Юлия Высоцкая: «Физическая нагрузка должна быть у меня каждый день. Юлия Высоцкая: «Я перестала жить ожиданиями


Черно-белый "Рай"





Я ему передам.

Это сразу так произошло?

Стиль: Александра Подъельская. Макияж: Алексей Молчанов/Lancоme. Прическа: Светлана Шайда. Благодарим ресторан "Vаниль" за помощь в организации съемки

I)&&(eternalSubpageStart


19 января в российский прокат вышла картина "Рай" Андрея Кончаловского, вошедшая в шорт-лист премии "Оскар-2017" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". По случаю большой премьеры представляем интервью главного редактора HELLO! Светланы Бондарчук с исполнительницей главной женской роли в фильме и супругой режиссера - актрисой Юлией Высоцкой.

Черно-белый "Рай" Кончаловского - фильм, о котором все говорят с сентября 2016 года, с тех пор как режиссер, в пятый раз появившись на Лидо, взял один из главных призов Венецианского кинофестиваля.

Юлия Высоцкая - жена, муза и главная героиня - играет Ольгу, русскую аристократку, участ-ницу французского Сопротивления. Фильм о хитросплетении судеб на фоне Второй мировой отсылает к классике жанра - вспоминается и документальный "Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма, и художественный "Ночной портье" Лилианы Кавани. В "Рае" сюжет двигает страсть, которой вспыхивает к героине Высоцкой Хельмут - начальник немецкого концлагеря. Есть еще и третий персонаж - французский коллаборационист Жюль, который тоже увлечен загадочной русской душой. Все трое выступают с монологами, держа ответ в условном чистилище. Каждый верен себе, и становится понятно, что самая прочная теория на свете - теория относительности.

Юля, фильм "Рай" попал в шорт-лист "Оскара" и уже получил приз на Венецианском фестивале. Я сейчас хочу, чтобы ты вернулась в тот момент и рассказала о своих ощущениях. Я отлично помню снимок из Венеции: ты, Андрей Сергеевич и ваш сын Петя стоите на красной дорожке, такие счастливые. Сильный снимок.

Трудно вернуться в сиюминутные ощущения, но это был какой-то экстаз. И Андрей Сергеевич абсолютно прав, я не хочу присваивать его мысль, что само по себе участие в Венецианском фестивале - это праздник. И Венеция, сам город, - магия, сказка.

Вы туда ездили два года назад с картиной "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", которая получила "Серебряного льва"...

Да, "Почтальона" тоже хорошо приняли. Но тогда радость была нечаянная, нежданная. Когда Андрей Сергеевич создает фильм, он, конечно, его любит и вкладывается в него по максимуму. Естественно, когда мы, близкие ему люди, смотрели картину, все были под большим впечатлением. Но это не значит, что и жюри международного фестиваля должно быть под таким же впечатлением. Когда в отношении к фильму ты субъективен, пристрастен, не совсем понятно, как его могут воспринимать.

"Почтальон" - фильм авторский, "не для всех", но его недавно показывали по Первому каналу, и выяснилось, что он нравится зрителям и всем понятен. А ты не считаешь, что это своеобразное продолжение "Аси Клячиной" 1967 года? Наблюдается какая-то параллель...

Да, и в том, и в другом фильме в съемках принимали участие непрофессиональные актеры. Обыкновенные жители села снимались в массовке, а некоторым даже достались полноценные роли. Мне вообще кажется, что у Андрея Сергеевича интересная эволюция художника. Каждый его фильм не похож на предыдущий. Именно поэтому у него такая карьерная, как мне кажется, непризнанность. И из-за этого он в Голливуде и не прижился, не удержался. Ему интересно искать все время что-то новое. А зрителям нравится привычное. Нравится почерк.


Это молодость души. На мой взгляд, режиссер - профессия молодых людей. С оговоркой, что возраст - это не цифры, а состояние души. Это то, что человек испытывает в сердце, в голове, как он ощущает мир, готов ли он делиться, любить...

Я бы сказала - учиться и искать. Если у человека остаются эти потребности, то все остальное не имеет значения. Цифры - это все ерунда.

Мне казалось, что после фильма Кончаловского "Дом дураков", где ты сыграла Жанну, оставленную на произвол судьбы пациентку психиатрической больницы, большего издевательства над актрисой, над женой уже не придумать. Ты профессиональная актриса, но когда такой тяжелый фильм, как "Рай", снимает муж - это удовольствие?

Это счастье! Абсолютное счастье. Впрочем, как и работа в картине "Дом дураков". Этот фильм был очень сложен в процессе подготовки. Два месяца в 2002 году я провела в психиатрической клинике - это было непросто. А потом уже началась работа.

В "Рае" у тебя очень непростая роль, сложная героиня. То, что тебе пришлось расстаться с волосами, похудеть на десять килограммов, это лишь цветочки. В фильме много напряженных, мягко говоря, сцен с твоим участием. Как это все было?

Моя героиня прячет еврейских детей. Одна сцена была с еврейскими мальчиками. Я должна была довести детей до такого эмоционального состояния, чтобы они заплакали в кадре. Это было по-настоящему сложно. Меня за это потом, уже в Венеции, после премьеры, Андрей Сергеевич громко поблагодарил. Сказал: "Если бы их Юлька так не раскачала, я бы не знал, как этих детей довести". Мне, безусловно, их было жалко. Но еще жальче мучить их несколькими дублями. Поэтому я включила все свое безжалостное актерское прошлое, чтобы их как-то взбодрить.

Юлия Высоцкая в фильме Андрея Кончаловского "Рай"
Юлия Высоцкая с партнером по фильму "Рай" Филиппом Дюкеном в роли жандарма Жюля
Кристиан Клаус, сыгравший офицера СС Хельмута, и Юлия Высоцкая

Высоцкая не первый раз играет у Кончаловского. Сценарии фильмов "Глянец" и "Дом дураков" были написаны специально для нее. "В фильме "Рай" вряд ли бы кто-то сыграл так же, как она. Может, Чурикова, если бы подходила по возрасту", - говорит Андрей Кончаловский

А были моменты сомнения, страхи, когда ты не понимала, как ты справишься? Насколько бескомпромиссно к тебе относился твой режиссер?

Была такая сцена - я должна была петь. Я в принципе не пою. Режиссер об этом мне сказал накануне вечером. И для меня это был шок, что я завтра должна петь казачью песню, находясь по сюжету во французской тюрьме. Я казачка, казачья кровь во мне. И в песне не так много нот, это не ария из "Войны и мира" Прокофьева. Но тем не менее это все-таки надо было сделать при всех, трезвой. (Светлана и Юлия смеются.)

Может, можно было украдочкой...

Нет, это я не умею. Я без осуждения отношусь к тому, что некоторые артисты ощущают свободу только после того, как сделают глоток коньяка или еще чего-то... Для меня это исключено. И, в принципе, режиссер был доволен. Но это был ужас. Я сказала своим коллегам: "Девки, только вы надо мной не ржите. Мы в тюрьме, если захочется смеяться - плачьте, когда услышите, как я пою. Я вас прошу. Не "колитесь". А в итоге этот момент в фильм не вошел.

Да? Тогда у меня предложение! Может, из твоей "казачьей песни" родится короткометражка? Если Андрей Сергеевич не успеет снять фильм для моего следующего благотворительного вечера ACTION!, то можно собрать ролик из невошедших сцен.

Я ему передам.

Я, кстати, пришлю тебе сборник ACTION!. Каждый год в декабре мы собираем деньги для благотворительных фондов, проводим вечер, на котором режиссеры в качестве лотов представляют свои короткометражки. И в этом году я даже снялась в одной. Хотя у меня и небольшой актерский опыт, я периодически снимаюсь, в этом смысле я бесстрашная. (Смеется.)

Я тебя в фильме у Резо видела.

Это была полнометражная картина "Любовь с акцентом". А сейчас опять у Резо Гигинеишвили, но уже в коротком метре, в фильме "Вдовушки". Это такая трагикомедия, стоит посмотреть...

Ты всю жизнь была за сценой - бэкстейдж, а сейчас уже готова "стейдж"...

Знаешь, я раньше оказывалась "он стейдж" чаще всего тогда, когда кого-то надо было выручить. Как в случае с "Любовью с акцентом": Маша Миронова в последний момент не смогла приехать на съемки, и Резо попросил ему помочь. А в случае с ACTION! опыт очень интересный, ведь у режиссеров полная свобода творчества. И они демонстрируют такой полет фантазии!

Сразу вспоминаю фильм Никиты Сергеевича "Пять вечеров" с Гурченко, который был снят между съемками "Сибириады".

Обожаю "Пять вечеров"! Мой любимый фильм.

И мой! Я считаю, это один из лучших фильмов Никиты Сергеевича.

Ну так что, возвращаясь к дню сегодняшнему, мы готовимся к "Оскару"?

Нет, не готовимся. Тут две ключевые вещи должны совпасть. Политика и удача. Понимание оскаровской политики нам недоступно. Недаром Леонардо Ди Каприо столько лет не давали "Оскар". Он должен был его получить еще за фильм "Что гложет Гилберта Грейпа?" в 1993 году. Ричард Харрис вообще "Оскар" не получил. Так что какие фильмы, кто там главный, кого слушают, какая студия... Не знаю. Лучше ничего не ждать. Потому что как только ты себе строишь какие-то перспективы, выбираешь платье на церемонию...

Это нужно сделать вообще в последний момент. Интересно, как ты собираешься? Ты не очень светский человек, но у тебя есть важные выходы. Как долго ты готовишься?

Вообще не готовлюсь. Недавно вот была премия журнала Glamour. Я прилетела накануне в Москву, с утра что-то померила и приблизительно поняла, в чем могу пойти. Наряды для красных дорожек - это такое сиюминутное. Уж из этого делать проблему или важность этому придавать бессмысленно. Кроме того, мне кажется, должна быть определенная доля легкомыслия и небрежности в образе.

Абсолютно с тобой согласна. Сегодня этот тренд - легкая небрежность типа "я в последний момент что-то сделал" - дошел до нас. Но при этом есть ситуации, когда ты обязан выглядеть безупречно. На дорожке оскаровской церемонии, например. Когда ты представляешь всех актрис нашей страны. Я с большим уважением отношусь к актрисам, которые с этой задачей - выходом в свет - справляются, но далеко не каждая обращается к профессиональному стилисту. У нас просто недостаточно профессионалов, которые работают над образом.

Должны быть, действительно, специальные люди, которые с этой стороны продумывают карьеру, помогают, потому что на это нет времени, не хватает усилий. Не каждый человек понимает в тряпках. А потом, еще каких-то 20 лет назад моды как таковой у нас не было. Ну были Dior, Chanel и Зайцев. Сейчас этих имен в десятки раз больше, но принципиально ситуация не изменилась. Звезду нужно делать. Грета Гарбо или Марлен Дитрих сами себя лепили. У нас такие примеры тоже есть - Алла Пугачева, Людмила Гурченко. Но это единицы!

Скажи, пожалуйста, а какую роль в создании твоего стиля сыграл муж?

Огромную. Меня с детства мало ин-тересовало, во что я одета, и период "боевой раскраски" длился у меня очень недолго - лет с 14 до 16. После 16 я краситься перестала. Я думаю, ему это нравится. Вообще, он любит "умытые" лица.

Не всем это идет. Тебе идет, объективно.

Не всем, конечно. А что касается Андрея Сергеевича - у него самого очень хороший стиль в одежде и та самая небрежность, о которой мы говорили, не-обязательность. Все не должно быть идеально.

Мне очень близок твой стиль. И я всегда понимала, как в паре важно, когда мужчина и женщина подходят друг другу. Я сейчас не о том, что у него красный галстук, а у нее красные туфли. Какой-то один стиль, легкая небрежность, у вас мне это всегда так нравится!

Мне кажется, мы с ним вообще похожи. То, как он меня понимает, и то, как я его понимаю. Нам нравятся одни и те же вещи. Характер у нас разный, но нутро очень похоже.

Это сразу так произошло?

Мне кажется, практически сразу. Как только мы почувствовали, что друг другу близки. Это же тоже не в первый день происходит. Влюбленность - это еще не близость. Сначала роман, химия, а потом происходит любовь. Когда ты друг, когда ты товарищ, когда вы вместе.

Кликните на фото для просмотра галереи Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский на премьере фильма "Рай" в Москве, 18 января 2017-го

Ты занята такими разными делами: ты актриса, телеведущая, у тебя есть шоу, которое много лет очень успешно, ты пишешь книги, ты готовишь, у тебя есть ресторан. Что для тебя значит каждая из этих ипостасей и от чего ты можешь отказаться, а от чего нет?

Вообще, прежде всего я артистка. И все эти активности родились из желания примерять на себя разные роли. Наверно, если бы я больше была занята в театре и кино, остальным я бы не занималась. Но, с другой стороны, все, что ни делается, к лучшему. Мне кажется, что хороший ведущий обязательно должен быть хорошим артистом. Почему у нас так мало кулинарных программ с хорошими ведущими? Потому что кто-то хорошо режет лук, а кто-то умеет хорошо разговаривать. А это должно быть "два в одном". Артистичный повар. Я артистка и умею готовить, поэтому это несложно.

А еще он должен быть человеком, в принципе добрым. У него может быть какой угодно характер, но доброта обязательна. Ведь еду нужно готовить с любовью.

Конечно, еще у него должна быть харизма. Каждое его блюдо - это выступ-ление. Каждый раз ему выставляют оценку. Он готов к тому, что каждую его тарелку могут отправить обратно. Так что кухня - театр, абсолютный театр. Просто мне повезло в том, что я люблю готовить, люблю есть, люблю еду. Я родилась в Новочеркасске, культ еды на юге России - это нормально.

Ты всегда готовила? Тебя учили дома?

Всегда. Не учили. Это само выходит. Потому что когда без конца дома лепятся пироги, вареники, пельмени, ставится тесто, варятся холодцы, когда все время пахнет едой, то, конечно, ты этим проникаешься.

А у меня дома тоже готовили. Московская семья, где готовились и пирожки, и холодцы, и котлетки. Но меня готовка не увлекла. При том что я люблю вкусно поесть.

По тебе видно. (Светлана и Юлия смеются.)

Но это правда, я люблю домашнюю еду. Хотя, помню, у подружки дома всегда был плавленый шоколадный сыр. И я чувствовала себя несчастным ребенком, потому что у нас в доме его никогда не было. Мне казалось - что может быть вкуснее плавленого сыра?

Кошмар. Вредное всех манит. Все вкусное - это вредное.

Я знаю, что Андрей Сергеевич ведет здоровый образ жизни. Ты ему, наверное, готовишь отдельную еду.

Нет-нет. Сейчас Москва переживает моду на ЗОЖ, но, так как Андрей Сергее-вич очень долго жил в Америке, а там пик здорового образа жизни был в 90-х годах, я могу сказать, что сейчас это увлечение для него уже не так актуально. Да и вообще у нас оно скоро схлынет. Ведь уже даже есть диагноз, который ставят людям, чрезмерно увлеченным ЗОЖ. Мне кажется, чтобы быть здоровым, достаточно много двигаться. Физические нагрузки должны быть такой же обязательной ежедневной привычкой, как, допустим, чистка зубов.

Ты много спортом занимаешься?

Около двух часов в день. Зарядка должна быть обязательно. Бег, плавание. А насчет еды - мне кажется, можно все, но понемножку. Я обожаю макароны. И если даже я съем картошку фри, я себя не почувствую преступницей. (Смеется.)

А с новогодними праздниками у вас какие традиции связаны? Что у вас обычно на столе?

Традиции такие же, как у всех. Но не обязательно должен быть оливье. Мы просто договариваемся, кто что хочет. Кто хочет запеченного гуся с гречневой кашкой - будет гусь. Хочется, я не знаю, рыбы в соли - будет рыба. Все это так спонтанно организуется. Мы обычно справляем с нашими друзьями дома, потом идем поздравлять Никиту Сергеевича. У них всегда много людей, буквой П столы стоят, всем весело.

Я была у Михалковых несколько лет назад.

Да, приятно, что там многие бывают в Новый год. Если говорить о традициях, мне очень нравится, когда под елкой много-много всяких свертков, коробок, коробочек, для всех.

Я тоже это очень люблю. Ты всегда знаешь, кому что подарить?

Всегда находятся один-два человека, которым не можешь придумать, что дарить. Иногда спасают редкие книги, гравюры, какие-то произведения искусства. Они не стоят больших денег, это некий знак, особенно если ты знаешь, что человеку это интересно. Иногда спасают какие-то милые фитюлечки. Как-то в Милане я обнаружила небольшой магазин серебра. Там были чудесные маленькие велосипедики, божьи коровки, какие-то штучки. Вот это, мне кажется, прекрасные подарки. Велосипедисту, у которого есть все на свете, можно подарить маленький серебряный велосипедик, который он повесит на ключи.

Как думаешь, в чем вообще смысл праздников?

В праздники нас посещает прекрасное состояние. И, если говорить шире, мне кажется, смысл жизни не в том, чтобы радоваться праздникам. А чтобы это состояние как можно чаще присутствовало в течение всего года, независимо от календаря. Поэтому мне бы хотелось, чтобы меня, и вообще всех, состояние радости и ожидания чуда, исполнения желаний посещало как можно чаще.

6 апреля 2013, 10:16

Жизнь актрисы и телеведущей Юлии Высоцкой пестрит событиями, её энергии и энтузиазму можно только позавидовать!

В своих многочисленных интервью Юлия всегда подчеркивала и не устает повторять, что главное в её жизни - семья, а работа, карьера - вещи второстепенные. Однако её неуемной энергии хватает, чтобы быть не только образцовой хранительницей «домашнего очага», но и предприимчивой бизнес-леди. Телевизионный проект «Едим дома!» с её участием превратился за 10 лет своего существования в настоящую кулинарную корпорацию. Под эгидой проекта открыта «Кулинарная студия Юлии Высоцкой», развивается направление гастрономического туризма, два года назад Юлия решилась на открытие собственного ресторана с оригинальным названием «Ёрник» и не менее оригинальной кухней.

В перерывах между своими многочисленными деловыми поездками и путешествиями по миру Юлия с удовольствием проводит время дома - в особняке на Николиной горе, где живет со своим мужем, известным кинорежиссером Андреем Кончаловским, и двумя детьми, 14-летней дочерью Машей и 10-летним сыном Петей. Юлия любит принимать гостей, веселые застолья, а, лучшим способом снять напряжение, для неё является... тщательная уборка собственной кухни.

Юлия, в Вашей семье с детства присутствовал культ вкусной еды?

Я родом с юга, а на юге люди вообще к еде относятся несколько иначе, чем в более северных странах. Для них еда - это удовольствие, которое они могут себе позволить практически круглый год, особую роль играет сезонность продуктов, так как все своё из сада-огорода-дачи: клубника, помидоры, картофель, укроп, петрушка... В таких условиях трудно не вырасти гедонистом. Эта среда и сформировала во мне любовь к вкусной пище!

Вы упомянули о преимуществах наличия свежих продуктов с грядки... Однако, мало кто из жителей столицы может позволить себе такую роскошь. Как и где Вы приобретаете продукты, например, для занятий в кулинарной студии?

Если говорить о кулинарной студии, там мы работаем с поставщиками, людьми, которые занимаются этим профессионально. В России сейчас история с фермерскими хозяйствами довольно слабая, и, к сожалению, мало делается для того, чтобы поддерживать агропромышленный комплекс. Скорее наоборот, много делается, чтобы все начинания рухнули, как можно быстрее в тартарары. Поэтому с хорошими продуктами в России достаточно сложно. Но есть достойные партнеры-поставщики, с которыми мы и стараемся работать. Мы ищем партнеров, ориентируясь на качество товара, а партнеры ищут нас, так как мы можем дать им большую узнаваемость. Когда мы находим друг друга, и остаемся довольны - это перерастает в долгосрочное сотрудничество.

Дело в том, что приготовление пищи - это не только талант повара, умение, изобретательность и особое искусство. Самое главное, как говорят итальянцы «materia prima» , это продукт, а потом уже все манипуляции. Если у тебя нет продукта, то ничего не получится.

В России кулинарному делу сложно развиваться не потому, что нет талантливых поваров или люди не хотят учиться. С этим как раз все отлично, есть и таланты, и желание, но проблема именно с самым главным - сложно достать качественный продукт.

А как с этим главным обстоит дело в ресторане «Ёрник»?

В «Ёрнике» мы очень следим за сезонностью, меню меняется минимум 6 раз в году, а то и чаще, поскольку приглашенный нами шеф-повар Дэниель Фиппард, который играет главную роль на кухне, вообще не понимает, как можно клубнику или вишню есть в январе. Если летом «Ё-мартини» в ресторане делается с вишней, то зимой только с яблоком. Соблюдение сезонности продуктов - одно из важных правил хорошей кухни.

А какие продукты обычно покупаете домой?

Честно говоря, дома мы едим очень простую еду. Только когда собираем гостей, тогда выдумываю что-нибудь эдакое. Ежедневно есть то, что показывается раз в неделю в программе «Едим дома», естественно нельзя - недаром эта программа и выходит раз в неделю. Необходим особый случай, требующий приготовления трех-четырех блюд. А каждый день мы едим салаты, винегреты, каши - гречневую, овсянку, йогурты. Продукты могут быть куплены в обычном московском супермаркете. Плюс много продуктов привозится мною из моих зарубежных поездок - я совершенно сумасшедший в этом плане человек: привожу сыр, ветчину, колбасы, даже хлеб умудряюсь привозить из-за границы (смеётся).

А Ваши дети и муж готовят дома?

Из детей готовит Маруся, и у неё это хорошо получается, есть уже несколько своих коронных рецептов. Петя и Андрей Сергеевич имеют, скорее, потребительский подход к еде. Андрей Сергеевич вообще считает, что он прекрасно знает как и что должно быть приготовлено, но заниматься этим ему не очень интересно. Иногда он все-таки готовит, но случается такое крайне редко.

В 2011-м году Вы открыли в Москве гастрономический ресторан «Ёрник» и основали кулинарную студию «Julia Vysotskaya». Оправдались ли уже те цели, что изначально ставились перед данными проектами? Какие новые цели ставите?

Что касается кулинарной студии, результаты не только оправдали, но и превзошли все ожидания. Я никогда не думала, что из этой идеи получится такой интересный, современный и даже авангардный проект. Я очень благодарна команде, которая над этим проектом работала и, в первую очередь, Евгению Степанову, генеральному директору фонда Кончаловского, который убедил меня проект запустить. Я не могла себе представить, что в Москве столько людей, которые любят готовить, и которым будет нужна эта площадка. То, как удалось оформить нашу студию эстетически, когда наши партнеры прислушивались к каждому нашему слову и пожеланию - от цвета стен до качества поверхностей. Компания Nolte сделала нам потрясающие интерьеры, компания Bosch предоставила первоклассную технику - у нас получился такой настоящий альянс, и продвинутая, и вместе с тем уютная атмосфера, что неслучайно, что люди, которые к нам приходят, возвращаются снова и снова. Я очень горжусь этим проектом и нашей командой! По поводу дальнейших целей, есть мысли о создании целой сети кулинарных студий. Интересно было бы превратиться в социальные клубы, такой формат, когда родители могут заниматься, например, кулинарией, а в это время дети заняты рисованием или каким-либо другим творчеством. Не случайно считается, что кухня - это сердце дома, там всегда все собираются, общаются, запахи, которые там рождаются, наполняют дом и делают его уютным. Задачу таких семейных центров я вижу в том, чтобы люди могли обменяться там опытом, зарядиться энергией, и потом привнести это в свой дом, отчего он стал бы уютнее и добрее.

Когда я задумала открыть ресторан «Ёрник» меня отговаривали все, включая знакомых рестораторов, в числе которых Аркадий Новиков, и поваров. Особенно, учитывая, что я хотела ресторан современной и новой кухни. Говорили: «Не лезь ты в это дело, это кошмар и кроме убытков ничего не будет. Всем нужна паста и пицца, а не нововведения. Открывай итальянскую пиццерию и все у тебя будет хорошо!». Но теперь я рада, что не свернула с пути, несмотря ни на что. Мне повезло найти замечательного повара Дэниеля Фиппарда, очень талантливого и креативного, могу с уверенностью сказать, что он мой единомышленник и так же, как и я, экспериментирует, не боится набивать шишки, и даже в наших сложных условиях продолжает делать свою кухню, свою кулинарию, которая мне очень близка.

На какую публику рассчитан ресторан? Каким Вы представляете себе завсегдатая заведения?

Наши постоянные посетители - это люди, которые не имеют каких-то устоявшихся консервативных взглядов на еду, которые хотят попробовать что-то новое, которых эстетика привлекает также, как и содержание блюд, и для которых поход в ресторан, в первую очередь, способ получить удовольствие. Иногда в критике на наш ресторан пишут, что к нам надо ходить с девушками, которые ничего не едят, так как очень маленькие порции. Для меня это, скорее, комплимент, так как я не считаю, что из ресторана нужно уходить с чувством переполненного желудка. Точно также и дома, никогда не стремлюсь, чтобы от меня гости уходили больными, переевшими, и проклинали меня последующие три дня, что никак не могут переварить мое угощение. Ресторан «Ёрник» изначально задумывался, как место «про еду», место для тех, кто в еде разбирается и хочет открыть для себя что-то новое.


Насколько нам известно, один из Ваших основных проектов сейчас - Кулинарные туры в Италию с Юлией Высоцкой. Поделитесь подробностями - в чем суть туров, сколько они длятся, где проживают участники, что необходимо, чтобы принять в них участие?

Да, это направление сейчас мы активно развиваем, и я вижу в этом большие перспективы. Мы с Вами уже говорили о сезонности многих блюд. Для того, чтобы в моей кулинарной студии мне приготовить суфле из фенхеля, то необходимо либо привозить сюда пять килограммом фенхеля и многое другое из Италии, либо, что намного лучше, готовить такие блюда в самой Италии, где все необходимое доступно и при этом наилучшего качества. Когда многие подобные продукты попадают к нам, они проходят множество необходимых служб и контролей и оказываются на прилавке магазина по цене слитка золота. А на самом деле, в Италии фенхель стоит не дороже луковицы. Поэтому у многих русских, попадающих на рынок или супермаркет в другой стране, просто сносит голову. Я сама во время заграничных поездок, если останавливаюсь не в гостинице, а в апартаментах или дома у друзей, всегда первым делом бегу на рынок и начинаю готовить. Такое изобилие продуктов превосходного качества и по таким смешным ценам - удержаться просто невозможно!

Какова сверхзадача туров?

Сверхзадача - провести вкусную, интересную, увлекательную неделю вместе с единомышленниками. Не только отдохнуть, перепробовать все на вкус, на запах, но и поучиться - научиться готовить, научиться разбираться в вине, сыре, оливковом масле, посмотреть Италию не туристическую, а настоящую, живую, посетить скрытые сокровища Тосканы, Венеции и не только. Наша идеология «постичь искусство жизни», art de vivre - как говорят французы.

Какие направления сейчас развиваете в рамках проекта?

Самое активное направление - это Тоскана, область Италии. У нас есть туры в Венецию. Венеция оказалась волшебной не только с точки зрения архитектуры и особой магии этого места, она оказалась невероятно богатой в отношении гастрономии, поваров, секретных ресторанов, баров, спрятанных от обычного туриста, энотек. Да один рынок чего только стоит в 6 утра - особенно, если ваш проводник правильный повар!

Сейчас мы разрабатываем Прованс, Бордо, Бургундию - это тоже очень интересные направления, в которых можно сочетать познавательные винные туры с кулинарными направлениями. Вообще, Европа, не только Средиземноморье, но и Северная, если говорить о Голландии, Швеции и Дании, очень богата кулинарными традициями. Я убеждена, что такие вот «путешествия вкуса» обогащают, приносят большое количество позитивных эмоций, это альтернативный отдых, каникулы, когда ты постигаешь миры, которые до этого были для тебя закрыты.

Гастротуризм в мире давно существует и пользуется популярностью, а у нас только начинает развиваться и это очень интересно, и, мне кажется, перспективно!

Предполагается обязательным Ваше участие в каждом туре, общение с участниками каждой группы? Или в ближайшей перспективе туры планируется поставить «на поток»?

Мне кажется, смысл этих туров - общение. Мне самой хочется общаться с каждой группой. Более того, когда выходило так, что я проводила не столько времени с группой, сколько мне бы хотелось, я умирала от зависти и ревности. Представьте себе, они там столько интересного видят, готовят, пробуют, узнают, а я должна в Москве спектакль играть! Хотелось скорее вернуться обратно в Италию.

Я шучу, конечно. Спектакли - это другая и неотъемлемая часть моей жизни. Но сейчас я организовала поездки так, чтобы с каждой группой я могла проводить большое количество времени.

К тому же, учитывая, что люди приезжают ко мне в гости, естественно, мне, как хозяйке, хочется, чтобы все было хорошо организовано. А я в этом смысле абсолютный фрик, у меня все должно быть под личным контролем. Что касается ведения всех мастер-классов, вот тут уж совсем не обязательно, чтобы я их вела. Я сама получаю кайф, когда учусь у итальянцев. Я считаю, что могут быть два-три моих мастер-класса за тур, но все остальное должно исходить из первых рук. Когда я делаю свои уроки, то знакомлю со своей домашней кухней. Но считаю, что правильно, когда итальянец-красавец показывает, как правильно приготовить лазанью, как сделать домашнюю пасту.

Назовите Ваши главные принципы, как кулинара? Можно ли вообще говорить о понятии принципов и незыблемых правил в кулинарии?

Мы уже затронули в начале разговора эту тему: для меня главное - это продукт, его качество! Второй принцип - не быть зашоренным, экспериментировать, быть готовым к новому. Как только человек говорит, что, допустим, борщ - это только этот набор продуктов и никак иначе, то значит он уже не кулинар, у него просто застолбленные навыки, которые не ведут к развитию. А мне кажется, кулинария, как и любая другая область творчества, включает в себя готовность измениться, сломать старые рамки, привычные формы и попробовать что-то новое. Ещё я считаю очень важно готовить только тогда, когда хочется. Во всяком случае, я не повар, я не шеф, это не моя работа, у меня нет обязанности ежедневно выходить в 7 утра и становиться к плите. Поэтому я могу себе позволить такой кайф - готовить только по желанию. А если его нет, я иду в ресторан или вообще не ем. Я считаю, что настроение и вдохновение тоже неотъемлемое условие правильного процесса!

Вы образец успешной и предприимчивой женщины! Какие жизненные принципы, которые помогают Вам добиваться успеха, достигать поставленных целей?

Успех - очень относительное понятие и можно очень долго рассуждать о том, кто его на самом деле в жизни добился. В отношении себя, я считаю, что не реализовала еще много проектов и идей, которые очень хочется воплотить в жизнь и увидеть результат. Даже если какие-то идеи окажутся ошибочными, то хочется убедиться в этом, пока ты полон сил, чтобы не вспоминать потом: «Эх, не попробовал, а ведь могло бы из этого что-то получиться!». Мне кажется, что помогают в движении вперед две вещи. Первое, энергия заблуждения - то есть, независимо от того ошибочна твоя вера в то, что ты делаешь, или нет, ты все равно движешься вперед и пытаешься добиться в этом движении успеха на полную катушку. Чтобы не вспоминать потом: эх, не попробовал, а ведь могло бы из этого что-то получиться. А второе - здоровое сомнение в себе. Как только человек абсолютно уверен, что он лучше всех и делает что-либо лучше всех, это неправильное и тупиковое состояние. Всегда есть кто-то, кто делает что-то лучше тебя. И мне, например, это дает стимул к развитию. А еще здоровое смирение перед достоинствами и превосходством других людей. Такое смирение - необходимое качество во всех областях жизни, в любви, в семье, с детьми.

Вы любите еду, умеете вкусно готовить... А были ли в жизни моменты, когда Вы были недовольны своей формой?

Я постоянно, то довольна, то недовольна своей формой - это нормальное состояние женщины (смеется)! Напозволяешься себя в течение трех-четырех дней, потом не доволен, начинаешь держать себя какое-то время в узде. Но на диетах я давно не сижу. Вообще считаю, что диета - это грустное слово, которое означает, что рано или поздно она закончиться, а дальше что? Снова гулять по буфету? И получается замкнутый круг! Гораздо разумнее понимать, что можно все понемножку, но не всегда. Важно, чтобы забота о фигуре не превращалась в загон, во всем важно соблюдение нормы и здоровья. Как говорят французы: во всем должно быть чувство меры и в чувстве меры тоже.

Сейчас Вы, в основном, живете в Италии. А кто занимается Вашим московским домом на Николиной горе?

Вообще, домом должна заниматься женщина - это органично, это логично. Естественно, я сама полы не драю, у меня есть помощница, которую я стараюсь абсолютно всему научить. Это совсем молодая девушка, когда она пришла к нам работать, она мало что умела. И вот мы с ней вместе учимся: я учусь обучать, а она учится мне помогать. Но с другой стороны, я сама очень люблю все, что связано с домом. Мне, например, очень прочищает мозги, когда я занимаюсь уборкой. Конечно, я не делаю это каждый день, на это физически нет времени. Но когда у меня бывает такое состояние, что на душе тяжело, я очень устала, или мне грустно, помимо любой другой физической нагрузки, помогает элементарно навести порядок везде - на письменном столе, в бумагах, на кухне, выдраить полы, шкафы, протереть чашки, бокалы, банки, склянки. Иногда случается, что я мою кухню до четырех-пяти утра, каждый уголок, каждую баночку. И не потому, что это очень грязно, а потому, что меня это успокаивает и помогает настроиться на правильный лад. Конечно, если это не делаю я, есть, кому этим заняться в моё отсутствие. И это очень здорово, что есть возможность сейчас таких помощников иметь. Поскольку если делать все, что делаю я, плюс приходить домой и там еще наводить порядок, драить раковины и душевые кабины - можно сойти с ума!

Как часто вы встречаетесь с друзьями, родственниками, живущими по соседству?

Встречаемся по возможности часто, в основном, это происходит дома. Дома лучше, уютнее, встречи и общение проходят теплее. Когда мы в Москве, у нас довольно часто бывают гости. Дома хорошо тем, что можно сидеть долго, не думая, что нужно еще куда-то добираться, ехать, и потом дома все равно вкуснее.

А какие излюбленные места есть поблизости?

Одно время мы ходили на «Веранду у дачи»... Последнее время редко где-то бываю. Кстати, совсем недавно открыла для себя неподалеку превосходный ресторан «La Colline». Там готовит француз и там очень вкусно! Очень приятная атмосфера, интерьер, камин, пахнет дровами. Ресторан похож на французский дом, с огромными окнами французскими в пол. Там пекут свой хлеб, очень хорошая винная карта. Мы приехали туда после спектакля, попали часов в 11 вечера и попали на прекрасный ужин. Я была впечатлена, для меня это такое открытие отличного заведения в рамках вообще Москвы, не только Рублевки. Очень достойный европейский уровень!

Ваши сайты подписаны - Продюсерский центр А. Кончаловского. Какая его роль в Ваших занятиях, это часть семейного бизнеса? Кто управляет Кулинарной студией, рестораном?

Когда все только начиналось, у Андрея Сергеевича уже был свой продюсерский центр, он занимался документальным кино и всякими другими проектами - театральными постановками, кино. Программа «Едим дома» стала маленьким телевизионным добавлением ко всей этой бурной деятельности. Постепенно мы очень разрослись и теперь уже полноценно поддерживаем друг друга. У нас один генеральный директор Евгений Степанов, он занимается курированием всех проектов.

Обновлено 06/04/13 10:27 :

Послесловие.

Уважаемая редакция!

Пожалуйста, будьте милосердны и сделайте хоть что-нибудь с функцией написания постов! Потому что в настоящее время делать что-либо приличное просто невозможно. Все отваливается, исчезает и публикуется, когда не нужно! Редактировать шрифт посте или скопировать его и подогнать под весь шрифт в тексте, чтобы все было читаемо, и глаза не выкатывались - не представляется возможным!

Сделайте, прошу вас, так, как было раньше! В противном случае постов будет все меньше и меньше, а потом не будет вовсе. Очень многие жалуются на проблемы с опубликованием постов.

Пишу это после того, как я пыталась редактировать превью, а у меня опубликовался пост, когда его НЕ просили! Это у меня уже во второй раз происходит.

Последняя работа в кино российской актрисы Юлии Высоцкий, супруги Андрея Кончаловского, - в его фильме "Рай". Картина была только что удостоена "Серебряного льва" Венецианского кинофестиваля, на котором состоялась премьера. Черно-белая лента повествует о судьбах трех людей в последний год Второй мировой войны: русской эмигрантки во Франции Ольги, участвовавшей в Сопротивлении и арестованной за укрывательство еврейских детей; француза-коллаборациониста Жюля и немецкого офицера СС Хельмута. Большая часть действия картины происходит в нацистском концлагере, куда попадает Ольга. По признанию режиссера, его фильм не о холокосте, а о "природе зла". О том, как проходили съемки, о Кончаловском и о том, как Высоцкая покорила Венецию, она рассказала в интервью ТАСС.

- Юлия, это самая сложная роль в вашей карьере?

Нет. Это не самая сложная роль в моей карьере. Она непростая, конечно, но, я думаю, что театр от тебя требует больше. Возможно, кино и театр в моей работе взаимно дополняют друг друга, но не могу сказать, что эта роль была сложнее, чем в "Вишневом саду" или "Дяде Ване". Конечно, как любой "последний ребенок", эта роль кажется самой любимой на данный момент.

Что было самым сложным, не считая стрижки волос (режиссер распорядился остричь Юле волосы "под ноль", и для нее, по собственному признанию, это было неожиданностью на съемках)?

Многие моменты в этой картине требовали нервного напряжения. Тяжело было находиться в ней все это время. Даже когда я спала ночью или пила утренний кофе, я была там (в роли). Это был бесконечный процесс, и, наверное, его продолжительность и стала самым сложным. Я подозреваю, что люди, которые находились вокруг меня, не очень понимали, что происходит. Тогда я не отдавала себе отчет, но сейчас мне ясно, что все это время со мной было непросто. Но это был единственный способ добиться правдоподобия. Если бы я полностью превратилась в свой персонаж, то сейчас находилась бы, наверное, в сумасшедшем доме. Нет, я была сама собой, но эта история позволила вытащить из глубин души на поверхность что-то очень личное, глубоко запрятанное во мне, и, возможно, я бы предпочла, чтобы это что-то оставалось там, но по-другому этот фильм делать было нельзя.

- Вы что-то поняли о себе в процессе работы?

Да. Я очень слабая. Я не знаю, как я повела бы себя в той ситуации (в которой оказалась героиня). И я не знаю, пошла бы я в газовую камеру и смогла ли я признать, что делаю это не для тех детей, не для той женщины (вместо которой отправляется на смерть. - Прим. ТАСС) , но делаю это, потому что потеряла смысл жизни. А она (Ольга) признается: нет любви, нет жизни. Отчаяние. Проблема в том, что человек обладает невероятной способностью приспосабливаться к любой ситуации. Ты в концлагере - и через два месяца уже не представляешь другой жизни. Это как дети. Родители могут быть жестокими с ребенком, а он говорит, что его мама самая лучшая на свете, и переубедить его невозможно. Потому что только так, с этим убеждением он может выжить. То же самое, когда мы вырастаем. Если только представить себе и осознать весь кошмар ситуации в концлагере, я думаю, большинство умерли бы от разрыва сердца. Но люди продолжали там жить. Я открыла страшные вещи в этой жизни: там была своя иерархия, не всех брили налысо, процветала торговля сигаретами, там был черный рынок. Они жили в этих условиях и выстраивали там свой мир. И я не знаю, на что я была бы там способна. Хотя нам всем хочется думать о себе - "я хороший". Ольга там выживала, особо не задумываясь. Она оказалась без ботинок и в первый удобный момент, когда смогла, она сняла их с другой (только что умершей соседки).

Вы всегда или почти всегда работаете вместе (с Кончаловским). Было ли в этом фильме что-то от вас, какая-то идея? Вы как-то повлияли, добавили какой-то штрих или это только актерская работа?

О, это вы должны спросить у него (режиссера). От каждого человека, которого он встречает, он готов взять что-то. Как все великие люди. Без зазнайства, мол, это только мое. Все, что делается, основано на наблюдениях, на "заимствованиях", взаимопроникновении. Так что все участвуют в процессе. Я думаю, любая работа должна основываться на обсуждении. Сложно создать что-то, если один из участников все время только соглашается: "Конечно, маэстро, только так, как вы говорите". Нет. Нужно спорить. И надо даже ошибаться при этом. Важно и для тебя, и для твоих партнеров найти способ убедить. Важно, чтобы кто-то тебе сказал, что ты ошибаешься. Только тогда приходишь к истине. Нам нравится эта игра, это касается и театральной сцены.

- Как Ольга относится к Хельмуту - ненавидит?

Хельмут - самый страшный человек, потому что он привлекателен. И дело не во внешности, он - хороший. Он все делает правильно: хорошо обходится со своей прислугой, помогает избежать ареста женщине, которая только на четверть еврейка (потому что его об этом просит сосед - она заботится о больном брате, который без нее не выживет. - Прим. ТАСС) , он благородно ведет себя с Ольгой и своим другом детства (который в ужасе войны становится горьким пьяницей. - Прим. ТАСС) , он добросовестно относится к своей задаче раскрыть хищения руководства лагеря и карает начальника лагеря (отпетого мерзавца и душегуба. - Прим. ТАСС) . Он хороший, но он зло, и Ольга видит это. Но она не любит его не потому, что он зло, а просто не любит и все. Она просто пытается спастись. Но он для нее ничего не значит, как ничего не значила одна их ночь во Флоренции (после которой Хельмут долгие годы сохраняет чувство влюбленности). Он ее не интересует. А он романтик-идеалист, влюблен в эту сумасшедшую русскую. Но она никогда не была влюблена в него.

- У вас будет роль в новом фильме о Микеланджело (следующая картина, которую планирует снимать Кончаловский с участием итальянских продюсеров, одним из которых готов стать Микеле Плачидо. - Прим. ТАСС) ?

Нет, боюсь нет. Он (Кончаловский) не хочет актеров в этом фильме. Сценарий замечательный! Будем надеяться, что фильм будет сделан. Но уже сценарий - это произведение. Если вы когда-нибудь читали сценарии Бергмана, это само по себе хорошая литература. Уже сценарий создает образ внутри тебя и ты сам создаешь собственный фильм. Я могу говорить о нем (Кончаловском) без конца. Я бы могла быть его лучшим критиком. Для того чтобы анализировать персонаж, режиссеру нужно его любить. То же самое с критиком. Нужно видеть как недостатки, так и сильные стороны. Если вы не любите то, что оцениваете, результата не будет никакого.

- Значит, вы любите своих персонажей?

Конечно. В русской драматической школе учат, что при подходе к персонажу ты должен выбрать, быть его обвинителем или адвокатом. Я считаю, что всегда надо быть на стороне твоего персонажа. Нужно быть убежденным в его правоте.

- В фильме все кажется очень правдивым, как это достигалось?

А у нас на съемках не было бутафории, все было настоящим: шампанское, серебряная посуда; в сцене, где Хельмут пьет горячий шоколад с круассаном, был настоящий горячий шоколад, а герой Якоба пил настоящий бренди. Мы очень много сняли, не все сцены вошли.

- Где проходили съемки?

По большей части в Москве. "Французские" сцены - в Нюрнберге. В Крыму снимали Тоскану. Концлагерь тоже снимали в Москве. Нашли заброшенный барак, и почти шесть недель там работали декораторы.

- А как снимались монологи (каждый из героев сам от первого лица рассказывает свою историю, и эти монологи, снятые статичной камерой, органично дополняют действие. - Прим. ТАСС) ? Они были потом смонтированы из отдельных отрывков?

В один день на это уходило четыре часа, в другой - шесть. Нам задавалось множество вопросов, самых простых, о детстве, и хотя был текст, мы очень много импровизировали и знали, что должны были импровизировать, рассказывая о своем персонаже. И никогда не звучало: "Стоп. Снято". Мы не останавливались, мы продолжали снимать сцену и никогда не знали, когда будет конец.

Беседовала Вера Щербакова

ЕЙ МОЖНО ПОЗАВИДОВАТЬ: СДЕЛАЛА КАРЬЕРУ АКТРИСЫ И ТЕЛЕВЕДУЩЕЙ, УДАЧНО УСТРОИЛА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ... ХОТЯ ЮЛИЯ ВЫСОЦКАЯ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО НИЧЕГО НЕ УСТРАИВАЛА. ЗАМУЖ ВЫШЛА ПОТОМУ, ЧТО АБСОЛЮТНО НЕ ХОТЕЛА ЗАМУЖ. А ИЗВЕСТНЫЙ СЕРДЦЕЕД РЕЖИССЕР АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ 15 ЛЕТ РЯДОМ С НЕЙ ПОТОМУ, ЧТО НИКОГДА НЕ ПЫТАЛАСЬ ЕГО УДЕРЖИВАТЬ.

КОНЧАЛОВСКИЙ И ВЫСОЦКАЯ: РЕВНОВАТЬ НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ

—Юля, неужели не хотели замуж? Все девочки мечтают быть невестами!

—А я с детства стремилась быть не как все! К примеру, выпускного платья у меня не было. Я жила в провинции, у нас все девочки наряжались в оборки из розового или голубого тюля, вплетали цветочки в волосы. Мне это казалось жутким колхозом, а достать что-то приличное было невозможно. Пошла на выпускной в мамином черном сарафане на бретельках, накинув маленький жакет с зеленым люрексом, — и прекрасно себя чувствовала. Сарафан заменил мне маленькое черное платье. А потом... Эти свадебные наряды — конечно, они бывают хороши.

Но прекрасная свадьба возможна и без них.

—У вас такая была?

— Я прилетела вечером из Лондона, и мы решили, что на следующий день пойдем жениться. Предложение Андрей Сергеевич сделал давно, но с конкретной датой заранее не определялись. Разница с Лондоном тогда была три часа, так что в девять утра по московскому времени я спала беспробудным сном. Но Андрей Сергеевич меня растолкал, и к десяти мы приперлись заспанные в ЗАГС. После вернулись домой, муж позвонил отцу, Сергей Владимирович Михалков приехал с женой Юлей, мы сели вчетвером на кухне и открыли шампанское Dorn Perignon. Его было очень много — мы пили весь день: с одиннадцати утра до глубокой ночи. Что может быть лучше такой свадьбы?! Конечно, можно было устроить себе стресс — закатить пышное торжество с гостями, но мы другие люди...

А то, что я никогда не хотела выйти замуж (ни помпезно, ни по-быстрому — вообще никак), очень помогло мне на первой стадии знакомства с Андреем Сергеевичем. Потому что когда сильно влюбляешься, хочется перспективы, развития отношений. А у меня была изначально установка: любовь любовью, но замуж не пойду.

— И поэтому вы смогли не лишать свободы ни его, ни себя?

—Да, абсолютно, меня никогда не интересовало, что он делает, где он сейчас. Не то чтобы мне было неважно — я скучала. Однако мне бы в голову не приходило звонить ему и спрашивать, волноваться или ревновать на расстоянии. Супругу я верю безгранично, он никогда не врет. Ему просто лень врать.

РАЗВИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ В ЛЮБЫХ СИТУАЦИЯХ ПОМОГАЕТ ДИСТАНЦИЯ И ЖЕЛАНИЕ. ПУСТЬ И ССОРЫ БЫВАЮТ, НУ И ЧТО? БОЛЬШОЕ ДЕЛО! МНЕ ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ АНДРЕЮ СЕРГЕЕВИЧУ БЫЛО ХОРОШО.

ЮЛИЯ ВЫСОЦКАЯ ИНТЕРВЬЮ: МУЖ НА БЫТ НЕ РАЗМЕНИВАЕТСЯ

—Неужели вы ни о чем даже не спорите?

—Почему же? Бывают «битвы» по рабочим вопросам, разногласия из-за воспитания детей. Андрею Сергеевичу иногда кажется, что я слишком резка, а мне — что он слишком отстранен.

—Бытовые моменты его не интересуют?

—А зачем ему бытом заниматься? Есть я. На это Кончаловский как раз не должен размениваться. Но вот для того, чтобы названия придумать для меню в нашем новом ресторане «Ерник», я его ночью растолкаю!

—Прямо ночью?

—Ну это я для красного словца сказала, потому что будить вообще никого не могу. Для меня самое тяжелое — поднимать детей в школу: очень жалко нарушать их сон! И я привила это своей семье: сон у нас священен. Раньше Андрей Сергеевич мог хлопать дверью, слушать громкую музыку. Но со временем заметил, как я к этому отношусь, как берегу сон его и детей. И сейчас, если спит хоть один человек, дома у нас тишина.

— Много времени ушло на то, чтобы приучить его к этому?

— Я не засекала. Отношения — любые, в том числе и супружеские — это постоянное строительство. Если я хорошо выгляжу, Андрей Сергеевич может сказать это двадцать раз за час. Но и если выгляжу плохо — столько же за то же время. При этом добавит, что мне нужно отдохнуть.

— Вот когда выглядишь плохо, так хочется, чтобы близкий человек поддержал...

— Нет, это такие детские игры, которые еще работают, когда люди вместе живут недолго. Маруське все без конца твердят, что она умница. А я считаю так: девочка должна знать, что она выглядит хорошо, — это помогает ей стать уверенной в себе. Мне мама в детстве говорила, что я обезьяна, а мы Маше повторяем, что она красавица.

ЮЛИЯ ВЫСОЦКАЯ ДЕТИ: ДОЧКА УСТРОИЛА ДОМА БУНТ

—У детей и папы любимые совместные занятия есть?

—С Петей они могут смотреть приключенческое кино с погонями. Или документальные фильмы о животных. Маня очень хочет заниматься музыкой, хотя слух у нее неабсолютный. Андрей Сергеевич считает, что в этом случае надо либо бросать бесполезное занятие, либо проводить за ним по 3 — 5 часов в день, как он сам когда-то. Этой возможности у Маруси нет, потому что в школе занятия заканчиваются очень поздно. Так что дочь только один-два раза в неделю на час ходит к педагогу. Еще Маша неплохо рисует. Петя же — вообще замечательно. Но пока мы решили ничего не делать с этим, подождать чуть-чуть.

А вообще дети так быстро взрослеют... Маша вот в этом году первый раз бунт устроила: не хотела писать Деду Морозу. Оно и понятно: 13-й год идет. Говорю: «Маня, напиши!». Она: «Я же знаю, что нет никакого Деда Мороза». Я ей: «Не напишешь — сюрприза не будет».

—Что же вы дарите детям, не желая их сильно разбаловать? И мужу, у которого все есть?

—Подарки всем выбираю симпатичные, с юмором. Андрей Сергеевич, например, очень любит ручки. На прошлый Новый год я подарила ему ручку и очень угодила. Потом натолкнулась на карандаш в том же стиле — и он был подарен на день рождения. Теперь можно вручать точилку для карандаша и другие письменные принадлежности в одном стиле...

—Что получаете в подарок от Андрея Сергеевича?

—Какие-то браслетики, шкатулочки, к которым обязательно прилагается записочка...

ВЫСОЦКАЯ И КОНЧАЛОВСКИЙ: УЕДИНЯЕМСЯ НА ШОПИНГЕ

— У вас двое детей. Удается побыть вдвоем с мужем?

— Я люблю ходить с ним в магазин, вместе покупать вещи и мне, и ему. С одной стороны, нам ничего уже и не нужно, с другой — в этом есть проявление физической любви. Мне неинтересно идти на шопинг с подружками. Другое дело, когда мой мужчина предлагает: вот это примерь. Или я ему говорю, что этот пиджак мы обязательно берем...

—Какие удачные находки у вас случались в последнее время?

—В прошлом году у нас были съемки в Милане, и паузу в 20 минут мы использовали, чтобы заскочить в магазин. Я увидела там темно-синий мягкий пиджак. Муж любит подобные уютные вещи без жесткой линии кроя. Сейчас в нем постоянно ходит, и все ему говорят: «Андрей Сергеевич, какой хороший пиджачок!». А ведь сначала сопротивлялся! Я же, когда он что-то выбирает для меня, чаще соглашаюсь: у него глаз-алмаз, он интуитивно чувствует, что хорошо, что плохо.

Андрей Сергеевич не любит модные вещи. Недавно мне понравилось одно пальто, я мужа два раза в магазин таскала. Он говорил: «Юля, ты в нем выглядишь как модель, ну и что? Это совершенно однодневная вещь: слишком модно, а значит, неправильно».

—А у вас как с интуицией?

—Я неплохо разбираюсь в людях. Бывает, чувствую: не надо с этим человеком иметь дела. Муж не слушает. А спустя время говорит: «Как же ты была права!»

—Ну а когда вы с Андреем Сергеевичем познакомились, что подсказывала ваша интуиция?

—Абсолютно ничего, тишина была полная. И хорошо! Мне кажется, когда люди начинают встречаться, нервность здорово мешает влюбленности. Она возникает, если боишься потерять человека. Я же от Андрея Сергеевича не хотела ни гарантий, ни постоянного присутствия.

—А когда захотели?

—Когда Маша родилась. Я не знаю, что такое послеродовая депрессия, у меня была послеродовая эйфория. Хотя мне тогда была необходима поддержка Андрея Сергеевича. Но хватило мозгов не требовать, чтобы он был рядом и мыл ребенку попу...

Актриса и телеведущая Юлия Высоцкая редко дает интервью. В порядке исключения супруга режиссера Андрея Кончаловского стала гостьей передачи с Натальей Синдеевой на телеканале« Дождь », где рассказала о саморазвитии, о современном искусстве и кино, а также о семейной жизни.

По словам Юлии, Андрей Кончаловский — человек, с которым легко жить и работать.

« Андрей Сергеевич, во-первых, просто очень хороший человек, с ним очень легко в принципе работать и жить тоже. Жить — бывает по‑разному, а что касается работы, его все обожают на площадке, а он обожает всех. Такая атмосфера любви, я говорю безо всякого пафоса. Там нет никакого сюсюканья, просто для него настолько важно, что он делает, что я знаю про себя, что я рядом с ним другой человек. Я даже вижу это на своих друзьях: когда его нет, они по‑другому разговаривают. Все становятся лучше, он действительно пробуждает в людях все хорошее. Ему интересно раскрыть человека. Перед спектаклем он нам всегда говорит: „Я надеюсь, что у вас сегодня произойдет встреча с вашей индивидуальностью“. Я думаю, что ему самому интересно, потому что он настоящий творец», — рассказала Юля.


Также Высоцкая рассказала о страсти к кулинарии. Юля сообщила, что несмотря на крупные проекты, считает себя любителем в этом деле.

« Я кулинар-любитель, домашний-телевизионный кулинар. Я абсолютный дилетант, но со знаком „плюс“, потому что действительно это очень люблю. Я очень люблю есть и люблю еду, я в ней понимаю и разбираюсь. Я могу понять, как оно должно выглядеть, могу оценить чье-то усилие, могу сказать, что талантливо сделано, что бездарно и так далее. Это тоже способность», — рассказала телеведущая.


Высоцкая также призналась, что ее нет в социальных Сетях.

« Я в соцсетях вообще не присутствую, ни в каком виде, у меня нет ни фейсбука, ни инстаграма. Я даже не понимаю, для чего создаются все эти фейковые аккаунты. Никогда не было твиттера. А если есть что-то, с чем я не согласна, я думаю иначе, и я это слышу от человека, которого люблю, я не перестаю любить этого человека. Я считаю, что каждый имеет право заблуждаться, с моей точки зрения. А может быть, заблуждаюсь я», — подытожила знаменитость.