безопасным способом передвижения;
  • на земле человека поджидает гораздо больше опасностей, чем в небе;
  • самолет подобно автобусу совершает несколько рейсов в день;
  • пилоты – тоже люди, которые хотят жить, поэтому провоцировать создание аварийных ситуаций никто из них не намерен.

4. Клин клином вышибаем

Чтобы перенести перелет с комфортом, можно заранее узнать, как устроены самолеты. Для начала пролистайте иллюстрированную энциклопедию, посвященную их устройству. Можно прибрести в магазине для детей модель летательного аппарата и создать «свой» самолет. Это занятие вас надолго увлечет! Даже самый заядлый аэрофоб не останется равнодушным после просмотра телепередач об изобретениях выдающихся авиаконструкторов. Поиграйте в компьютерные игры, которые связаны с авиационной техникой, станьте на время пилотом и летайте в свое удовольствие!

5. Выбираем правильное место в самолете

В процессе регистрации на рейс выбирайте удобное место в салоне. Боитесь высоты? Тогда не нужно садиться у иллюминатора (к тому же при долгом перелете на этом месте быстро сказывается ограниченность пассажира в движениях). Вас пугает турбулентность? Откажитесь от места в хвосте, отдав предпочтение середине салона. При клаустрофобии расположитесь поближе к аварийному выходу. Конкретные желаемые места лучше бронировать заранее. И постарайтесь не опаздывать на регистрацию, чтобы не усиливать чувство тревоги.

Что делать на борту самолета, чтобы не бояться лететь

1. Знакомимся с попутчиком

Вы поднялись на борт самолета, нашли свое место и положили вещи в отсек для багажа. Самое время осмотреться и познакомиться с соседом. Можно сообщить ему о своей боязни летать, скорее всего, он подбодрит вас, а интересная беседа поможет отвлечься от переживаний. В борьбе со страхом полета поможет и легкий флирт с симпатичным попутчиком или попутчицей. Посмотрите на других пассажиров. Их спокойствие и уверенное поведение тоже пойдет вам на пользу.

2. Взлетаем!

Когда самолет взлетает, воспользуйтесь леденцами, которые предлагают бортпроводники, не закрывайте глаза, чаще глотайте. Всегда четко следуйте инструкциям, с которыми вас познакомят перед полетом.

3. Дышим и расслабляемся

Чувствуете, что от страха ноги стали ватными, а тело – одной напряженной мышцей? Дышите спокойно, медленно и глубоко, задействуйте для этого низ живота. Сконцентрируйтесь на своем дыхании - и через несколько минут наступит расслабление. Снимите или расстегните все удушающие предметы (галстуки, ремни, часы), обувь на каблуке. Займите максимально удобное положение, перестаньте прислушиваться к работе двигателей и тревожно поглядывать в иллюминатор. Учитесь получать от полета удовольствие.

4. Коротаем время с пользой

Отвлечься от боязни летать поможет чтение интересной книги, разгадывание увлекательных кроссвордов, прослушивание любимых мелодий или просмотр фильмов. При занятии любимым делом время пролетает незаметно, а о фобиях не хочется и вспоминать.
Если в какой-то момент перелета вы все же почувствуете, что становится страшно, попробуйте посчитать от 1000 до 100, заведите громкий разговор или глубоко подышите на счет. Можно вспомнить о тех вещах, которые действуют на вас успокаивающе. Оцените реальные шансы благополучно приземлиться, и к своему удивлению вы поймете, что они очень высоки. Эти простые действия помогут отвлечься от пугающих мыслей и сохранить самообладание.

5. Не забываем перекусить

Еще несколько приятных минут в полете связаны с приемом пищи. Вам будут предложены напитки, горячие блюда, выпечка. Не отказывайте себе в этом удовольствии, позвольте полному желудку отвлечь ваш мозг от ненужных размышлений. К тому же доказано, что при повышении уровня сахара в крови у человека снижается тревожность. Для уменьшения нервозности и беспокойства, которые провоцируют приступы страха, не пейте кофе и напитки, которые содержат кофеин.
Летайте больше!

И напоследок еще один совет: чтобы побороть панику и страх, летать нужно как можно чаще! Ведь ваша боязнь перелетов – это большой мыльный пузырь, внутри которого – пустота. Так лопните же его скорее! Не отказывайте себе в удовольствии взглянуть на нашу удивительную планету через иллюминатор и насладиться зрелищем потрясающей красоты! Разве эти эмоции и впечатления сравнимы с каким-то страхом? В мире

Говорят, некий бизнесмен так боялся летать на самолетах из-за угрозы взрывов, что придумал оригинальный метод борьбы с терроризмом: в любую поездку он брал с собой муляж бомбы, уверенный в том, что на борту уж точно не окажется второго человека с таким же багажом.

Если вы перед поездкой фантазируете на тему винной карты в аэропорту, а выбирая авиакомпанию, руководствуетесь мнением Яндекса на тему «авиакатастрофы Як-40 по маршруту — за последние 15 лет», сочувствуем — у вас аэрофобия.

Зачастую больные этой неприятной болезнью считают ее чем-то вроде обострения здравого смысла: «Да вот же, самолет упал буквально вчера — я так и знал, больше никогда не сяду в эту капсулу смерти!» А потом, когда все-таки приходится лететь, стюардессы наблюдают нервных, обливающихся потом пассажиров, которые, едва войдя в салон, туго пристегиваются, хватаются за подлокотники и с безумным взглядом начинают ждать смерти. Если вы из числа этих несчастных, то запомните: аэрофобия — это диагноз.

Ужас, летящий на крыльях

Представьте себе карту мира. Конечно, центр мироздания — именно вы, но все же — сколько на этой планете крупных городов. А в них есть аэропорты. И каждый час эти аэропорты посещает самолетов 20. А всего в мире ежедневно благополучно долетает до пункта назначения 138 000 самолетов — и это только коммерческие рейсы. Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно разбиваться минимум 13 самолетов!

Выходит, что в год в мире совершается около 50 миллионов авиарейсов. Неудачных из них — всего несколько. Ну, положим, шесть. Это человек 500. Тех же, кто приземлился удачно — около 5 миллиардов. И потому шанс помереть в очередном рейде — 1 на 10 миллионов. Да, конечно, он есть — а где его нет? Вы идете по обледенелой улице в феврале, едите костлявую рыбу, плаваете пьяным, поливаете цветы на Гаити, ездите в московском метро… И окружающим нет дела до вашей жизни. В самолете же именно о вас заботится многомиллионная индустрия, отточенная до самых ничтожных винтиков: именно потому, что изначально летать опасно, человечество максимально обезопасило это действо.

Как успокоиться

Впрочем, все эти факты убеждают настоящего аэрофоба только отчасти. «А если крыло отвалится?», «А вдруг будет гроза?», «Ну, могут же двигатели отключиться?» — на самом деле, вопросам нет числа. Всегда будет дополнительный, тот самый, ответ на который раз и навсегда должен разоблачить всемирный заговор авиаторов против вашей жизни.

Лучше себя не мучить. А просто сделать следующее:

Изучить физику, хотя бы ее основы. Они скажут очень многое. Например, многие боятся просто упасть вниз с высоты 10 км. Так вот, этого просто не может быть из-за сильного давления под крыльями самолета. Он держится на воздухе не хуже, чем машина на шоссе. Его можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси на 100 градусов, направить вниз — и если отпустить штурвал, то самолет просто будет покачиваться в воздухе, как лодка на волнах.

В Москве можно посетить уникальный тренажер-симулятор кабины лайнера Boeing-737. Он принадлежит частной компании TFT. Это именно тот тренажер, на котором самые настоящие пилоты репетируют различные нештатные ситуации — пресловутые отказы двигателей и шасси, полеты в грозу, снегопад и туман. Внутри это настоящая кабина Боинга, в которой все эффекты абсолютно «без дураков». Полетать на нем вместе с пилотом-инструктором может любой желающий, можно также попросить смоделировать любые ситуации и объяснить, как при этом ведет себя самолет.

Совсем правильным решением было бы обратиться к врачу. Ведь аэрофобия — это болезнь, и ее нужно лечить. Пока в России всего одна клиника занимается этим вопросом — называется она «Летаем без страха » и находится в Москве. Курс лечения обычно укладывается дня в два и в несколько тысяч рублей. Для тех, кто приехать не может, существуют онлайн-курсы, которые можно оплатить через Интернет.

Можно ли доверять российским авиалиниям

Если вы решили лететь без всех этих ухищрений, то, прежде всего, запомните: отчаянно выбирая авиакомпанию, вы просто тратите свое время. Они все одинаково безопасны — что «Люфтганза», что «Аэрофлот», что «Ижевские авиалинии».

«Никто никогда не слышал о том, чтобы разбивались самолеты «Таджик-авиа» или «Уральские авиалинии», — говорит директор клиники «Летаем без страха» пилот Алексей Герваш . — Авиакомпании, так же, как и турбулентность, — это просто вопрос комфорта, не безопасности. Авиация — огромная структура со строгой иерархией, там тысячи требований, и если какая-то компания ставит свой самолет в аэропорту, это значит, что она соответствует им всем. И уж совсем неверно считать, что российские авиалинии хуже других: с авиакатастрофы в Перми до катастрофы под Смоленском прошло 1,5 года, и за это время в России «в небе» не погиб ни один человек».

Слухи о том, что в России пилоты пьют, разбавляют бензин, авиакомпании покупают списанные в Корее самолеты и ремонтируют их в сарае кувалдой, — тоже результат массовой аэрофобии. Россия входит в мировое авиационное сообщество. Если верить страхам, миллионы беспечных людей допускают, чтобы русские пьяные пилоты на развалюхах с разбавленным бензином ежечасно летали над электростанциями, школами, памятниками ЮНЕСКО и Большим адронным коллайдером. Самоубийцы, не меньше. Или это все же не так?..

Кстати, пилоты и стюардессы не получают денежных надбавок «за риск». Потому что самолет летает не вопреки здравому смыслу и законам природы, а благодаря им.

О том, как не бояться летать на самолете , приходится задумываться многим гражданам во всем мире. На самом деле, а как еще иначе попасть на или полюбоваться кресивейшей природной архитектурой у ? Плохо то, что страх полета непредсказуем, он может настигнуть внезапно, его способно спровоцировать даже улыбающееся лицо стюардессы, приветливо приглашающей в салон самолета на последней ступеньке трапа. Но с ним можно справиться.

Серьезная аэрофобия или временный страх?

Не представляете себе что делать, если вы боитесь летать на самолете ? Перво-наперво стоит разобраться с тем – временное ли это расстройство психики или устойчивое, больше похожее на болезнь, которую называют аэрофобией . Если это неизвестно откуда возникшее ощущение, абсолютно не знакомое вам ранее, то можно попробовать отшутиться или пофилософствовать. В случае устойчиво возникающих страхов полета на самолете, которые сопровождаются даже соматическими расстройствами (обмороками), стоит обратиться к психологу.

Именно специалист-психолог (не путайте с психиатром) способен помочь в том, чтобы перестать бояться летать на самолете . На такие психологические тренинги по борьбе с аэрофобией нередко приглашают летный состав – пилотов и стюардесс. Во-первых, вы воочию убедитесь, что перед вами обычные люди из плоти и крови, а не киборги. Во-вторых, послушаете о том, что реально стоит сделать, чтобы побороть аэрофобию, а чего делать ни при каком раскладе нельзя.

А что если вы приобрели путевку и, к примеру, за пару недель до полета у вас начались пруступы аэрофобии, с которыми вы не в состоянии бороться? В этом случае надо подойти к вопросу грамотной . Но, как показывает практика, аэрофобию побороть не составляет труда!

Наиболее опасные места в самолете (Инфографика: www.aif.ru)

Чего перед полетом делать нельзя

Изо всех рецептов как бороться с аэрофобией, предложение напиться перед полетом на самолете до полной невменяемости – самое вредное. Проблемы это не решает, а если и решает, то совсем ненадолго. Вы не можете предугадать, как среагирует ваш организм в полете на алкогольный допинг. Возможно, что в условиях пониженного давления (когда самолет занимает положенный эшелон, в салоне оно несколько снижается) окисление кислорода, содержащегося в крови, пойдет в присутствии алкоголя (кстати, может кому будет интересно почитать про ) неконтролируемо быстро. Это приведет к тому, что человек, спокойно уснувший на взлете самолета, начнет испытывать эйфорию, а еще хуже – панический страх. Знаете, почему многие люди боятся летать на самолете ? А вот из-за таких, внезапно вышедших из нирваны субъектов. Кроме того, абсолютно точно известно, что синдром похмелья, возникший в полёте, переносится наиболее тяжело. Бывают даже случаи инфарктов у внешне здоровых людей.

И еще один рецепт по борьбе с аэрофобией: нельзя «накручивать» себя. Если вам предстоит перелет, то сделайте все, чтобы не прочитать ни строчки про ту модель самолета, на которой вы полетите. Не общайтесь на форумах и не собирайте статистики авиакатастроф. Она уже собрана и эти данные гораздо более объективны. Согласно им авиационный транспорт наиболее надежен. Что бы ни говорили про возможные нарушения, отклонения от правил и прочие неприятные вещи, авиация была и остается наиболее регламентированной отраслью. Как правило, маршрутки, на которых вы трясетесь ежедневно, контролируются гораздо хуже. А падение с высоты собственного роста рассматривается медициной как столь же рискованное действие, что и с 10 тысяч метров.

Стереотипы, которые нас пугают

Сомнения о том, стоит ли бояться летать на самолетах , часто подкрепляются распространенными стереотипами, только усугубляющие аэрофобии у людей. Одни из самых вредных основаны на антипатриотизме. Почему-то на земле мы увлеченно скандируем «Россия!» и считаем себя самыми-самыми в мире. Но стоит коснуться в разговоре авиации, так сразу начинаются чудесные превращения и рассказы-страшилки о разваливающихся в полёте лайнерах, пьющих стюардессах и пилотах.

На самом деле, российская авиация прочно встроена в мировую транспортную сеть и подчиняется всем международным регламентам. А самая крупная отечественная авиакомпания "Аэрофлот", в отличие от остальных постсоветских, обладает сравнительно новыми самолетами, отличающимися хорошим техническим обслуживанием. Единственное, хотелось бы посоветовать избегать полетов на самых опасных и ненадежных самолетах, падения которых по статистике происходят чаще всего - это Боинг 737, Боинг 747, Ту-154, Ан-24, Як-40 и некоторыми другими, а Боинг 777, ИЛ-86, Airbus A340 считаются самыми безопасными авиалайнерами.

Разве, к примеру, в разрешат взлет технически неисправного лайнера с неадекватным экипажем? Такой борт опасен для всех, кто находится на земле, и никто не будет рисковать собой ради неведомых коммерческих интересов. Даже сами пилоты, ввиду типичной для человека эгоистичности, не поднимут неисправный самолет в воздух из-за угрозы своих же жизней.

Еще один блок стереотипов связан с поведением самолета во время полета. Никто особенно не заморачивается тем, что их трясет на плохих дорогах. Это воспринимается как неизбежная беда, свойственная нашей стране.

На воздушных трассах тоже случаются некие колдобины, называемые турбулентностью (ее, кстати, боятся больше всего). А такая фраза, как «воздушные ямы» ужасает многих. Но это не более, чем крылатое выражение. Есть некая флуктуация воздушной среды, весьма ограниченная, оказавшись в зоне действия которой крылья самолета теряют часть подъемной силы. Не будем врать, что ощутимый «провал» очень приятен для организма. Но психически здоровый человек способен выдержать и большее. Тем более, что в конце полета в Тайланд вас ожидают те самые райские кущи, о которых вы мечтали весь прошедший год, а может и всю жизнь. Так что, не даем аэрофобии взять верх, ищем и бронируем и летим со спокойной душой!